Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» может быть использована в учреждениях СПО для получения профессии 19.01.17 Повар. кондитер с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheb._dists._inf._povar_22_23.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена на занятии МК Утверждаю
Протокол № от « » августа 2018 г. Директор Мариинско-Посадского
технологического техникума
Председатель МК Минобразования Чувашии
___________/Стрелкова Г.А./ _____________/Н.П. Николаев/
Приказ от « » августа 2018 г.
№ 170
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
со сроком обучения 2 года 10 месяцев
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатике ФИРО 2015 г. в соответствии с учебным планом по профессии 19.01.17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчики:
Федорова Ирина Викторовна, преподаватель информатики Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 17 |
.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» может быть использована в учреждениях СПО для получения профессии 19.01.17 Повар. кондитер с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Программа учебной дисциплины «Информатика» относится к общему естественно-научному циклу учебного плана по профессии 19.01.17 Повар. кондитер, изучается как профильный учебный предмет при освоении профессий СПО социально-экономического профиля. Изучение информатики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- «Информационная деятельность человека»;
- «Информация и информационные процессы»;
- «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
- «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
- «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
- «Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО.
В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать/ понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 146 часов;
самостоятельной работы обучающегося 67 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 213 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 146 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 80 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 67 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 67 |
консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс | |||
Раздел 1 | Информационная деятельность человека | 15 | |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 1 | 1 |
1.1 Основные этапы информационного развития общества. | Содержание 1.Основные этапы информационного развития общества. | 1 | |
Практическая работа №1.Информационные ресурсы общества. Практическая работа №2.Образовательные информационные ресурсы. | 2 | ||
1.2 Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание 1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. 2. Стоимостные характеристики информационной деятельности 3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 3 | 2 |
Практическая работа №3.Потребительская информация: новости и литература, расписание транспорта. Практическая работа №4.Потребительская информация: резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг. Практическая работа №5.Потребительская информация: банковские операции, развлекательная информация. Практическая работа №6. Работа с программным обеспечением. Практическая работа №7. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. Практическая работа №8. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Практическая работа №9. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 7 | ||
Контрольная работа по теме «Информационная деятельность человека» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа. Подготовить реферат, сообщение (доклад), индивидуальный проект по темам : умный дом, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. | 8 | ||
Раздел 2 | Информация и информационные процессы | 28 | |
2.1 Подходы к понятию и измерению информации. | Содержание 1. Информация и её свойства. 2. Информация и управление. 3. Информация и моделирование. 4. Структурные информационные модели. 5. Единицы измерения информации в компьютере. 6. Системы счисления. 7. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. | 7 | 2 |
Практическая работа №10. Пример построения математической модели. Практическая работа №11. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа №12. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации видеоинформации. Практическая работа №13. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации видеоинформации. Практическая работа №14. Представление информации в различных системах счисления. | 5 | ||
2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера. Обработка информации. | Содержание 1. Основы алгоритмизации. Примеры алгоритмов обработки информации. 2. Системы и технологии программирования. 3. Введение в язык программирования. Синтаксис программы. 4. Введение в язык программирования. Семантика программы. | 4 | 2 |
Практическая работа №15. Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере. Практическая работа №16. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Практическая работа №17. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Практическая работа №18. Примеры построения алгоритмов обработки информации. Поиск максимума и минимума в массиве чисел. Практическая работа №19. Примеры построения алгоритмов обработки информации. Нахождение корней квадратного уравнения. Практическая работа №20. Примеры построения алгоритмов обработки информации. Сортировка элементов массива. Практическая работа №21. Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 7 | ||
2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера. Хранение, поиск, и передача информации. | Содержание 1.Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске. | 1 | 2 |
