РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт по теме

Минько Ирина Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

для специальности естественно-научного профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_landshaft_1_kurs.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт Петербургское государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_________________ Т.В.Серова

«_____»____________ 20 ____г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

для специальности естественно-научного профиля

Санкт-Петербург

 2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования, естественно-научного профиля:

250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Разработчики:

Минько И.А.  преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ

Одобрена на заседании цикловой комиссии

Информатики и информационных технологий

Протокол №

«____» _____________2011 г.        

Председатель цикловой комиссии

______________________________/ Трегубович Ю.В./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Информатика и ИКТ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  Информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов специальности естественно-научного профиля в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к общеобразовательному циклу.

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Информатики и ИКТ обучающийся должен знать:

различать методы измерения информации, знать единицы измерения информации;

назначение основных устройств компьютера;

различные подходы к определению понятия «информация»;

назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма, как модели автоматизации деятельности;

назначение и функциональные возможности операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

использовать приобретённые знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, из них 45 часов лабораторных и практических занятий и 33 часа - лекций;

самостоятельной работы студента 40 часа.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118/3,2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78/2,2

в том числе:

теоретические занятия

33

практические занятия

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие задания разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основные сведения о персональном компьютере

12/0,3

Тема 1.1.

Информатика как наука. Понятие информации.

Информатика как наука. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Измерение и кодирование информации.

2

1

На самостоятельное обучение:

Системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, Перевод чисел в позиционных системах счисления

2

3

Тема 1.2. 

История развития вычислительной техники.

История развития вычислительной техники. Принципы работы компьютера (принципы фон Неймана).

2

1

Тема 1.3.

Аппаратная и программная реализация ПК

Основные и дополнительные устройства ПК. Устройства ввода и вывода. Классификация программного обеспечения. Роль и назначение ПО.

2

1

Практическая работа №1. Освоение клавиатуры с использованием клавиатурного тренажёра.

2

2

На самостоятельное обучение:

Выбор конфигурации ПК, в зависимости от его назначения. Компьютерные вирусы, антивирусное обеспечение. Свободное ПО.

2

3

Раздел 2.

Операционная система Windows

8/0,2

Тема 2.1.

Файловая система

ОС Windows

Файловая система, понятие файла и папки, путь к файлу, полное имя файла. Знакомство с операционной системой Windows. Рабочий стол, основные элементы Windows. Основные операции с папками и файлами Windows.

2

1

Практическая работа №2. ОС Windows.Рабочий стол. Папки и файлы.

2

2

На самостоятельное обучение:

Работа  с проводников. Стандартные программы общего назначения.

4

3

Раздел 3.

Обработка графической информации.

12/0,3

Тема 3.1.

Технология создания и обработки графической информации в растровом графическом редакторе.

Практическая работа №3. Графический редактор Paint. Интерфейс программы, основные графический примитивы и операции.

2

1, 2

Практическая работа №4. Графический редактор Paint. Копирование и перемещение объектов.

2

2

Тема 3.2.

Технология создания и обработки графической информации в векторном графическом редакторе.

Пакет офисных приложений Open Office.org. Знакомство с графическим редактором Draw. Интерфейс программы, инструменты и работа с ними.

2

1

Практическая работа №5. Создание векторных изображений при помощи графического редактора Open Office.org Draw: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображений  в различных форматах

2

2

Практическая работа №6. Open Office.org Draw. Работа с надписями. Редактирование графических примитивов.

2

2

Практическая работа №7. Open Office.org Draw. Создание объёмных изображений.

2

3

Раздел 4.

Обработка текстовой информации.

14/0,4

Тема 4.1.

Технология создания и обработки текстовой информации

Пакет офисных приложений Open Office.org. Знакомство с текстовым редактором Writer. Ввод и основные возможности по редактированию и форматированию текста.

2

1

Практическая работа №8. Open Office.org Writer. Ввод, редактирование и форматирование текста..

2

2

Практическая работа №9. Open Office.org Writer. Оформление текста в виде списков: маркированный, нумерованный и многоуровневый списав.

2

2

Практическая работа №10. Open Office.org Writer. Работа с таблицами. Вставка и размещение графических объектов в тексте.

2

2

Практическая работа №11. Open Office.org Writer. Зачётная работа.

2

3

На самостоятельное обучение:

Списки, таблицы, вставка и размещение OLE объектов.

4

3

Раздел 5.

Обработка числовой информации

4/0,1

Тема 5.1.

Технология создания и обработки числовой информации

Электронные таблицы Open Office.org Calc. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки.

2

1

Практическая работа №12. Calc, форматирование таблиц, вставка простейших формул.

