Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
материал
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учителями славится Россия, а Краснозерский район? | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителями славится Россия, а Краснозерский район?
Я учитель. Написала и задумалась. С какой буквы писать это слово – с большой или с маленькой. С одной стороны, с маленькой, так как я пока еще молодой учитель, не набрала еще опыта. С другой стороны, это слово нужно писать с большой буквы
Учитель! Человек, который учит, обучает детей. Своего рода наставник, помогающий выбрать правильный путь, принять верное решение. По словарю В. И. Даля слова «учитель» нет, но есть «учить». «Учить – учивать, наставлять, обучать, научивать, преподавать что, преподавать знанье, уменье свое другому…». Учитель дает свои знания окружающим. И эти знания делают человека образованным.
Я – учитель истории. И моя главная задача – сформировать целостное представление о настоящем, прошлом и будущем своей Родины, своего народа, показать, что исторический путь России является частью единой мировой истории.
Почему я выбрала профессию – учитель? Я задавала этот вопрос только в самом начале моего профессионального пути. Я хотела получать новые знания, ведь учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем. Мне интересно общаться с детьми и выслушивать их точки зрения. Ведь предмет история допускает дискуссии, различные мнения по спорным моментам в истории прошлых лет. Я всегда стараюсь дать детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том или ином событии, человеке. И тогда у ребенка формируется свое четкое мнение. Моя задача заключается в том, чтобы ребенок не допускал грубых исторических ошибок, имел достоверные сведения из различных источников.
У каждого из нас есть своя маленькая Родина. Для меня это – Сибирь, Новосибирская область, Краснозерский район.
Я коренная сибирячка, и мне близки проблемы этой земли. Поэтому я пытаюсь воспитать в детях гармоничную, самоопределяющуюся личность россиянина-сибиряка, связывающего свою судьбу с Новосибирской областью, Краснозерским районом, осознающего свою духовную и родовую связь с его прошлым, личную причастность к его настоящему, гражданскую ответственность за его будущее. Зная историю родного края, можно крепко стоять на ногах.
Изучение этой истории – моя главная педагогическая цель, которую я пытаюсь реализовать через уроки и внеклассную работу с детьми.
Школа – большой и сложный мир. Мир со своими радостями и горестями, проблемами, порой трудно разрешимыми. И я часто задаю себе вопрос – для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?
Как учитель истории я могу рассказать детям о своей Родине – Руси, России.
Я могу рассказать о любви к Родине как о добром отношении к людям, уважении к ним – большим и маленьким, молодым и старым. Русскому человеку всегда было присуще чувство уважения и сострадания.
Я могу рассказать о том, как трудно жить на этом свете. Все, что было раньше, мы признали негодным, что будет потом – не знаем. А что же есть сейчас? В решении этих проблем – наша жизнь. В этих проблемах – наша история.
Это только часть того, что я могу рассказать. А нужно ли это детям? Нужно! Ибо все приходят и уходят, а Родина – Россия, вечна. Она, как мать, у каждого человека одна. И наши дети должны научиться любить ее и верить в ее великое будущее. И моя задача, задача учителя истории, сказать это детям на своих уроках.
В России известны имена прекрасных педагогов, таких как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский и др. Их можно перечислять бесконечно и на них стоит равняться. Но для меня в данной профессии всегда примером служила моя бабушка Маташнёва Валентина Васильевна – учитель математики. Она проработала в Светловской школе 31 год. За свою педагогическую деятельность она была удостоена большого количества почетных грамот, дипломов и благодарственных писем. Она старалась организовать учебный труд так, чтобы этот труд был радостным, успешным, учила ценить доброту, преодолевать трудности, формировать ответственное отношение к делу. Все годы работы она пользовалась большим уважением со стороны коллег и учеников. И даже спустя много лет бывшие выпускники всегда с теплотой вспоминают о своем учителе. Среди ее выпускников есть люди разных профессий.
По стопам моей бабушки пошла моя тетя, ее дочь Нина Владимировна. Она проработала воспитателем дошкольного образования 37 лет. Моя сестра Надежда также работает в школе в городе Новосибирске. Она преподает технологию более 10 лет. Когда я выбирала профессию, передо мной были примеры, на которые я хотела ровняться, это мои родные, близкие люди: бабушка. тетя, сестра. Я еще в самом начале пути, но постараюсь пройти его достойно! Мне бы хотелось, чтобы моя дочь также выбрала профессию – учитель, и тогда наша династия учителей продолжится дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель года - 2019 - Эссе
Эссе "Через тернии к звездам"...
Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"
Залог успеха учительского труда - искренняя любовь педагога к детям и его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...
Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")
Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...
Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"
Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки? Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...
Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"
Здесь представлен конкурсный материал - эссе "Я - учитель". Тема: "Учителями славится Россия, а Краснозерский район?"...
Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...
Эссе "Учитель года 2019-2020"
В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...
- Мне нравится (1)