Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"
материал на тему
Залог успеха учительского труда - искренняя любовь педагога к детям и его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. «Творчество – момент создания будущего в настоящем»,- утверждал Джон Денискар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moy_magadan_-_moya_sudba.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 14»»
Эссе
«Мой Магадан-моя судьба»
Козачек Валентины Валерьевна,
учитель технологии
МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
Магадан
2019 г.
Магадан, Магадан, Магадан!
Колымы золотая столица!
Для меня ты уже навсегда
Моей северной жизни частица.
Д. Фокин
Повторяя слова колымского поэта, медленно иду по тихому городу. Вечер. В окнах домов зажигаются огни. Там магаданцы обмениваются новостями за ужином… Такие близкие мне люди. А ведь еще недавно я даже представить не могла, что судьба забросит меня так далеко, за десять тысяч километров от моего родного города. Но мой выбор места жительства тогда, в 2014 году, был сделан окончательно, и жизнь моя круто изменилась.C тех пор все мои надежды и планы на будущее связаны с Магаданом.
Э.М. Ремарк писал: «Самый чудесный город тот, где человек счастлив». А для меня Магадан и стал тем « самым чудесным городом», где я нашла свое счастье. Этот город дал мне и уверенность в будущем дне, и спокойствие за судьбу моих близких, и возможность продолжить работу учителем. Живя в Магадане, я узнала об истории, культуре города, о людях, с чьими именами связано его славное прошлое и настоящее. Это люди особого склада характера, сильные личности с несгибаемой волей.
Проходя по аллее Почетных граждан Магадана, вижу, с каким уважением магаданцы относятся к своим землякам, которые вложили в развитие Магадана свою душу и профессионализм, через годы пронесли любовь к нашему суровому, но прекрасному краю.
А что смогу сделать я, чтобы этот город стал еще краше, чтобы в нем с удовольствием жили наши дети и внуки? Ведь Магадан - наш общий дом. На своих уроках я знакомлю школьников с историей их малой родины, c ее уникальной самобытной культурой. В этом я вижу свою задачу как учителя. Как утверждал писатель и философ Л.Н. Толстой, «страна, забывшая культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание».
Я бесконечно благодарна своим учителям за то, что они дали мне путевку в жизнь, привили любовь к профессии. Пользуясь накопленным опытом и применяя современные педагогические технологии, я строю урок таким образом, когда ученик и учитель – единое целое, когда происходит взаимодействие в сотрудничестве. И новое открытие совершают обе стороны: и мои ученики, и я. Считаю, что моя цель на уроке - создать условия для развития личности, которая сможет действовать в нестандартных ситуациях (их преподносит нам сама жизнь), личности креативной, даже в чем-то дерзкой. Я по характеру человек неунывающий, с большим оптимизмом воспринимаю новое, хочу многое узнать и использовать в своей работе. Думаю, именно таким и должен быть современный учитель. Необходимо показать ученикам практическую значимость тех знаний и навыков, которые они приобретают на моих уроках. Ведь именно уроки технологии дают не только возможность постичь современные техники изготовления и технологии производства, но и открывают простор фантазии школьников. На моих занятиях царит атмосфера творчества и психологического комфорта.
Участвуя в проектной деятельности, мы с ребятами конструируем макеты, проектируем жизненное пространство, изучаем новые тенденции в производстве и надеемся, что наши идеи когда-нибудь смогут воплотиться в жизнь, будут использованы для благоустройства нашего города. «Творчество – момент создания будущего в настоящем»,- утверждал Джон Денискар.
Запросы современной жизни диктуют высокие стандарты уровня технологической образованности. Но перед современным учителем стоит непростая задача: как сохранить то, что веками являлось культурной ценностью нашего народа, и одновременно успеть за новыми требованиями стремительно меняющейся действительности? Выход из сложившейся ситуации вижу в дифференцированном подходе в обучении и в гармоничном сочетании практических навыков и умений школьников и теоретических знаний о современном мире.
Залог успеха учительского труда - искренняя любовь педагога к детям и его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Какие инструменты я использую для решения вопросов воспитания, обучения, развития познавательного интереса обучающихся? Это и организация проектной деятельности, и использование ИКТ, и проведение внеклассных мероприятий.
Я считаю, что у меня многое получается. Результаты своего труда я вижу в увеличении количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах, в их победах. Но для настоящего учителя важно постоянно совершенствовать свое мастерство, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом: я ставлю перед собой все новые и новые цели.
Я считаю, что нужно сделать обязательным посещение учащимися школы конкурса «WorldSkills». Необходимо возродить такую форму работы, как шефская помощь школе представителей промышленных предприятий города c целью ранней профориентации школьников. Нужно активнее знакомить школьников с местными фермерскими, тепличными хозяйствами (к сожалению, таких предприятий в городе мало, да и попасть на них сложно).
Трудностей в работе много. Но я привыкла их преодолевать. У меня есть помощники: в этом городе живут замечательные люди, радушные, открытые, щедрые, дарящие теплоту своей души. Это мои коллеги, которые поддерживают меня в трудном и почетном деле воспитания подрастающего поколения.
В окнах домов гаснут огни. Мой любимый Магадан засыпает. « Город северный, добрый и теплый, Дорогой для любого из нас…»,- всплывают в памяти строки. Спокойной ночи тебе, город, подаривший мне любовь и счастье. А завтра… Снова я войду в класс и увижу маленьких магаданцев, шустрых, любопытных, ждущих радостных открытий. Все, что я смогу в моей жизни сделать, я посвящаю тебе, мой Магадан, моя судьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годы Великой Отечественной войны в судьбе моего прадедушки
Поисковый материал...
"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")
quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...
Конкурс " Учитель года- 2019" пояснительная записка к конкурсному заданию " Методический семинар"
Пояснительная записка...
Эссе "Мой Магадан- моя судьба"
Эссе "Мой Магадан- моя судьба"...
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...
Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"
Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...