Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатике ФИРО 2015 г. в соответствии с учебным планом по специальности 35.02.03 Технология деревообработки со сроком обучения 3 года 10 месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheb._dists._inf.td_1_kurs.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена на занятии МК Утверждаю
Протокол №1 от «29» августа 2018 г. Директор Мариинско-Посадского
технологического техникума
Председатель МК Минобразования Чувашии
___________/Стрелкова Г.А./ _____________/Н.П. Николаев/
Приказ от «31» августа 2018 г.
№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
со сроком обучения 2 года 10 месяцев
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатике ФИРО 2015 г. в соответствии с учебным планом по специальности 35.02.03 Технология деревообработки со сроком обучения 3 года 10 месяцев.
.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчики:
Федорова Ирина Викторовна, преподаватель информатики Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» может быть использована в учреждениях СПО для получения специальности 35.02.03 Технология деревообработки с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе среднего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена:
Программа учебной дисциплины «Информатика» относится к общему естественно-научному циклу учебного плана по специальности 35.02.03 Технология деревообработки, изучается как профильный учебный предмет при освоении профессий СПО технического профиля. Изучение информатики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- «Информационная деятельность человека»;
- «Информация и информационные процессы»;
- «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
- «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
- «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
- «Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО.
В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать/ понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | – |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 26 |
консультации | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработки информации: основные понятия и технология | 4 | ||
Тема 1.1 Технологии обработки информации | Персональный компьютер - устройство для обработки информации: технические средства обработки информации, магистрально-модульный принцип построения ПК, архитектура Фон Неймана | 2 | 1 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие (не предусмотрены) | – | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала | 1 | ||
Тема 1.2 Применение информационных средств в профессиональной деятельности | Виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств: виды информационной деятельности человека; область деятельности; профессия; технические средства; информационные ресурсы | 2 | 1 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие (не предусмотрены) | – | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения «Мой профессиональный выбор» | 2 | ||
Раздел 2 Персональный компьютер – основа применения современных информационных технологий в профессиональном обучении | 6 | ||
Тема 2.1 Программное обеспечение вычислительной техники | Программное обеспечение ПК: системное (базовое, служебное) и прикладное программное обеспечение (ПО). Пакеты прикладных программ (ППП). Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты. Системы автоматизированного проектирования | 4 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Обзор отраслевых и специализированных ППП» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему: «Инженерные и научные ППП» | 2 | ||
Раздел 3 Применение пакетов прикладных программ в процессе профессионального обучения | 59 | ||
Тема 3.1 Графические редакторы | Графические редакторы: виды графических редакторов. Средства технической и научной графики. Программные пакеты для работы с векторной и растровой графикой | 6 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Типы рисующих инструментов. Форматирование фигурного текста» | 2 | ||
Практическое занятие «Текстурные заливки. Инструменты управления перетеканием» | 2 | ||
Практическое занятие «Создание несложных элементов строительных конструкций по профилю специальности» | 2 | ||
Практическое занятие «Создание несложного чертежа по профилю специальности» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, приготовить ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Развитие современных графических редакторов» | 3 | ||
Тема 3.2 Создание текстовых документов | Текстовый редактор: гиперссылки, работа с документами, больших объемов. Применение текстового редактора для создания документа по профилю специальности | 6 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Создание сложного текстового документа по профилю специальности» | 2 | ||
Практическое занятие «Работа с редактором формул» | 2 | ||
Практическое занятие «Работа по слиянию документов» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала | 3 | ||
Тема 3.3 Применение электронных таблиц для проведения расчетов в профессиональной деятельности | Табличный редактор: Применение табличного редактора для создания документа по профилю специальности | 6 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Подсчет отделочных работ» | 2 | ||
Практическое занятие «Подсчет на черновой материал» | 2 | ||
Практическое занятие «Расчет железобетонных конструкций» | 2 | ||
Практическое занятие «Вычисление параметров лестничного марша» | 2 | ||
Практическое занятие «Демонтажные работы» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Использование функций электронных таблиц в профессиональной сфере» | 4 | ||
Тема 3.4 Применение СУБД в профессиональной деятельности | Программа MSАссеss: основные функции программы MSАссеss | 2 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Работа в СУБД по профилю специальности» | 4 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала | 3 | ||
Тема 3.5 Защита информации от несанкционированного доступа | Защита информации: угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации. | 2 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Антивирусные средства защиты информации» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Безопасность при работе с компьютером» | 3 | ||
Раздел 4 Применение коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 6 | ||
Тема 4.1 Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности | Сетевые технологии: использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности. Информационно-поисковые системы (ИПС) | 4 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||
Практическое занятие «Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет. Поиск специализированной информации в сети Internet» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы | 3 | ||
Раздел 5 Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 4 | ||
Тема 5.1 АРМ специалиста | Виды автоматизированных систем: Назначение автоматизированных систем, состав, принцип организации. | 2 | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | – | ||
Практическое занятие «Автоматизированное рабочее место специалиста» | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрены) | – | ||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала | 2 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики № 17
Оборудование учебного кабинета: компьютерный класс
Технические средства обучения:
- Наушники
- Акустические колонки
- Сетевые фильтры.
- Интерактивная доска
- Мультимедиа проектор
- Локальная сеть. Топологии типа “Звезда”
- Глобальная сеть Интернет
- Программное обеспечение
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352с.: ил., [8] с. цв. вкл.
Дополнительные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
- Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования /Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 272 с.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
- Глобальная сеть Интернет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | |
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: различные подходы к определению понятия «информация»; | Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | |
назначение и функции операционных систем |
Разработчик:
Мариинско-Посадский технологический
техникум Минобразования Чувашии __преподаватель_____ _И.В. Федорова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа по предмету информатика....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...