Практическая работа № 22. Определение объемов различных носителей информации. Практическая работа № 23. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Практическая работа № 24. Запись информации на внешние носители различных видов. | 3 | ||
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа. Подготовить реферат, сообщение (доклад), индивидуальный проект по темам: сортировка массива, создание структуры базы данных библиотеки, простейшая информационно-поисковая система, конструирование программ, статистика труда, графическое представление процесса, проект теста по предметам. | 14 | ||
Раздел 3 | Средства информационных и коммуникационных технологий | 29 | |
3.1.Архитектура компьютеров. | Содержание 1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. 2.Многообразие компьютеров. 3.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру 4. Виды программного обеспечения компьютеров. 5. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 5 | 2 |
Практическая работа №25. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Практическая работа №26. Операционная система. Практическая работа №27. Графический интерфейс пользователя. Практическая работа №28. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Практическая работа №29. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Практическая работа №30. Программное обеспечение внешних устройств. Практическая работа №31. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 7 | ||
3.2.Компьютерные сети. | Содержание 1. Компоненты вычислительной сети. 2. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии, или архитектуре. Классификация сетей по стандартам организации. 3. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. 4.Организация работы пользователей в компьютерных сетях. | 4 | 2 |
Практическая работа №32. Организация работы пользователей в компьютерных сетях. Практическая работа №33. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Практическая работа №34. Сервер. Сетевые операционные системы. Практическая работа №35. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Практическая работа №36. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 5 | ||
3.3.Основы информационной и компьютерной безопасности | Содержание 1. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. 2. Защита жесткого диска. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных. 3. История возникновения компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. 4. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 4 | 2 |
Практическая работа № 37. Защита информации. Антивирусная защита. Практическая работа № 38. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Практическая работа №39. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 3 | ||
Контрольная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа. Подготовить реферат, сообщение (доклад), индивидуальный проект по темам: профилактика ПК, инструкция по безопасности труда и санитарным нормам, автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста, «мой рабочий стол на компьютере», администратор ПК, работа с программным обеспечением, прайс-лист, оргтехника и специальность. | 15 | ||
ИТОГО | 72 | ||
2 курс | |||
Раздел 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 60 | |
4.1 Технология обработки текстовой информации. | Содержание 1. Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. 2. Набор текста документа. Редактирование и форматирование документа. 3. Создание и форматирование таблиц. 4. Графические объекты в текстовом документе. Организация печати документа. 5. Атосохранение текста. Сохранение текстового документа. Организация печати документа. | 5 | 2 |
Практическая работа №1. Форматирование документов. Использование систем проверки орфографии. Практическая работа №2. Форматирование документов. Использование систем проверки орфографии. Практическая работа №3. Создание простых таблиц средствами Word. Сложное форматирование таблиц средствами Word. Практическая работа №4. Надписи в тексте. Вставка объектов в текст. Создание автоматического оглавления. Практическая работа №5. Вставка рисунков в документ. Электронные закладки. Стилевые настройки. Вставка даты. Практическая работа №6. Оформление фигурного текста. Встроенный векторный графический редактор. Практическая работа №7. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Практическая работа №8. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 8 | ||
Контрольная работа по теме: «Технология обработки текстовой информации.» | 1 | 3 | |
4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание 1. Основы работы в электронных таблицах. Ввод текстовых данных. 2. Вычислительные возможности. Ввод числовых данных. Ввод формул. 3. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. 4. Построение диаграмм. Защита книг и листов. | 4 | 2 |
Практическая работа №9. Технология обработки числовой информации. Практическая работа №10.Использование стандартных функций. Адресация. Практическая работа №11. Работа со списками. Поиск и сортировка данных. Практическая работа №12 Построение графиков и диаграмм. Практическая работа №13.Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм. Практическая работа №14.Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм. | 6 | ||
Контрольная работа по теме «Возможности электронных таблиц» | 1 | 3 | |
4.3 Технологии использования систем управления базами данных. | Содержание 1. Организация системы управления базами данных. 2. Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней. 3. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Основы работы в СУБД. | 3 | 2 |
