Представление программы формирования ИКТ-компетентности
рабочая программа по информатике и икт

Четина Вероника Васильевна

В презентации представлены некоторые положения программы формирования ИКТ-компетентности МАОУ гимназия №18 г. Нижни Тагил, Свердловской области. Представлен раздатточный материал об основных компонентах ИК кометентности учаеника и педагога, ссыылки на популярные ресурсы в сети Интернет для учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-kompetentnost.pptx2.62 МБ
PDF icon ikt_razdatka.pdf772.42 КБ
PDF icon ssylki_dlya_uchiteley.pdf389.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа формирования ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 2

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОИСК ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В поисках ответов наталкиваешься на вопросы... Йозеф Чапек

Слайд 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИТЕМА ОЦЕНКИ Анализ структуры Определение условий Определение особенностей Цель программы – создание условий для развития ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов МАОУ гимназии №18

Слайд 4

Внешняя среда ИКТ- компетентность Внешняя среда ИКТ грамотность Ценности У М Е Н И Я З Н А Н И Я О П Ы Т Информационная культура

Слайд 5

проведение эксперимента в виртуальных лабораториях геолокация : работа с информацией в геоинформационных системы обработка числовых данных и их визуализация работа с сетевыми ресурсами (литературными текстами, историческими документами и др .) Связь ИКТ-компетентности с содержанием предметов

Слайд 6

Критерий Показатель Планируемый результат Способы деятельности (умения, навыки) Планируемые результаты

Слайд 7

Цель оценивания: качество образования Миссия школы: перевести обучающегося в режим саморазвития…

Слайд 8

Поощрение саморегуляции и сотрудничества Мониторинг прогресса Проверка понимания ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ Дискуссии, дневники, продукты учебной деятельности Взаимооценивание и самооценивание Портфолио МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ Проверочные листы Критерии оценивания ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ Формирующее оценивание

Слайд 10

Профессиональный стандарт педагога Общепользовательский компонент Общепедагогический компонент Предметно-педагогический компонент «… Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно… »

Слайд 11

Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий Профессиональная ИКТ-компетентность общепользовательская ИКТ-компетентность общепедагогическая ИКТ-компетентность предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

Слайд 12

Наличие достаточной технологической базы: широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС) Наличие потребности у учителя, установки администрации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения. Способы и пути достижения профессиональной ИКТ - компетентности

Слайд 14

Уровень ИКТ-компетентности напрямую влияет на восприятие педагогами значимости ИКТ в образовательном процессе Педагогические работники видят необходимость применения ИКТ в своей деятельности, однако до сих пор воспринимают компьютерные технологии в качестве вспомогательных Используем ИКТ, встраивая их в привычный алгоритм урока, не меняя процесса Педагогические работники, обладающие высоким уровнем ИКТ-компетентности меняют саму деятельность в соответствии с возможностями, которые предоставляет ИКТ реализуют различные способы оценивания, используют новые виды организационной деятельности


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования профессиональных компетентностей педагога

Реалии  жизни современного общества заставляют педагога  постоянно учиться и овладевать новыми, порой достаточно сложными для них технологиями.  Организация на уровне учреж...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...

Программа формирования экологической компетентности учащихся.

В настоящее время экологическая грамотность людей является важнейшим условием развития современного общества. В связи с этим проблема экологического образования  подрастающего поколения ста...

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка»

Проект программы «Формирование читательской компетентности обучающихся средствами русского языка» + урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения"....

Рабочая программа "Формирование читательской компетентности"

    Рабочая программа по предмету «Формирование читательской компетентности» для   5 класса по программе Основного общего образования на 2022 – 2023 учебны...

Программа формирования социальной компетентности: формирование сотрудничества у младших школьников

Младшие школьники затрудняются строить благоприятные для сотрудничества взаимоотношения, так как не владеют элементарными навыками взаимодействия. Проблема в развитии сотрудничества у младши...