РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
для специальности естественно-научного профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_landshaft_1_kurs.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт Петербургское государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж строительной индустрии и городского хозяйства
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________ Т.В.Серова
«_____»____________ 20 ____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
для специальности естественно-научного профиля
Санкт-Петербург
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования, естественно-научного профиля:
250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Разработчики:
Минько И.А. преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ
Одобрена на заседании цикловой комиссии
Информатики и информационных технологий
Протокол №
«____» _____________2011 г.
Председатель цикловой комиссии
______________________________/ Трегубович Ю.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов специальности естественно-научного профиля в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к общеобразовательному циклу.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Информатики и ИКТ обучающийся должен знать:
различать методы измерения информации, знать единицы измерения информации;
назначение основных устройств компьютера;
различные подходы к определению понятия «информация»;
назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма, как модели автоматизации деятельности;
назначение и функциональные возможности операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
использовать приобретённые знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, из них 45 часов лабораторных и практических занятий и 33 часа - лекций;
самостоятельной работы студента 40 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118/3,2 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78/2,2 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 33 |
практические занятия | 45 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие задания разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности; подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. | Основные сведения о персональном компьютере | 12/0,3 | |
Тема 1.1. Информатика как наука. Понятие информации. | Информатика как наука. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Измерение и кодирование информации. | 2 | 1 |
На самостоятельное обучение: Системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, Перевод чисел в позиционных системах счисления | 2 | 3 | |
Тема 1.2. История развития вычислительной техники. | История развития вычислительной техники. Принципы работы компьютера (принципы фон Неймана). | 2 | 1 |
Тема 1.3. Аппаратная и программная реализация ПК | Основные и дополнительные устройства ПК. Устройства ввода и вывода. Классификация программного обеспечения. Роль и назначение ПО. | 2 | 1 |
Практическая работа №1. Освоение клавиатуры с использованием клавиатурного тренажёра. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: Выбор конфигурации ПК, в зависимости от его назначения. Компьютерные вирусы, антивирусное обеспечение. Свободное ПО. | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Операционная система Windows | 8/0,2 | |
Тема 2.1. Файловая система ОС Windows | Файловая система, понятие файла и папки, путь к файлу, полное имя файла. Знакомство с операционной системой Windows. Рабочий стол, основные элементы Windows. Основные операции с папками и файлами Windows. | 2 | 1 |
Практическая работа №2. ОС Windows.Рабочий стол. Папки и файлы. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: Работа с проводников. Стандартные программы общего назначения. | 4 | 3 | |
Раздел 3. | Обработка графической информации. | 12/0,3 | |
Тема 3.1. Технология создания и обработки графической информации в растровом графическом редакторе. | Практическая работа №3. Графический редактор Paint. Интерфейс программы, основные графический примитивы и операции. | 2 | 1, 2 |
Практическая работа №4. Графический редактор Paint. Копирование и перемещение объектов. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Технология создания и обработки графической информации в векторном графическом редакторе. | Пакет офисных приложений Open Office.org. Знакомство с графическим редактором Draw. Интерфейс программы, инструменты и работа с ними. | 2 | 1 |
Практическая работа №5. Создание векторных изображений при помощи графического редактора Open Office.org Draw: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображений в различных форматах | 2 | 2 | |
Практическая работа №6. Open Office.org Draw. Работа с надписями. Редактирование графических примитивов. | 2 | 2 | |
Практическая работа №7. Open Office.org Draw. Создание объёмных изображений. | 2 | 3 | |
Раздел 4. | Обработка текстовой информации. | 14/0,4 | |
Тема 4.1. Технология создания и обработки текстовой информации | Пакет офисных приложений Open Office.org. Знакомство с текстовым редактором Writer. Ввод и основные возможности по редактированию и форматированию текста. | 2 | 1 |
Практическая работа №8. Open Office.org Writer. Ввод, редактирование и форматирование текста.. | 2 | 2 | |
Практическая работа №9. Open Office.org Writer. Оформление текста в виде списков: маркированный, нумерованный и многоуровневый списав. | 2 | 2 | |
Практическая работа №10. Open Office.org Writer. Работа с таблицами. Вставка и размещение графических объектов в тексте. | 2 | 2 | |
Практическая работа №11. Open Office.org Writer. Зачётная работа. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Списки, таблицы, вставка и размещение OLE объектов. | 4 | 3 | |
Раздел 5. | Обработка числовой информации | 4/0,1 | |
