Самообразование 2018-19 уч.год
опыты и эксперименты по информатике и икт
Поиск информации, технологий для каждого человека, дает возможность реализовывать свои лучшие потенциалы в любом деле...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazov.2018-19.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управления образования администрации МО «Баргузинский район» МБОУ«Баргузинская средняя общеобразовательная школа» ________________________________________________________________
671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина, д.51А; тел: 8(30131)41-540, 41-454, факс: 8(30131)41540, E-mail: barguzinschool@gmail.com
Рассмотрено Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: __________ /_______________/ Протокол № от « » 2018г. | Согласовано Зам.директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ» Л,М. Жалсанова /_________/ « » 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Баргузинская СОШ» А.И. Молчанов /__________/ Приказ № от « » 2018 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год
Составлена учителем информатики и ИКТ Авраменко Л.А..
Принята на заседании педагогического совета протокол: № ______ от «____» __________ 2018 г.
с.Баргузин
Тема по самообразованию: «Создание интерактивных учебных пособий».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ с применением интерактивной доски;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);создание банка творческих работ учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- Пополнение электронного сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Сентябрь 2018 | Конспекты |
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | Октябрь 2018 | Памятки |
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | В течение года | Рекомендации |
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Систематически | Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы с применением интерактивной доски, мотивации и активизации учащихся. | В течение года | |
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов | август 2018 г. | Рабочие программы |
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. | В течение года | Дидактические материалы |
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | В течение года | |
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | сентябрь 2018 г. | ЦОРы |
6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8-11 классы). | октябрь 2018 г. | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
2. Пополнение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | В течение года | |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | В течение года | портфолио достижений учителя |
Раздел 3. Участие в системе методической работы ОУ | ||
1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. | В течение года | |
Раздел 4. Методическая тема работы учителя: | ||
«Создание интерактивных учебных пособий». | В течение года
| Размещение информации на персональном сайте. Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования 2018-2019 "Игровые технологии на уроках музыки"
презентация к защите темы самообразования на 2018-2019 уч. год...
Отчёт по самообразованию_2018-2019г.
Отчёт по теме самообразования за 2018-2019 учебный год....
Самообразование 2018 - 2019 учебный год.
Тема: «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнкаот рождения до одного года жизни». Актуальность. В связи с принятием закона « Об образовании в Российской...
План самообразования 2018-2022 года
Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...
План самообразования 2018-2021
План самообразования учителя математики....
Программа самообразования 2018-2022гг.
Представлена программа самообразования по теме "Развитие языковой компетенции и читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
план самообразования (2018-2022)
план самообразования...