2

2

Раздел 6.

Мультимедийные технологии

6/0,17

Тема 6.1.

Мультимедийные технологии

Технология создания презентаций в Open Office.org IMPRESS. Создание слайдов. Изменение структуры слайдов. Вставка графических объектов, настройка анимационных эффектов и переходов. Создание гиперссылок.

2

2

Практическая работа №13. Open Office.org IMPRESS. Создание презентации на заданную тему, с использованием информации из сети Интернет.

2

3

На самостоятельное обучение:

Подбор информации по  заданной теме.

4

3

Раздел 7.

Основы алгоритмизации и программирования.

46/1,3

Тема 7.1.

Алгоритмы. Основные алгоритмические структуры.

Этапы решения задач на ПК. Создание математической модели. Алгоритмы, свойства алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры: линейная, ветвление, циклы.

2

1

Составление блок-схем к алгоритмам в графическом редакторе  Open Office.org Draw.

2

3

На самостоятельное обучение:

Составление математической модели и алгоритма на языке блок-схем к выданным задачам.

4

3

Тема 7.2.

Знакомство с языком программирования Basic.

Basic, алфавит языка, типы данных, основные операции и функции, правила записи арифметических выражений.

2

1

Практическая работа №14. Знакомство с программой QBasic. Составление простейших программ.

2

2

На самостоятельное обучение:

Линейная запись арифметических выражений.

4

3

Тема 7.3.

Линейные операторы Basic.

Операторы ввода, вывода, комментария, присваивания. Составление линейных программ.

2

1

Практическая работа №15. Программирование линейных алгоритмов.

2

3

На самостоятельное обучение:

Составление линейных программ.

4

3

Тема 7.4.

Графические операторы Basic.

Текстовый и графический режимы экрана. Основные графические операторы Basic.

2

1

Практическая работа №16. Создание рисунков с использованием графических операторов.

2

3

Тема 7.5.

Реализация ветвления в Basic.

Basic. Условный оператор. Простая и сложная развилка. Решение задач с использованием развилки.

2

1

Практическая работа №17. Программирование условных алгоритмов.

2

3

На самостоятельное обучение:

Составление программ с разветвляющей структурой.

4

3

Тема 7.6.

Циклы в Basic.

Basic. Циклы, оператор цикла с параметром и цикл «пока».   Решение задач с использованием циклов.

2

1

Практическая работа №18. Программирование циклических алгоритмов.

2

3

На самостоятельное обучение:

Составление программ с циклической структурой.

2

3

Тема 7.7.

Повторение и движение графических объектов в Basic.

Осуществление повторений графических объектов с использованием цикла. Осуществление движения графического объекта с использованием цикла.

2

1

Практическая работа №19. Программирование повторение графических объектов

2

3

Практическая работа №20. Программирование движения графических объектов.

2

3

На самостоятельное обучение:

Составление программ с анимацией.

2

3

Раздел 8.

Коммуникационные и информационные технологии

10/0,28

Тема 8.1.

Локальные и глобальные сети.

Возможность и преимущество сетевых технологий. Локальные сети, топология сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Подключение к Интернету.

2

1

Практическая работа №21. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений.

2

2

Практическая работа №22. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

3

На самостоятельное обучение:

Поиск в базах Интернет. Скачивание свободно распространяемого ПО и установка его на ПК.  

4

3

ВСЕГО:

118

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (компьютерного класса).

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех ПК, установленных в классе, в единую сеть, с выходом в Интернет;

аудиторная доска;

компьютерные столы по числу рабочих мест;

вентиляционное оборудование.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор и интерактивная доска;

ПК с лицензионным ПО;

МФУ;

устройства вывода звуковой информации.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная и справочная литература

Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний. – 2005.

Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008.

Хахаев И., Машков В., Губкина Г. и др.OpenOffice.org: Теория и практика - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Сафонов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.


Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины Информатики и ИКТ обучающийся должен:

знать/понимать

различать методы измерения информации, знать единицы измерения информации;

назначение основных устройств компьютера;

различные подходы к определению понятия «информация»;

назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма, как модели автоматизации деятельности;

назначение и функциональные возможности операционных систем.

уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

использовать приобретённые знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащегося в процессе освоения образовательной программы.

Стартовая диагностика подготовки обучающегося по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Текущий контроль в форме:

защиты практических работ;

контрольных и проверочных работ по темам разделов дисциплины;

тестирования;

домашней работы;

отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, согласно инструкции (представление пособия/буклета, информационное сообщение).

Итоговая аттестация в форме зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа по предмету информатика....

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...