Тема 5.1. Технология создания и обработки числовой информации | Электронные таблицы Open Office.org Calc. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. | 2 | 1 |
Практическая работа №12. Calc, форматирование таблиц, вставка простейших формул. | 2 | 2 | |
Раздел 6. | Мультимедийные технологии | 6/0,17 | |
Тема 6.1. Мультимедийные технологии | Технология создания презентаций в Open Office.org IMPRESS. Создание слайдов. Изменение структуры слайдов. Вставка графических объектов, настройка анимационных эффектов и переходов. Создание гиперссылок. | 2 | 2 |
Практическая работа №13. Open Office.org IMPRESS. Создание презентации на заданную тему, с использованием информации из сети Интернет. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Подбор информации по заданной теме. | 4 | 3 | |
Раздел 7. | Основы алгоритмизации и программирования. | 46/1,3 | |
Тема 7.1. Алгоритмы. Основные алгоритмические структуры. | Этапы решения задач на ПК. Создание математической модели. Алгоритмы, свойства алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры: линейная, ветвление, циклы. | 2 | 1 |
Составление блок-схем к алгоритмам в графическом редакторе Open Office.org Draw. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Составление математической модели и алгоритма на языке блок-схем к выданным задачам. | 4 | 3 | |
Тема 7.2. Знакомство с языком программирования Basic. | Basic, алфавит языка, типы данных, основные операции и функции, правила записи арифметических выражений. | 2 | 1 |
Практическая работа №14. Знакомство с программой QBasic. Составление простейших программ. | 2 | 2 | |
На самостоятельное обучение: Линейная запись арифметических выражений. | 4 | 3 | |
Тема 7.3. Линейные операторы Basic. | Операторы ввода, вывода, комментария, присваивания. Составление линейных программ. | 2 | 1 |
Практическая работа №15. Программирование линейных алгоритмов. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Составление линейных программ. | 4 | 3 | |
Тема 7.4. Графические операторы Basic. | Текстовый и графический режимы экрана. Основные графические операторы Basic. | 2 | 1 |
Практическая работа №16. Создание рисунков с использованием графических операторов. | 2 | 3 | |
Тема 7.5. Реализация ветвления в Basic. | Basic. Условный оператор. Простая и сложная развилка. Решение задач с использованием развилки. | 2 | 1 |
Практическая работа №17. Программирование условных алгоритмов. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Составление программ с разветвляющей структурой. | 4 | 3 | |
Тема 7.6. Циклы в Basic. | Basic. Циклы, оператор цикла с параметром и цикл «пока». Решение задач с использованием циклов. | 2 | 1 |
Практическая работа №18. Программирование циклических алгоритмов. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Составление программ с циклической структурой. | 2 | 3 | |
Тема 7.7. Повторение и движение графических объектов в Basic. | Осуществление повторений графических объектов с использованием цикла. Осуществление движения графического объекта с использованием цикла. | 2 | 1 |
Практическая работа №19. Программирование повторение графических объектов | 2 | 3 | |
Практическая работа №20. Программирование движения графических объектов. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Составление программ с анимацией. | 2 | 3 | |
Раздел 8. | Коммуникационные и информационные технологии | 10/0,28 | |
Тема 8.1. Локальные и глобальные сети. | Возможность и преимущество сетевых технологий. Локальные сети, топология сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Подключение к Интернету. | 2 | 1 |
Практическая работа №21. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений. | 2 | 2 | |
Практическая работа №22. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. | 2 | 3 | |
На самостоятельное обучение: Поиск в базах Интернет. Скачивание свободно распространяемого ПО и установка его на ПК. | 4 | 3 | |
ВСЕГО: | 118 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (компьютерного класса).
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех ПК, установленных в классе, в единую сеть, с выходом в Интернет;
аудиторная доска;
компьютерные столы по числу рабочих мест;
вентиляционное оборудование.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
ПК с лицензионным ПО;
МФУ;
устройства вывода звуковой информации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебная и справочная литература
Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний. – 2005.
Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008.
Хахаев И., Машков В., Губкина Г. и др.OpenOffice.org: Теория и практика - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Сафонов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины Информатики и ИКТ обучающийся должен: знать/понимать различать методы измерения информации, знать единицы измерения информации; назначение основных устройств компьютера; различные подходы к определению понятия «информация»; назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма, как модели автоматизации деятельности; назначение и функциональные возможности операционных систем. уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); использовать приобретённые знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащегося в процессе освоения образовательной программы. Стартовая диагностика подготовки обучающегося по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Текущий контроль в форме: защиты практических работ; контрольных и проверочных работ по темам разделов дисциплины; тестирования; домашней работы; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, согласно инструкции (представление пособия/буклета, информационное сообщение). Итоговая аттестация в форме зачета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа по предмету информатика....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...