Самообразование 2018-19 уч.год
опыты и эксперименты по информатике и икт

Авраменко Людмила Анатольевна

Поиск информации, технологий для каждого человека, дает возможность реализовывать свои лучшие потенциалы в любом деле...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazov.2018-19.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение                                                                                                   «Управления образования администрации МО «Баргузинский район»                                                                                                                     МБОУ«Баргузинская средняя общеобразовательная школа» ________________________________________________________________

671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина, д.51А; тел: 8(30131)41-540, 41-454, факс: 8(30131)41540,                    E-mail:  barguzinschool@gmail.com  

Рассмотрено                        Руководитель предметно-цикловой кафедры                МБОУ «Баргузинская СОШ»:            __________ /_______________/  Протокол №                                                   от «     »           2018г.

Согласовано                        Зам.директора по НМР

МБОУ «Баргузинская СОШ»          Л,М. Жалсанова  /_________/                               «     »            2018 г.

Утверждаю                               Директор                                     МБОУ «Баргузинская СОШ»           А.И. Молчанов /__________/  Приказ №              

 от «     »            2018 г.

ПРОГРАММА

по самообразованию                                                                               на 2018 – 2019 учебный год

Составлена                                                           учителем информатики и ИКТ                 Авраменко Л.А..

Принята на заседании                           педагогического совета                                         протокол: № ______ от                                             «____» __________ 2018 г.        

с.Баргузин

Тема по самообразованию: «Создание интерактивных учебных пособий».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

·        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

·        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

·        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;

продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

 Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ с применением интерактивной доски;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);создание банка творческих работ учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  3. Пополнение электронного сайта  учителя.
  4. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Сентябрь 2018

Конспекты

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

Октябрь 2018

Памятки

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

В течение года

Рекомендации

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Систематически

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы с применением интерактивной доски, мотивации и активизации учащихся.

В течение года

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов

август 2018 г.

Рабочие программы

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

В течение года

Дидактические материалы

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение года

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

сентябрь 2018 г.

ЦОРы
(цифровые образовательные ресурсы)

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8-11 классы).

октябрь 2018 г.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Пополнение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

В течение года

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

В течение года

портфолио достижений учителя

Раздел 3. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

В течение года

Раздел 4. Методическая тема работы учителя: 

«Создание интерактивных учебных пособий».

В течение года

 

Размещение информации на персональном сайте. Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2018-2019 "Игровые технологии на уроках музыки"

презентация к защите темы самообразования на 2018-2019 уч. год...

Отчёт по самообразованию_2018-2019г.

Отчёт по теме самообразования за 2018-2019 учебный год....

Самообразование 2018 - 2019 учебный год.

Тема:  «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнкаот рождения до одного года жизни». Актуальность. В связи с принятием закона « Об образовании в Российской...

План самообразования 2018-2022 года

Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...

План самообразования 2018-2021

План самообразования учителя математики....

Программа самообразования 2018-2022гг.

Представлена программа самообразования по теме "Развитие языковой компетенции и читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы"...

план самообразования (2018-2022)

план самообразования...