План самообразования 2018-2021
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа-сад № 10»
План самообразования
учителя математики
Паруниной Ирины Михайловны
Тема: « Повышение учебной мотивации, формирование самоконтроля, интереса к предмету в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке » 2018 – 2021гг.
г. Когалым
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Парунина Ирина Михайловна
Дата рождения: 06.09.1977 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Образование высшее, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, квалификация : «учитель математики и информатики по специальности «Математика»». 2002 год.
Место работы: МАОУ «ССредняя общеобразовательная школа-сад № 10» г.Когалым ХМАО-Югра
Занимаемая должность: Учитель математики
Дата назначения на должность: 2008г.
Общий стаж трудовой деятельности: 24 лет
Педагогический стаж: 24 года
1.1. За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Совершенствование компетенций учителя математики в соотвествии с требованиеми профстандарта и ФГОС» (140 часов)2018; «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»» (24 часа), 2018; «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся» (74 часов), 2020; «Современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей с девиантным поведением в контексте ФГОС» (144 часа), 2020; «Современные технологии профилактической и коррекционной работы с негативными зависимостями в подрастковой среде в контексте ФГОС» (144 часа), 2021
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Повышение учебной мотивации, формирование самоконтроля, интереса к предмету в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке»
Цель:
- Создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии деятельностного обучения в рамках реализации ФГОС
- Повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся;
- Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
- Систематизация накопленного опыта работы;
- Повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания биологии в связи с введением новых ФГОС;
- Представление результатов профессиональной деятельности;
- Оценка профессиональной компетенции;
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
- Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий; Формировать интерес учащихся к урокам математики.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов в урочной и внеурочной работе.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математики в связи с требованием ФГОС,
- применение проектной деятельности или ее элементов для конструирования уроков;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- самоанализ своей профессиональной деятельности.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, пособности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план;
∙групповая – через участие в деятельности методического объединения
∙ педагогов естественно-математического цикла школы.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского педагогических сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары,вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе ГПС учителей математики, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -участие в тематических конкурсах, |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2018-2021 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета. 2. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике 3. Знаний новых компьютерных технологий
| 1.Чтение научно-методической литературы по математики 2. Обзор в интернет ресурсов 3.Прохождение курсов повышения квалификации | Регулярно |
1.2 | Повышение уровня квалификации | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математики. 4. Прохождение предметных курсов по математики, в том числе и дистанционных 5. Организовать внеклассную деятельность по предмету 6. Посещение семинаров, форумов. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов, презентаций уроков 2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математики 3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков с использованием проектной деятельности, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки по теме самообразования в том числе. | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города. 2. Выступление на заседании ШМО и ГПС с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. | В течение года, по плану ШМО и ГПС |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.совершенствование искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2018-2021 учебный год
План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя иностранного (английского) языка Шакиряновой Рамины Равилевны 2018-2021 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
План проведения Всероссийской комплексной межведомственной операции «Подросток» 2018-2021 год
План проведения Всероссийской комплексноймежведомственной операции «Подросток» В целях повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по пре...
Планы профилактической работы 2018-2021 год
Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года осуществляется на основании «Стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Распоряж...
Годовые планы педагог-психолога 2018-2021
Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития....