Эссе на конкурс "Учитель года-2019"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель»
Ученье – свет,
Нам с детства каждому известно.
И я всю жизнь к познанию стремлюсь.
Благодаря профессии Учитель
Я вечной ученицей становлюсь.
Я – учитель?
«А почему ты стала учителем?» - этот вопрос ставит меня в тупик.
И, правда, почему? Не знаю.
Когда пришло время выбирать, я подала документы в два ВУЗа: нефтегазовый университет и педагогический институт. Поступила на бюджет в нефтегазовый. Очень хорошо! Но! Почему-то решила учиться в педагогическом. На учителя информатики. Платно. Парадокс? Нет, видимо судьба.
Я учитель…
И вот я учитель, учитель информатики. В наш век, век информатизации очень важна роль учителя информатики.
Убеждаюсь все больше, что информатика – самый современный и интересный предмет. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние дети не отрываются от своих смартфонов, планшетов, компьютеров, Интернета и его сервисов. Поэтому на уроках я учу детей не только основам алгоритмизации, программирования, свободному владению ИКТ и цифровыми технологиями, но и помогаю осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное.
Требование нашего времени таково, что сегодня нужны люди, способные принимать нестандартные решения, способные эффективно работать в информационно-образовательной среде, готовые к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания в условиях постоянно меняющегося мира, умеющие творчески мыслить.
Чтобы достичь необходимый результат, я стараюсь развивать информационно-коммуникационную компетентность у своих учеников. Поэтому самыми лучшими уроками я считаю те уроки, на которых мои ученики спорят, думают, сомневаются, принимают самостоятельное решение, а это значит, что они творчески работают.
Информационные технологии не только изменяют общество, но и сами подвержены непрерывному усовершенствованию. И я, как учитель информатики, ставлю перед собой цель: научить школьников мобильности, а это значит – готовить к освоению и способности применять их для работы с информацией.
Поэтому на своих уроках использую проблемное обучение, игровой и проектной методы, интерактивные и мультимедийные технологии, Интернет-сервисы и ЦОР. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство и хочу быть современным учителем.
Кроме того, я учу своих учеников работать с информацией. И это им пригодится не только в школе, но и в повседневной жизни, даже когда они покинут стены школы. Во взрослой жизни они должны быть готовы найти нужную информацию из того огромного потока, который дает нам Интернет, должны уметь пользоваться Интернет-сервисами, без которых мы не представляем уже свою жизнь.
Иногда мне кажется, что дети знают больше меня, и это заставляет идти вперед, постоянно совершенствоваться. Учиться не только своему предмету, но и психологии, философии, дипломатии, ораторскому искусству, организации проектной и исследовательской деятельности.
Мне нравиться учить, нравиться и учиться, узнавать что-то новое. Участие в конкурсе «Учитель года» - новая ступенька к пониманию миссии учителя.
Я учитель!
Это громко сказано, но этим я горжусь! Горжусь тем, что я в постоянном творческом и интеллектуальном поиске новых идей или решений.
Думаю, что ни одна другая профессия не дает такой уникальной возможности для самообразования и самовыражения.
«Итак, почему я стала учителем?» - спрашивают меня. И я с уверенностью могу ответить: «Да потому, что нравится учить, но еще больше постоянно учиться, узнавать что-то новое и интересное. Нравится получать, но еще больше отдавать. Нравится зажигать глаза, умы и сердца учеников. Я – учитель!»
Что может человеку славу дать?
Удача, должности, друзей громада?
Признание учеников своих -
Учителю достойная награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель года - 2019 - Эссе
Эссе "Через тернии к звездам"...
Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"
Залог успеха учительского труда - искренняя любовь педагога к детям и его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...
Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")
Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....
Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"
Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки? Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...
Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"
Здесь представлен конкурсный материал - эссе "Я - учитель". Тема: "Учителями славится Россия, а Краснозерский район?"...
Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...