Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_i_ikt_dlya_spetsialnosti_111801_veterinariya_dlya_sayta.docx | 68.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
сПециальность:
111801 ВЕТЕРИНАРИЯ
Преподаватель: Лиховидова Елена Николаевна
г. Сергиев Посад
2013 г
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_______/ «___»_____ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной Дисциплины
Преподаватель Лиховидова Елена Николаевна
Специальность: 111801 ВЕТЕРИНАРИЯ
Группа 11-В, I курс
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Лиховидова Е.Н./
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________/
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)
Программа разработана для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 111801 Ветеринария.
Организация разработчик примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования».
Разработчики примерной программы: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент
Рецензенты примерной программы:
Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук;
Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук;
Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы.
Разработчик рабочей программы: Лиховидова Е.Н., преподавательГБОУ СПО МО «ВАКЗО».
Рецензент рабочей программы: ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические работы | 35 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | |||
Тема 1.1 Этапы развития информационного общества. |
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 4 | 1-2 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | |||
Практические работы | 4 | ||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. | |||
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 4 | 3 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |||
Тема 2.1 Информация и информационные процессы. |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 18 | 1-2 |
Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | ||
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | |||
Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели. | |||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | |||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска | |||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | |||
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. | |||
Практические работы | 10 | ||
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. | |||
Представление информации в различных системах счисления. | |||
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | |||
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | |||
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 6 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | |||
Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров. |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 10 | 1-2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | |||
| |||
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности). | |||
Тема 3.2 Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации). |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | ||
Практические работы | 4 | ||
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 6 | 3 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||
Тема 4.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 6 | 1-2 |
Тема 4.2 Программы пакета Microsoft Office. |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | ||
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | |||
Практические работы | 12 | ||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Гипертекстовое представление информации. | |||
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | |||
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования) | |||
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | |||
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 12 | 3 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |||
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 5 | 1-2 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | |||
| |||
Практические работы | 3 | ||
| |||
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
| 11 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
- Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ1 | Информатика и ИКТ: учеб. для нач. и среднего проф. обр. | М.С. Цветкова, Л.С. Великович. | М.: Издательский центр «Академия», 2012. |
ОИ2 | Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов | Н.Д. Угринович | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. |
ОИ3 | Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования | Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова | М.: Издательский центр «Академия», 2013. |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Информатика. | Г.Н.Хубаева | Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. |
ДИ2 | Информационная безопасность | Т.Л.Партыка, И.И.Попов | гриф МО РФ, 2011 г. |
ДИ3 | Современные операционные системы. | Э. Таненбаум | СПб.: Питер, 2010. |
Интернет-ресурсы
И-Р1 | http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО |
И-Р2 | http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» |
И-Р3 | http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «Информация»; | внеаудиторная самостоятельная работа |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | внеаудиторная самостоятельная работа |
использования алгоритма как способа автоматизации деятельности; | внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение и функции операционных систем. | внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, естественно-научный профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ (индекс ОПД.02) для специальностей общеобразовательного цикла, технический профиль
АННОТАЦИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15102...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности 18.02.05
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...