Урок "Информационные технологии"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Урок "Информационные технологии. Электронные таблицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_el_tab.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в теме «Информационные технологии»
Тема занятия: Решение уравнений графическим способом средствами Excel
Цели занятия:
научиться применять информационные технологии для решения задач из различных областей школьного курса;
повторить назначение и возможности электронных таблиц;
закрепить навыки учащихся при работе с электронными таблицами;
отработать приемы форматирования в Excel, освоить новые приемы;
познакомить учащихся с методом решения уравнений в среде Excel;
План занятия:
- Повторение (назначение электронных таблиц)
- Новый материал (решение тригонометрических уравнений в среде электронных таблиц)
- Закрепление (лабораторная работа)
- Итоги (оценка знаний)
Ход занятия:
1 Вопросы для повторения:
-Назначение электронных таблиц
-Какие задачи можно решать с помощью электронных таблиц, примеры
-Excel, отчего произошло это название, какие программные средства предшествовали этой разработке
-Структура электронных таблиц
-Относительная адресация, примеры
-Абсолютная адресация, примеры
2 Задача: Найдем графически значения x, при которых справедливо тождество:
sin2x = 0,5 · (sinx + cosx)
Решение:
- Для решения данной задачи графически средствами Excel, необходимо построить графики функций y = sin2x и y = 0,5 · (sinx + cosx) при одних и тех же значениях аргумента, совместив их на одном графике, в одном масштабе, и найти точки пересечения.
- Пусть аргумент изменяется в диапазоне от 0º до 360º. Выберем шаг табуляции 5º. Заполнение столбца значений аргумента выполнить с помощью меню: Правка→Заполнить→Прогрессия, тип прогрессии – арифметическая, указать шаг и максимальное значение (начальное значение «0º» должно быть заполнено!)
- Заполнить столбец значений sin2x. Следует учесть, что аргументы тригонометрических функций в Excel задаются в радианах а не в градусах. Можно перевести градусы в радианы по формуле: (nº*π)/180º где nº - значение аргумента в градусах, но лучше воспользоваться встроенной функцией «радианы». Т. е. в нужную ячейку необходимо ввести формулу = sin(РАДИАНЫ(2*АЯ)), где «АЯ» - адрес ячейки с аргументом. Заполнить необходимо только первую ячейку столбца, остальные заполнить с помощью маркера заполнения (не используя операции копирования и вставки!).
- Аналогичным образом заполнить последний столбец таблицы не забывая про радианы: = 0,5*(sin(РАДИАНЫ(АЯ))+cos(РАДИАНЫ(АЯ)).
- Для построения графиков протабулированных функций необходимо выделить значения трех построенных столбцов таблицы и выбрать тип диаграммы «точечная».
3 Лабораторная работа:
Проделать описанное решение на ЭВМ;
Построить графическое решение на отдельном листе;
Определить значения х, удовлетворяющие решению задачи;
Записать общее решение уравнения в математической форме;
Отформатировать диаграмму в соответствии с заданным образцом, должна получиться точно такая диаграмма:
Решить подобную задачу, предложенную учителем.
4 Итоги:
-Самостоятельно построенная таблица и соответствующая диаграмма - 2 балла;
-Записанное общее решение в математической форме – 1 балл;
-Форматирование диаграммы по образцу – 2 балла;
-Решение дополнительной задачи – 3 балла.
Количество баллов соответствует школьной отметке.
Используемая литература, ПО, дидактические материалы:
Б. П. Сайков «Excel для любознательных»;
Златопольский «Сборник задач для MsExcel»;
MsExcel из MsOffice;
методическая разработка занятия;
раздаточный материал – карточки с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...