РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_informatiki.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №8»
Утверждаю: Зам. директора по ООД ____________ / Липатова Т.А/ «____» __________ 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
(общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рассмотрено на заседании м/к
По общеобразовательным дисциплинам
Протокол № _______
от «____» ____________ 2011г.
Председатель __________________
г. НАВАШИНО
2011Г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Организация- разработчик: ГБОУ НПО ПУ №8
Разработчик: преподаватель Силаева Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 - 5 |
| 6 - 14 |
| 15 -17 |
| 18-19 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки учащихся в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная и профильная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 169 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
- самостоятельной работы студента 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс | Полугодие | Количество часов | ||
теория | Компьютерные практикумы | Контрольные работы | ||
1 курс | 1полуг. – 34 2 полуг. - 23 | 28 | 29 | 1 1 |
2 курс | 1полуг. – 17 2 полуг. - 38 | 27 | 26 | 1 1 |
I курс.
Наименование и разделов, тем. | Содержание учебного материала. Компьютерные практикумы, самостоятельная работа обучающихся. | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Информация и информационные процессы | 1 | 1 |
Раздел 1 Информационные технологии | |||
Тема1.1 | Кодирование и обработка текстовой информации | 1 | 2 |
Практическая работа №1 Кодировка русских букв. | 1 | ||
Создание документов в текстовых редакторах | 1 | ||
Форматирование документов в текстовых редакторах | 1 | ||
Практическая работа №2 Создание и форматирование документа | 1 | ||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | 1 | ||
Практическая работа №3 Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика | 1 | ||
Системы оптического распознавания документов | 1 | ||
Практическая работа №4 Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа | 1 | ||
Тема 1.2 | Кодирование графической информации | 1 | 2 |
Практическая работа№5 Кодирование графической информации | 1 | ||
Растровая графика | 1 | ||
Практическая работа №6 Растровая графика | 1 | ||
Векторная графика | 1 | ||
Практическая работа №7 Трехмерная векторная графика | 1 | ||
Практическая работа №8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | ||
Практическая работа №9 Создание флеш-анимаций | 1 | ||
Тема 1.3 | Кодировка звуковой информации | 1 | 2 |
Практическая работа №10 Создание и редактирование оцифрованного звука | 1 | ||
Тема 1.4. | Компьютерные презентации. | 1 | 2 |
Практическая работа №11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 2 | ||
Практическая работа №12 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ» | 1 | ||
Тема 1.5. | Кодирование и обработка числовой информации | 1 | 2 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1 | ||
Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1 | ||
Электронные таблицы | 1 | ||
Практическая работа №14 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | ||
Построение диаграмм и графиков | 1 | ||
Практическая работа №15 Построение диаграмм различных типов | 1 | ||
Контрольная работа №1 «Информационные технологии» | 1 | ||
Раздел 2. Коммуникационные технологии | |||
Тема 2.1 | Локальные компьютерные сети | 1 | 2 |
Практическая работа №16 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети | 1 | ||
Тема 2.2 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | 2 |
Тема 2.3. | Подключение к Интернету | 1 | 2 |
Практическая работа №17 Создание подключения к Интернету | 1 | ||
Практическая работа №18 Подключение к Интернету и определение IP- адреса | 1 | ||
Тема 2.4. | Всемирная паутина | 1 | 2 |
Практическая работа №19 Настройка браузера | 1 | ||
Тема 2.5. | Электронная почта | 1 | 2 |
Практическая работа №20 Работа с электронной почтой | 1 | ||
Тема 2.6 | Общение в Интернете в реальном времени | 1 | 2 |
Практическая работа №21 Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях | 1 | ||
Тема 2.7 | Файловые архивы | 1 | 2 |
Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами | 1 | ||
Тема 2.8. | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | 1 | 2 |
Тема 2.9 | Геоинформационные системы в Интернете | 1 | 2 |
Практическая работа №23 Геоинформационные системы в Интернете | 1 | ||
Тема 2.10 | Поиск информации в Интернете | 1 | 2 |
Практическая работа №24 Поиск информации в Интернете | 1 | ||
Тема 2.11 | Электронная коммерция в Интернете | 1 | 2 |
Практическая работа №25 Заказ в Интернет - магазине | 1 | ||
