Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Лиховидова Елена Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

сПециальность:

111801 ВЕТЕРИНАРИЯ

Преподаватель: Лиховидова Елена Николаевна

г. Сергиев Посад

2013 г

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО») 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_________/_______/

«___»_____ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной Дисциплины

Преподаватель Лиховидова Елена Николаевна

Специальность: 111801 ВЕТЕРИНАРИЯ

Группа 11-В, I курс

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Лиховидова Е.Н./

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/


Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) 

Программа разработана для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 111801 Ветеринария.

Организация разработчик примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования».

Разработчики примерной программы: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент

Рецензенты примерной программы:

Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук;

Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук;

Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы.

Разработчик рабочей программы: Лиховидова Е.Н., преподавательГБОУ СПО МО «ВАКЗО».

Рецензент рабочей программы: ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации  учебноЙ дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        практические работы

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1  Этапы развития информационного общества.

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

1-2

  1. Правовые нормы, правонарушения.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Практические работы

4

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

  1. Информационные ресурсы общества.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • История развития средств вычислительной техники.
  • Появление IВМ РС.
  • Сферы применения компьютерной техники в различных областях человеческой деятельности.
  • Анализ современного общества различных стран по характеристикам формационного общества.
  • Истоки и предпосылки информатики.
  • Структура современной информатики.
  • Правовые аспекты информатики.
  • Социальные аспекты информатики.
  • Информация и физический мир.

4

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1 Информация и информационные процессы.

  1. Понятие и измерение информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

18

1-2

Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером

  1. Алгоритмы.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

  1. Компьютер - исполнитель команд.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

  1. Построение компьютерной модели.

Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.

  1. Основные информационные процессы.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

  1. Файл как единица хранения информации.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

  1. Поиск информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

  1. Проводная и беспроводная связь.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

  1. Управление процессами. АСУ.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Практические работы

10

  1. Дискретное (цифровое) представление информации.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

  1. Системы счисления.

Представление информации в различных системах счисления.

  1. Построение алгоритмов. Логические высказывания.

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

  1. Среда программирования.

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная  реализация несложного алгоритма.

  1. Модем. Формирование адресной книги.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Различные подходы к понятию «Алгоритм».
  • Графическое представление алгоритмов.
  • Управление процессами.
  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

6

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров.

  1. Архитектура компьютеров.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

10

1-2

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

  1. Операционные системы и графический интерфейс пользователя.

  1. Примеры комплектации компьютерного рабочего места.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности).

Тема 3.2 Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

  1. Защита информации, антивирусная защита.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы

4

  1. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Операционные системы, назначение и характеристики.
  • Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов.
  • Меры защиты информации от компьютерных вирусов.
  • Методы классификации компьютеров.
  • Принцип действия компьютера.
  • Базовая аппаратная конфигурация.
  • Периферийные устройства персонального компьютера.

6

3

Раздел 4.  Технологии создания и преобразования информационных объектов

 Тема 4.1  Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц.

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

6

1-2

Тема 4.2 Программы пакета Microsoft Office.

  1. Представление об организации БД и СУБД.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практические работы

12

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Гипертекстовое представление информации.

  1. Использование различных возможностей динамических таблиц.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

  1. Использование СУБД.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)

  1. Формирование запросов.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

  1. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам.  

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Резюме «Ищу работу»;

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.).
  • Создание и сохранение таблиц в MS Word.
  • Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст).
  • Работа с готовыми рисунками в MS Word.
  • Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.).
  • Проверка орфографии и грамматики в MS Word.
  • Microsoft Office Excel. Формулы.
  • Microsoft Office Excel. Графики, диаграммы.
  • Microsoft Office Excel. Базы данных,  фильтры.
  • Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости.
  • Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками.
  • Microsoft Office Excel. Обработка данных. Работа с графиками.
  • Ввод текста, создание таблиц в MS Excel  с текстовыми данными.
  • Вычисление значений величин по формулам.
  • Базы данных и системы управления базами данных.
  • Создание БД с помощью «Мастера».
  • Запросы в БД.
  • Отчёты в БД.
  • Основы работы с MS PowerPoint.
  • Вставка  в слайды различных объектов.
  • Создание презентации с гиперссылками.

12

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5

1-2

  1. Возможности сетевого программного обеспечения.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

  1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практические работы

3

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

  1. Использование тестирующих систем.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов  и рефератов по тематике:

  • Информационные услуги глобальных сетей.
  • Аппаратные средства сетей.
  • Передача и получение сообщений по электронной почте.
  • Гибридные системы поиска информации.
  • Онлайновые справочники. Web-каталоги Yahoo!, Magellan.
  • Электронная коммерция.
  • Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
  • Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.

11

3

Дифференцированный зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории  «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Информатика и ИКТ: учеб. для нач. и среднего проф. обр.

М.С. Цветкова, Л.С. Великович.

М.: Издательский центр «Академия», 2012.

ОИ2

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Н.Д. Угринович

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

ОИ3

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования

Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова

М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Информатика.

Г.Н.Хубаева

Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.

ДИ2

Информационная безопасность

Т.Л.Партыка, И.И.Попов

гриф МО РФ, 2011 г.

ДИ3

Современные операционные системы. 

Э. Таненбаум

СПб.: Питер, 2010.

Интернет-ресурсы

И-Р1

http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

И-Р2

http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

И-Р3

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания: 

различные подходы к определению понятия «Информация»;

внеаудиторная самостоятельная работа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

внеаудиторная самостоятельная работа

использования алгоритма как способа автоматизации деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем.

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль

АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль

АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содер­жания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности 18.02.05

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое делоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое дело

Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Обществознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело  и разработана:- на основе федерал...