Технологическая карта урока информатики "Двоичное кодирование" 7 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Данный урок разработан по технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trkm.docx122.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока информатики 7 класс

(открытый урок 10.10.2017 г)

Урок 6. Двоичное кодирование.

Цель: формирование знаний о кодировании информации, двоичном коде

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь представление о кодировании информации, о истории носителей информации, о способах записи информации на носители;
  • знать основную формулу теории кодирования;
  • уметь применять формулу при решении задач;

Метапредметные:

  • уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • уметь слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, сотрудничать со сверстниками в процессе учебной деятельности

Личностные:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Средства обучения: Информатика учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, РТ к учебнику.

Программное обеспечение: видео-фрагмент (https://infourok.ru)

Организационные формы и методы: парная работа, методы: «верные неверные высказывания», игра «Домино», «Послушать-сговориться-обсудить», «Фишбоун».

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку: Информатика учеб. для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, рабочие тетради к учебнику..

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент 1 мин

Создание психологического климата, комфортной обстановки

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Стадия «Вызов» Формулирование  темы и целей  урока

4 мин

У каждого на  парте лежит таблица (приложение 1) с написанными предложениями, против каждого предложения поставьте букву и, если считаете, что оно истинно, или л, если считаете, что оно ложно.

Теперь выскажите свои предположения: какие высказывания Вы считаете истинными, а какие ложными и почему?

А теперь попробуем предположить: как данное стихотворение связано с темой нашего урока сегодня?

Правильно: тема урока «Двоичное кодирование»

Мы сегодня узнаем:

Познакомимся:

Научимся:

Работают с таблицей.

Высказывают свое мнение, аргументируя его

Цифры в стихотворении это закодированная информация. В кодировании участвуют две цифры 0 и 1.

Поэтому сегодня будем говорить о двоичном кодировании.

Что можно закодировать с помощью двоичного кода.

С двоичным кодированием.

Кодировать и декодировать информацию представленную двоичным кодом, подсчитывать количество информации.

3

Стадия «Осмысление новой информации»

3- 5 мин

10 мин

3 мин

Игра «Домино»: У каждого две карточки на парте, одна с понятием, вторая – с определением. Сейчас поднимет руку тот у кого на карточке стоит цифра 1 и зачитает понятие, написанное на этой карточке. Далее каждый ищет определение на своих карточках и у кого есть это определение встает и зачитывает его, затем по цепочке. Задача, чтобы цепочка не порвалась, за правильностью ответов следит весь класс.

Организация парной работы.

Сейчас вы посмотрите видео-фрагмент, соответствующий параграфу учебника стр 37, каждый из вас, во время прослушивания текста должен записать три главных, на его взгляд, слова к каждому пункту, затем показать их своему соседу, обсудить и выбрать из шести три, наиболее точно выражающих основную мысль каждого пункта.

Сопоставляют понятия и определения, повторяя при этом материал прошлых уроков.

Следят за правильностью ответов, если не согласны приводят аргументы или обращаются к учебнику.

Учащиеся открывают учебник на стр 37, смотрят видео-фрагмент, выбирают по три главных слова в каждом пункте и записывают их в подготовленную таблицу.

Показывают свои слова соседу, обсуждают их и выбирают три слова для представления классу. Готовят аргументы для защиты

4

1,5 мин

Физкультминутка

5

7 мин

Прием «фишбоун» Сейчас каждая пара представит свои главные слова, если у некоторых пар слова совпадают, а аргументы – нет, то они озвучивают свои аргументы.

Учитель заполняет скелет рыбы, направляя ход рассуждений в нужное русло.

Озвучивают слова  и приводят аргументы в защиту.

6

5 мин

Подводим итоги и выполняем вместе с учителем.

Итак, мы выяснили: (работа по скелету)

Теперь попробуем применить наши знания в конкретной ситуации.

  1. Информацию можно преобразовать из непрерывной в дискретную и наоборот.
  2. Двоичный код самый удобный код для работы технических устройств, в том числе и компьютера.
  3. Существует связь между мощностью алфавита и разрядностью двоичного кода.
  4. В двоичный код можно перевести любой вид информации.

Вопрос 10 стр 44, решение с комментированием

7

7 мин

Самостоятельно выполните №39, 40 в РТ

Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок

РТ №39, 40

Взаимопроверка в парах с использованием готовых ответов, анализ допущенных ошибок

8

Стадия «Рефлексия (Размышление)»

2 мин

Возврат к стадии вызова.

- Давайте посмотрим на нашу первую таблицу и попробуем ее раскодировать

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Ищут двоичные коды чисел и читают раскодированное стихотворение


Приложение 1

Игра «Домино»

Набор букв, отличных друг от друга для представления информации

Языки, применяемые специалистами в профессиональной деятельности

Буква, цифра, символ

Представление информации на каком-либо языке или в образной форме

Звук, волна

Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

Количество символов в алфавите

Языки, используемые для общения

Да/нет

Истина/ложь

0/1

Самая маленькая единица измерения информации

7

Дискретизация

2

Мощность

4

Естественный язык

9

Двоичный код

10

Бит

1

Алфавит

5

Формальные языки

3

Знак

8

Кодирование

6

Непрерывная информации


Приложение 2

Прием «Верно-неверно». Против каждого предложения поставьте букву И, если считаете, что оно истинно, или Л, если считаете, что оно ложно.

Высказывание

Верно или неверно

(начало урока)

Верно или неверно

(конец урока)

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила,

 По 100 учебников носила. Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног, она шагала по дороге,

За ней бежал ее щенок, с одним хвостом, зато – стоногий! 

Она ловила каждый звук своими десятью ушами, 

 И десять загорелых рук портфель и поводок держали,

И десять темно-синих глаз рассматривали мир привычно...

Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты наш рассказ…


Приложение 3

Результат приема «Фишбоун»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...