Практическая работа №15. Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней. Практическая работа №16. Создание однотабличной базы данных. Практическая работа №17. Создание однотабличной базы данных. Практическая работа №18. Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. | 4 | ||
4.4 Электронные презентации | Содержание 1. Современные способы организации презентаций. 2. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания. Создание презентации на основе Шаблона оформления. Создание презентации на основе пустой презентации. | 2 | 2 |
Практическая работа №19.Создание новой презентации. Практическая работа №20. Оформление презентации. Практическая работа №21. Способы достижения единообразия в оформлении презентации. Практическая работа №22. Сохранение презентации. Показ презентации. Принципы планирования показа слайдов. | 4 | ||
4.5 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание 1. Технология обработки графической информации. Графика в профессии. 2. Видеомонтаж. 3. Технология обработки звуковой информации. | 3 | 2 |
Практическая работа №23. Запись и монтаж интервью с использованием специализированного программного обеспечения. Практическая работа №24. Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Практическая работа №25. Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Практическая работа №26. Подготовка модели эмблемы образовательного учреждения в графическом редакторе. | 4 | ||
Контрольная работа по теме: «Представление о мультимедийных средах» | 1 | 3 | |
4.6 Системы оптического распознавания информации | Содержание 1. Современные программы распознавания текста. Организация работы в FineReader. 2. Другие OCR-системы. | 2 | 2 |
Практическая работа №27. Сканирование документов и изображений. Анализ макета страниц. Практическая работа №28. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы. Практическая работа №29. Использование других OCR-систем. | 3 | ||
4.7 Системы машинного перевода | Содержание 1. Средства автоматизации переводов. История электронного перевода. Переводческие пакеты PROMT. 2. Другие средства автоматизации перевода | 2 | 2 |
Практическая работа №30. Особенности работы программы PROMT. Практическая работа №31. Последовательность действий при выполнении перевода в PROMT. Практическая работа №32. Другие средства автоматизации переводов. | 3 | ||
4.8 Компьютерные справочные правовые системы | Содержание 1. Обзор компьютерных СПС. Достоинства и ограничения СПС. 2. Специализированные отраслевые справочные системы. | 2 | 2 |
Практическая работа №33. Справочная правовая система «Консультант плюс». Практическая работа №34. Справочная правовая система «Гарант». | 2 | ||
Самостоятельная работа подготовить реферат, сообщение (доклад), индивидуальный проект по темам: ярмарка профессий, звуковая запись, музыкальная открытка, плакат-схема, эскиз и чертеж (САПР), реферат, статистический отчет, расчет заработной платы, электронная тетрадь, журнальная статья, вернисаж работ на компьютере, электронная доска объявлений. | 7 | ||
ИТОГО | 60 | ||
3 курс | |||
Раздел 5 | Телекоммуникационные технологии | 14 | |
5.1 Средства телекоммуникационных технологий. | Содержание 1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. 2. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. 3. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. 4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. FTP- передача файлов. 5. Разговор по Интернету. IP-телефония. | 5 | 2 |
Практическая работа №1. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагенством. Практическая работа №2. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Практическая работа №3. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Практическая работа №4. Средства создания и сопровождения сайта. Практическая работа №5. Средства создания и сопровождения сайта. | 5 | ||
5.2 Организация коллективной деятельности. | Содержание 1.Коллективные сетевые сервисы в Интернете. Телеконференции. Сетевая этика и культура. | 1 | 2 |
Практическая работа №6. Организация форумов, общие ресурсы в интернете. Практическая работа №7. Настройка видео веб-сессий. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат, сообщение (доклад), индивидуальный проект по темам: резюме: ищу работу; защита информации; личное информационное пространство; телекоммуникации: конференции; интервью, репортаж; дистанционный тест, экзамен; урок в дистанционном обучении. | 23 | ||
Контроль | Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
ИТОГО: | 146 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики № 38
Оборудование учебного кабинета: компьютерный класс
Технические средства обучения:
- Наушники
- Акустические колонки
- Сетевые фильтры.
- Интерактивная доска
- Мультимедиа проектор
- Локальная сеть. Топологии типа “Звезда”
- Глобальная сеть Интернет
- Программное обеспечение
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352с.: ил., [8] с. цв. вкл.
Дополнительные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
- Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования /Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 272 с.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
- Глобальная сеть Интернет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | |
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: различные подходы к определению понятия «информация»; | Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | |
назначение и функции операционных систем |
Разработчик:
Мариинско-Посадский технологический
техникум Минобразования Чувашии __преподаватель_____ _И.В. Федорова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа по предмету информатика....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...