Самообразование 2018 - 2019 учебный год.
учебно-методический материал
Тема: «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка
от рождения до одного года жизни».
Актуальность.
В связи с принятием закона « Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, рекомендуются новые требования по обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из важных условий дошкольного образования, особенно с детьми от рождения до года жизни является развитие моторики при нарушении сенсорных навыков. Игрушка способствует устранению данных нарушений, именно по - этому считаю эту работу актуальной в работе с детьми раннего возраста.
Цель:
Учитывая особенности раннего возраста, показать роль игрушки в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими сенсорные нарушения в развитии.
Задачи:
- Работать над координацией и точностью движений руки и глаз, через различные манипуляции с игрушкой.
- Используя игрушки улучшать общую двигательную активность, мелкую моторику пальцев, кистей рук.
- Содействовать нормализации речевой функции.
- Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
- Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со взрослым и др. детьми.
Литература:
- Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю., Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методические пособие-2-е изд. – «Экзамен», 2004г.
- Широкова Г.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения - Ростов н/ Д.; Феникс, 2006г.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Павловой Л.Н.-М., 1986г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. - М.; 1993-112с.
- Пантюхина Г.В., Печора Г.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно- психического развития первых трёх лет жизни-М., 1979г.
- Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М; Просвещение, 1996 г.
- Разенкова Ю.А. Игры с детьми младшего возраста. – М Школьная Пресса, 2000 г.
- Кузин М.В. Развивающие игры для детей от 0 до года Ростов н/Дону; Феникс, 2007г.- ( Школа развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz_pavlova_-_kopiya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты - Мансийскйй автономный округ - Югра
«Урайский специализированный Дом ребенка»
План по самообразованию.
тема:
«Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка
от рождения до одного года жизни».
2018 - 2019 учебный год.
Составила воспитатель: Павлова Т. В.
г. Урай, 2018 г.
Тема: «Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребёнка
от рождения до одного года жизни».
Актуальность.
В связи с принятием закона « Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, рекомендуются новые требования по обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из важных условий дошкольного образования, особенно с детьми от рождения до года жизни является развитие моторики при нарушении сенсорных навыков. Игрушка способствует устранению данных нарушений, именно по - этому считаю эту работу актуальной в работе с детьми раннего возраста.
Цель:
Учитывая особенности раннего возраста, показать роль игрушки в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими сенсорные нарушения в развитии.
Задачи:
- Работать над координацией и точностью движений руки и глаз, через различные манипуляции с игрушкой.
- Используя игрушки улучшать общую двигательную активность, мелкую моторику пальцев, кистей рук.
- Содействовать нормализации речевой функции.
- Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
- Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со взрослым и др. детьми.
Литература:
- Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю., Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методические пособие-2-е изд. – «Экзамен», 2004г.
- Широкова Г.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения - Ростов н/ Д.; Феникс, 2006г.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Павловой Л.Н.-М., 1986г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. - М.; 1993-112с.
- Пантюхина Г.В., Печора Г.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно- психического развития первых трёх лет жизни-М., 1979г.
- Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М; Просвещение, 1996 г.
- Разенкова Ю.А. Игры с детьми младшего возраста. – М Школьная Пресса, 2000 г.
- Кузин М.В. Развивающие игры для детей от 0 до года Ростов н/Дону; Феникс, 2007г.- ( Школа развития).
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие/ Под. Ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А.- 2-е изд.-М., Издательство «Экзамен», 2004 г. ( Серия « Ранней помощи»).
- Как развивать необходимые навыки у малыша, играя вместе с ним. Силдерг Д.Ж пер. с англ. Курмангалиева Д.М. 2-е изд. « Попурри» 2006 г.
Раздел плана.
Сроки. Форма работы. Практические выводы.
- Этап - теоретический.
Сентябрь - октябрь.
1.Изучение методической литературы и нормативных документов по проблеме (ФГОС).
2.Систематизирование дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми от рождения до года жизни.
3. Составление примерного комплексно-тематического планирования по проблеме.
4. Обеспечение возможностей для развития ребёнка по методической теме в соответствии с требованием ФГОС. Деятельность педагога по – этапом реализации проекта.
5. Интернет-ресурсы.
Социальная сеть работников образования.
- Этап - практический.
Ноябрь-апрель.
- Проведение мониторинга в группе детей.
- Обеспечение предметно-развивающей среде в соответствии с гигиеническими навыками и педагогическими требованиями к игрушке.
- Содержание деятельности специалистов по методической проблеме.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с игрушкой с детьми от рождения до года жизни. Оценка результативности реализации коррекционно-развивающей проблеме.
- Использование методических рекомендаций по работе с игрушками, как средством сенсорного воспитания.
- Дидактические игры:
Игра: « Новая игрушка».
Цель: приспосабливать пальцы к форме нового предмета.
Игра: «Раскачивание неваляшки».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительную, слуховую, осязательную и двигательную активность.
Игра: «Мячик».
Цель: развивать слуховое и зрительное сосредоточение.
Игра: «Доползи до игрушки»
Цель: формировать у ребёнка навыки ползания.
Игра: «Узелки»
Цель: научить выполнять направленное движение к предмету, находящемуся в поле зрения ребёнка. Продолжать совершенствовать навыки хватания.
Игра «Где игрушка».
Цель: развитие целенаправленных действий, зрительных реакций (совершенствование зрительно-моторных координаций), эмоционального контакта.
- Создание картотеки дидактических игр.
3 Этап - заключительный.
Май.
1.Открытое занятие педагогом ДОУ. Конспект – занятия « В гости к котику пришли».
2. Наглядно - иллюстративный материал. Оформления занятия.
3.Выставка книг по данному занятию.
4. Представление опыта работы по изучению данной темы (творческий отчёт).
Вывод: Таким образом, игрушка, как и игры, являются важным фактором в психическом развитии ребёнка и в развитии сенсомоторных навыков, а так же физиологического развития. Она способствует усвоению социальных норм поведение умению адаптироваться в окружающем пространстве, учиться общению, как со взрослым так и с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2017-2019 учебный год...
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...
Об особенностях преподавания учебных предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в 2018-2019 учебном году
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...
Вариант № 202 ГВЭ 2018-2019 учебного года (06.06.2019)
ГВЭ. Математика. 9 класс. Вариант 202...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...