Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 10-ом классе на тему «Локальные компьютерные сети»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 10-ом классе на тему «Локальные компьютерные сети» из раздела «Коммуникационные технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lks_rumyantsev_ev.docx | 353.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Румянцев Евгений Валентинович
Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ СОШ №456 Колпинского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по учебному предмету «Информатика» в 10-ом классе на тему «Локальные компьютерные сети»
Тип урока: | комбинированный |
Авторы УМК: | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2, автор Поляков К.Ю., Еремин Е.А. |
Цели урока: | Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные:
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные:
|
Оборудование: | Маркерная доска, компьютерная презентация «Локальные компьютерные сети», раздаточный материал: тест по теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет», таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B, проектор, компьютеры: процессор Intel Core i3, кабель типа «витая пара», разъемы 8P8C, кримпер, концентраторы, ПО: Windows 7 Начальная. |
Образовательные ресурсы: |
|
Тема урока: Локальные компьютерные сети.
Тип урока: - комбинированный
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей;
- Сформировать знания о составе и основах функционирования локальных компьютерных сетей;
- Научить применять современное аппаратное и программное обеспечение при построении локальных компьютерных сетей.
Развивающие:
- Повысить познавательный интерес к предмету;
- Развивать образное мышление;
- Развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
- Воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;
- Воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
- Формировать внимательность и аккуратность.
Межпредметные связи: физика, технология
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | УУД |
Организационный момент | ||
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксация отсутствующих. | Учащиеся приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку. | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Регулятивные: волевая саморегуляция |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт! (Слайд 2). Любите ли Вы компьютерные игры? Хорошо, а знакома ли Вам игра “Dota 2”? (Слайд 3). Выдвигает проблему. Хотели бы Вы принять участие в командном компьютерном чемпионате “Dota 2” в формате 5 vs 5? И что для этого необходимо? Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока Выдвигает проблему. Какие локальные компьютерные сети Вам знакомы? Какова целесообразность подключения того или иного вида? Какие устройства нам для этого нужны? Учитель наводящими вопросами подводит учащихся к формулировке цели и задач урока. (Слайд 4) На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы? | Да, конечно! Да. Да. Если чемпионат командный, то все участники должны быть объединены в одну сеть. Формулируют тему урока «Локальные компьютерные сети» Представляют варианты Формулируют цель урока «Формирование у обучающихся представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей» Учащиеся формулируют вопросы, определив границы знания и незнания | Личностные: стимулирование, самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. |
Актуализация знаний | ||
Выявление степени усвоения учащихся учебного материала. Я предлагаю ответить на вопросы теста. Контролирует выполнение работы Выявляет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы. | Учащиеся работают с раздаточным материалом. Приложение 1. Тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Коллективная самопроверка: 1 задание – «1» балл. (Слайд 5). Выставление отметок. | Личностные: осознание ответственности за общее дело; Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации; Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. |
Первичное усвоение новых знаний | ||
Создает эмоциональный настрой на восприятие новых знаний. Сообщение основной идеи изучаемого материала. Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. (Слайд 6) Локальные сети - это компьютерные сети, расположенные в пределах небольшой ограниченной территории. (Слайд 7) Сможете привести примеры локальных и глобальных компьютерных сетей? Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети. Предложите любые способы соединения компьютеров (шинная, кольцевая, звезда). Выдвигает проблему. Что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров? Как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (концентратор или коммутатор). Рассмотренные нами схемы называются одноранговыми. Почему? (все компьютеры в сети равноправны) Между собой компьютеры (сетевые адаптеры) соединяются с помощью кабелей (Слайд 9). Виды используемых кабелей: витая пара; коаксиальный кабель (состоит из центрального проводника, одножильного или многожильного, и внешней экранирующей оплетки); телефонный кабель; оптоволоконный кабель (состоит из двух проводов, каждый из которых проводит световые волны в одном направлении) (Слайд 10). | Восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала. Приводят примеры (сеть в компьютерном классе, глобальная сеть Интернет). На доске соединяют разными способами ПК в сеть. Сеть перестанет работать в шинной и кольцевой топологии. (Слайд 8) Ищут ответ в учебнике. Ищут ответ в учебнике. Предлагают свои варианты ответов. Обсуждают презентацию, задают вопросы. | Личностные: осознание ответственности за общее дело; Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. |
Первичная проверка понимания | ||
Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала. Определите самый распространённый вид проводного соединения для ЛКС Правильно, а почему «витая»? Работа в группах. Производим обжим кабеля «Витая пара» с помощью специального обжимного инструмента (кримпера). Осуществляет:
Дефекты: оставлены слишком длинные жилы, из-за чего расстояние от коннектора до оплетки остается незащищенным; жилы срезаны слишком коротко, оплетка входит в коннектор, но длина концов не позволяет создать контакт с коннектором. | Ищут ответ в учебнике. Предлагают свои варианты ответов. (витая пара) Предлагают свои варианты ответов. Самостоятельная работа в группах. Обучающиеся работают с раздаточным материалом: Приложение 2. Таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B, производят обжим кабеля с помощью кримпера (установка разъемов 8P8C). Результат: готовый для использования в ЛКС кабель «Витая пара». Определяют причины ошибок, производят исправление. | Личностные: осознание ответственности за общее дело; Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, конструирование информации в нужной форме; Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе совместной работы; Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. |
Первичное закрепление | ||
Выдает задания для практической работы (Слайд 11):
Осуществляет:
| Выполняют задания с использованием ИКТ. Результат: Работоспособная ЛКС. Задают вопросы. | Личностные: осознание ответственности за общее дело; Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, конструирование информации в нужной форме; Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе групповой работы; Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ||
Проверка полноты и осознанности усвоения учащихся новых знаний и способов действий; Выявление пробелов первичного осмысления учащихся изученного материала; Ликвидация неясностей осмысления учащихся изученного материала. | Коллективная самопроверка | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания; Коммуникативные: решение учебных проблем возникших в ходе индивидуальной работы; Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||
Обеспечение понимания учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Наличие возможности выбора способа выполнения домашнего задания. В качестве домашнего задания необходимо определить скорость передачи данных (10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с) сетевым адаптерам Вашего домашнего компьютера (Слайд 12). Выберите наиболее удобный для вас способ решения поставленной задачи (Через центр управления сетями или через технические подходистики сетевого адаптера). | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности; Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Рефлексия | ||
Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Достигнуты ли цели урока, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы. Рисуют схему достижений. (Слайд 13) | Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности; Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
Приложение 1.
Тест по теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет»
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей;
- хост-компьютеров;
- электронной почты;
- шлюзов;
- файл-серверов.
3. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер;
- рабочая станция;
- клиент-сервер;
- коммутатор.
4. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
5. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
Приложение 2.
Таблица (схема обжима витой пары) EIA/TIA-568B
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4 классе по теме «Еда»
Урок введения нового грамматического материала «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», закрепление лексики по теме «Еда», модуль 3, тема «M...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе на тему «В любую погоду»
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации лексических навыков и навыков говорения по теме «Погода. Одежда», активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизир...
Технологическая карта урока по учебному предмету «математика» в 5-ом классе на тему «Понятие дроби»
Тип урока: Изучение нового материалаАвторы УМК:С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. ШевкинЦели урока:Ознакомить учащихся ...