Тема 2.12 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | 1 | 2 |
Тема 2.13 | Основы языка разметки гипертекста | 1 | 2 |
Практическая работа №26 Разработка сайта с использованием Web-редакктора | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии | 1 |
II курс
Наименование и разделов, тем. | Содержание учебного материала. Компьютерные практикумы, самостоятельная работа обучающихся. | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | |||
Тема 1.1 | История развития вычислительной техники | 1 | 2 |
Практическая работа №1 Виртуальные компьютерные музеи | 1 | ||
Тема 1.2 | Архитектура персонального компьютера Практическая работа №2 Сведения об архитектуре компьютера | 1 1 | 2 |
Тема 1.3. | Операционные системы | 1 | 2 |
Основные характеристики операционных систем | 1 | ||
Практическая работа №3 Сведения о логических разделах дисков. | 1 | ||
Операционная система Windows/ | 1 | ||
Практическая работа №4 Значки и ярлычки на рабочем столе | 1 | ||
Операционная система Linux. | 1 | ||
Практическая работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux | 1 | ||
Практическая работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | 1 | ||
Тема 1.4. | Защита от несанкционированного доступа к информации | 1 | 2 |
Защита с использованием паролей | 1 | ||
Биометрические системы защиты | 1 | ||
Практическая работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | ||
Тема 1.5. | Физическая защита данных на дисках | 1 | 2 |
Тема 1.6. | Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. | 1 | 2 |
Компьютерные вирусы и защита от них Практическая работа №8 Защита от компьютерных вирусов | 1 | ||
Сетевые черви и защита от них Практическая работа №9 Защита от сетевых червей | 1 | ||
Троянские программы и защита от них Практическая работа №10 Защита от троянских программ. | 1 | ||
Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа №11 Защита от хакерских атак. | 1 | ||
Глава 2. Моделирование и формализация | |||
Тема 2.1. | Моделирование как метод познания | 1 | 2 |
Тема 2.2 | Системный подход к моделированию | 1 | 2 |
Тема 2.3. | Формы представления моделей | 1 | 2 |
Тема 2.4. | Формализация | 1 | 2 |
Тема 2.5. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | 2 |
Тема 2.6 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. | 1 | 2 |
Исследование астрономических моделей | 1 | 2 | |
Исследование алгебраических моделей | 1 | 2 | |
Исследование геометрических моделей | 1 | 2 | |
Исследование химических моделей | 1 | 2 | |
Исследование биологических моделей | 1 | 2 | |
Раздел 3 Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | |||
Тема 3.1 | Табличные базы данных | 1 | 2 |
Тема 3.2. | Система управления базами данных | 1 | |
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Практическая работа №12 Создание табличной базы данных. | 1 | ||
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных | 1 | ||
Практическая работа №13 Создание формы в табличной базе данных. | 1 | ||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | 1 | ||
Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа №15 Сортировка записей в табличной базе данных | 1 | ||
Печать данных с помощью отчетов Практическая работа №16 Создание отчета в табличной базе данных | 1 | ||
Тема 3.3. | Иерархические базы данных | 1 | 2 |
Тема 3.4. | Сетевые базы данных Практическая работа №17 Создание генеалогического древа семьи | 1 | |
Раздел 4. Информационное общество | |||
Тема 4.1. | Право в Интернете | 1 | 2 |
Тема 4.2 | Этика в Интернете | 1 | 2 |
Тема 4.3. | Перспективы развития информационныз и коммуникационных технологий | 1 | 2 |
Контрольная работа №2 «Базы данных» | 1 | ||
Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | |||
Тема 1 | Информация. Кодирование информации | 1 | 2 |
Тема2 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 1 | 2 |
Тема3 | Алгоритмизация и программирование | 2 | 2 |
Тема4 | Основы логики и логические основы компьютера | 1 | 2 |
Тема5 | Моделирование и формализация | 1 | 2 |
Тема6 | Информационные технологии | 1 | 2 |
Тема 7 | Коммуникационные технологии | 1 | 2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать
уметь
| 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии». 5. Итоговая аттестация в форме зачета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык общеобразовательная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины « иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального ...
Аннотация к рабочей программе учебного курса «География» 10 -11 класс (профильный уровень)
аннотация к рабочей программе...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н....
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...