Самообразование 2018 - 2019 учебный год.
учебно-методический материал

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Тема:  «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка

от рождения до одного года жизни».

 

Актуальность.

В связи с принятием закона « Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, рекомендуются новые требования по обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из важных условий дошкольного образования, особенно с детьми от рождения до года жизни является развитие моторики при нарушении сенсорных навыков. Игрушка способствует устранению данных нарушений, именно по - этому считаю эту работу актуальной в работе с детьми раннего возраста.

Цель:

Учитывая особенности раннего возраста, показать роль игрушки в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими сенсорные нарушения в развитии.

Задачи:

  1. Работать над координацией и точностью движений руки и глаз, через различные манипуляции с игрушкой.
  2. Используя игрушки улучшать общую двигательную активность, мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  3. Содействовать нормализации речевой функции.
  4. Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
  5. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со взрослым и др. детьми.

Литература:

  1. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю., Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методические пособие-2-е изд. – «Экзамен», 2004г.
  2. Широкова Г.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения - Ростов н/ Д.; Феникс, 2006г.
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Павловой Л.Н.-М., 1986г.
  4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.  Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. - М.; 1993-112с.
  5. Пантюхина Г.В., Печора Г.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно- психического развития первых трёх лет жизни-М., 1979г.
  6. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М; Просвещение, 1996 г.
  7. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младшего возраста. – М Школьная Пресса, 2000 г.
  8. Кузин М.В. Развивающие игры для детей от 0 до года Ростов н/Дону; Феникс, 2007г.- ( Школа развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz_pavlova_-_kopiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты - Мансийскйй автономный округ - Югра

«Урайский специализированный Дом ребенка»

                                         

                                 

План по самообразованию.

тема:

«Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка

от рождения до одного года жизни».

 2018 - 2019 учебный  год.

Составила воспитатель:  Павлова Т. В.

г. Урай, 2018 г.

Тема:  «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка

от рождения до одного года жизни».

Актуальность.

В связи с принятием закона « Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, рекомендуются новые требования по обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из важных условий дошкольного образования, особенно с детьми от рождения до года жизни является развитие моторики при нарушении сенсорных навыков. Игрушка способствует устранению данных нарушений, именно по - этому считаю эту работу актуальной в работе с детьми раннего возраста.

Цель:

Учитывая особенности раннего возраста, показать роль игрушки в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими сенсорные нарушения в развитии.

Задачи:

  1. Работать над координацией и точностью движений руки и глаз, через различные манипуляции с игрушкой.
  2. Используя игрушки улучшать общую двигательную активность, мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  3. Содействовать нормализации речевой функции.
  4. Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
  5. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со взрослым и др. детьми.

Литература:

  1. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю., Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методические пособие-2-е изд. – «Экзамен», 2004г.
  2. Широкова Г.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения - Ростов н/ Д.; Феникс, 2006г.
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Павловой Л.Н.-М., 1986г.
  4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.  Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. - М.; 1993-112с.
  5. Пантюхина Г.В., Печора Г.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно- психического развития первых трёх лет жизни-М., 1979г.
  6. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М; Просвещение, 1996 г.
  7. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младшего возраста. – М Школьная Пресса, 2000 г.
  8. Кузин М.В. Развивающие игры для детей от 0 до года Ростов н/Дону; Феникс, 2007г.- ( Школа развития).
  9. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие/  Под. Ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.- 2-е изд.-М., Издательство «Экзамен», 2004 г. ( Серия « Ранней помощи»).
  10. Как развивать необходимые навыки у малыша, играя вместе с ним. Силдерг Д.Ж пер. с англ. Курмангалиева Д.М. 2-е изд. « Попурри» 2006 г.

Раздел плана.

Сроки. Форма работы. Практические выводы. 

  1. Этап - теоретический.

Сентябрь - октябрь.

1.Изучение методической литературы и нормативных документов по проблеме (ФГОС).

2.Систематизирование дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми от рождения до года жизни.

3.  Составление примерного комплексно-тематического планирования по проблеме.

4. Обеспечение возможностей для развития ребёнка по методической теме в соответствии с требованием ФГОС. Деятельность педагога по – этапом реализации проекта.

5. Интернет-ресурсы.

Социальная сеть работников образования.

  1. Этап - практический.

Ноябрь-апрель. 

  1. Проведение мониторинга в группе детей.                                                                                                                                                                                                                                          
  2. Обеспечение предметно-развивающей среде в соответствии с гигиеническими навыками и педагогическими требованиями к игрушке.
  3. Содержание деятельности специалистов по методической проблеме.
  4. Проведение коррекционно-развивающей работы с игрушкой с детьми от рождения до года жизни. Оценка результативности реализации коррекционно-развивающей проблеме.
  5. Использование методических рекомендаций по работе с игрушками, как средством сенсорного воспитания.
  6. Дидактические игры:

Игра: « Новая игрушка».

Цель: приспосабливать пальцы к форме нового предмета.

Игра: «Раскачивание неваляшки».

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительную, слуховую, осязательную и двигательную активность.

Игра:  «Мячик».

Цель: развивать слуховое и зрительное сосредоточение.

Игра: «Доползи до игрушки»

Цель: формировать у ребёнка навыки ползания.

Игра: «Узелки»

Цель: научить выполнять направленное движение к предмету, находящемуся в поле зрения ребёнка. Продолжать совершенствовать навыки хватания.

Игра «Где игрушка».

Цель: развитие целенаправленных действий, зрительных реакций (совершенствование зрительно-моторных координаций), эмоционального контакта.

  1. Создание картотеки дидактических игр.

3 Этап - заключительный.

Май.

1.Открытое занятие педагогом ДОУ. Конспект – занятия « В гости к котику пришли».

2. Наглядно - иллюстративный материал. Оформления занятия.

3.Выставка книг по данному занятию.

4. Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт).

Вывод:   Таким образом, игрушка, как и игры, являются важным фактором в психическом развитии ребёнка и в развитии сенсомоторных навыков, а так же физиологического развития. Она способствует усвоению социальных норм поведение умению адаптироваться в окружающем пространстве, учиться общению, как со взрослым так и с детьми.

   

 

       

     

                               

                           

   

                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год

Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год...

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...

Об особенностях преподавания учебных предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Вариант № 202 ГВЭ 2018-2019 учебного года (06.06.2019)

ГВЭ. Математика. 9 класс. Вариант 202...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования   2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...