Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Цели урока:
1. Создание условий для развития УУД
2. Развитие гибкости и координационных способностей
3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинаций
Предметные умения:
-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций;
-умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах;
-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации;
-ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель Иванова Светлана Николаевна
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Физическая культура» в 10 «А» классе
на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
Тип урока: | Образовательно-тренировочной направленности |
Цели урока: | 1. Создание условий для развития УУД 2. Развитие гибкости и координационных способностей 3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинаций |
Технология построения урока | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование: | Гимнастические маты |
Основные термины, понятия | Кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках, упор стоя на одном колене, полушпагат |
Образовательные ресурсы: | Интернет-ресурсы, методическая литература |
Планируемые результаты
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения |
-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций; -умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах; -развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации; -ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: -распределять функции и роли в совместной деятельности; -проявлять культуру взаимодействия, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности. Познавательные УУД: -извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; -уметь определять и формулировать учебную задачу; -осмысленно выполнять простейшие гимнастические комбинации. | -владение правилами поведения на уроке; -повышение культуры движения при выполнении физических упражнений; -формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - повышение ответственности за свои поступки; - понимание необходимости здорового образа жизни. |
Структура и ход урока
Содержание этапов урока | Содержание педагогического взаимодействия | Дозировка | Универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Подготовительная часть – 12 минут | ||||
Организационный этап. Построение, приветствие. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения. Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала. Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики. | Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока. Актуализируют знания по ТБ. | 2 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание обучиться; правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. |
Подготовка организма к предстоящей физической нагрузке. | Предлагает упражнения, подготавливающие суставы и мышцы к работе. Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения. Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов. Обращает внимание на прямые ноги в коленях при наклонах. | Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки на поясе, - на пятках, руки за головой, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра, - с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком. Ходьба ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2.Вращение плеч И.П. основная стойка 1-4 круговые движения плечами назад 1-4 круговые движения плечами вперед 3.Вращение плеч И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4–И.П., 1-3 поворот вправо,4 - И.П. 5.Вращения туловищем И.П. руки на пояс 1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо. 6.Выпады И.П.выпад правой ногой вперед, руки на колено 1-3 пружинящие приседания, 4-поворот кругом.,1-3 пружинящие приседания. 7.Наклоны И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 пружинящие наклоны вперед, руками касаясь пола, 4 – И.П. 8.Наклоны И.П. ноги вместе, руки на поясе 1-3 пружинящие наклоны вперед, пальцами касаясь пола за пятками, 4 – И.П. | 2 мин. 8 мин. 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз 6 раз 6 раз | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения; умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники акробатического упражнения) - 30 мин. | ||||
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений: кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках, упор стоя на одном колене, полушпагат. Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенствования. Соединение акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию. | Формулирует задание. Консультирует ход работы, проводит инструктаж по выполнению задания и технике безопасности. Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы. Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.
Контролирует технику безопасности, страховку и самостраховку. Обратить внимание на плавность перекатов при выполнении упражнений. При кувырке вперед держать группировку: акцентировать внимание на положение головы, подбородок прижат к груди, спина круглая. Выполняя стойку на лопатках, строго следить за правильным положением спины и оттянутыми носками. Руки поддерживают спину, ноги вместе. При переходе в упор стоя на одном колене, обратить внимание на включение в работу рук, с целью помощи при выполнении переворота. Выполнить пулушпагат: руки в стороны, держать равновесие. Закончить упражнение прыжком в упор присев, встать в основную стойку. | Актуализация полученных ранее знаний об акробатическом упражнении. Соблюдая инструкции техники безопасности, выполняют подготовительное упражнение, демонстрируют технику выполнения изученных акробатических элементов. Работа в парах. Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение. Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации. Выполняют задания поочередно. Оценивают друг друга по результатам работы. Корректируют недочеты при повторных попытках. | 10 мин. 5 мин. 15 мин. | Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Личностные: осознают свои возможности в обучении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. |
Заключительная часть – 3 минуты | ||||
Подведение итогов. Рефлексия.
| Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Знакомятся с содержанием домашнего задания. Организованный уход из спортивного зала. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотношение результатов с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»
Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».
Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 10 классе на тему « Когда душу пронзает боль…» ( Анализ рассказа В.П. Астафьева «Яшка – лось»).
Тема данного урока выбрана неслучайно. Она является продолжением целого ряда занятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию школьников в рамках работы по теме «Человек и...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура"
Технологическая карта урока составлена по предмету "Физическая культура", раздел "Гимнастика с основами акробатики". Тема урока "Технология построения акробатических комбинаци...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.Форма проведения: лабораторная работа. Цель урока: демонстрация практического значения характеристик механических колебаний - пери...