Технологическая карта занятия по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему
Базы данных. Системы управления базами данных Microsoft Access.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по информатике
Тема занятия | Базы данных. Системы управления базами данных Microsoft Access |
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала; позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором учащийся становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Экономия учебного времени. |
Цель занятия | Ввести понятие «базы данных» и СУБД как «информационной системы». Ознакомить учащихся с интерфейсом Microsoft Access и его основными компонентами и принципами проектирования БД. |
Задачи занятия | Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Планируемый результат | Личностные УУД: умение аргументировать свою точку зрения, умение выделять нравственный аспект поведения на уроке. Познавательные УУД: анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии по созданию таблиц баз данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. |
Тип занятия | Урок усвоения нового материала. |
Формы, приемы, методы | 1. словесные (рассказ преподавателя, открытие диалога с учащимися); 2. наглядные (метод иллюстраций с использованием компьютера); 3. практические (метод лабораторной работы). |
Используемое оборудование | Проектор, экран. |
Программное обеспечение | MS Windows, MS Office-MS Access. |
Предварительная подготовка | Презентация по теме, подготовленная в Microsoft Power Point (приложение 1). Разработка практической работы (приложение 2). |
Ход урока
Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Результат | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I этап: организационный Цель: подготовка класса к работе | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие учащихся. Проверка списочного состава учащихся. Настройка ребят на работу. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели занятия в виде вопросов или гипотез.
1. Перед вами лежат предметы: книга, телефон, диск, флэш-карта, блокнот, записная книжка. Что между ними общего? 2. Каким образом информация хранится и как ее внести туда?
А что такое компьютерная база данных? И как вообще с ними работать и какие программы существуют для создания баз данных и работы с ними? Как создать и структурировать данные в этих хранилищах? Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока. | Приветствуют преподавателя. Записывают дату и тему занятия.
Включаются в диалог, отвечают на вопросы. Они все хранят информацию. Информацию можно записать вручную или программным способом. Данные определенным образом организованы.
Вместе с учителем формулируют задачи урока. | Включение в учебный процесс. Умение ставить цели, планировать свою работу. | Психологическая готовность учащихся к занятию, создание благоприятного микроклимата. | Регулятивные: умение планировать свою деятельность. |
II этап: актуализация знаний | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося, коррекция затруднений. | Продолжает диалог с учащимися, мотивируя их к изучению нового материала. Побуждает к высказыванию своего мнения. На интуитивном уровне мы представляем, что такое базы данных. Где мы можем встретиться с базами данных? Привести примеры можете?
Области применения: производство, экономика, образование, медицина и пр. | В результате диалога приходят к понятию БД и областей их применения. Формулируют выводы. Приводят примеры. База данных (БД) – определенным образом организованные данные на какую-то тему (в рамках некоторой предметной области). Да, везде. Например: - база данных книжного фонда библиотеки; - база данных кадрового состава учреждения; - база данных предприятий (магазин, учреждение и др.); - база данных современной эстрадной песни, фильмов и пр. Электронная телефонная книга, базы данных аэрофлота, РЖД и др. | Готовность к усвоению нового материала. | Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на занятии. | Личностные, познавательные, регулятивные. |
III. Изучение нового материала Цель: знакомство с новыми понятиями при формировании базы данных и с новыми возможностями приложения Microsoft Access. | |||||
Открытие новых знаний | Излагает учащимся понятия «компьютерная база данных» и «система управления базой данных», «поле», «запись», «тип поля», «ключевое поле». | Слушают рассказ преподавателя. Задают вопросы. Изучают опорный конспект. Фиксирую в тетради основные понятия и их определения.
| Определение способа получения новых знаний через научный метод познания. Освоение основных понятий и определений. | Учащиеся знакомятся с основными понятиями БД. | Регулятивные, познавательные, личностные. |
IV этап: закрепление нового материала Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока | |||||
Организация усвоения детьми способа действий при формировании новой БД по средством СУБД. Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление изученного. | Преподаватель задает вопросы, ориентированные на проверку усвоения учащимися нового материала. Представлена таблица. Назовите имена полей, типы полей, ключ в этой таблице.
Предлагает самостоятельно выполнить задание. Организует самопроверку обучающимися своих решений; создает ситуацию успеха для каждого. Выявляет причины ошибок, корректирует их. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.
Отвечают на вопросы преподавателя. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированному на получение конкретного результата. Используют приобретенные знания в практической деятельности. Выполняют практическую работу. | Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Самостоятельно работает по алгоритму, ориентированного на получение конкретного результата. | Учащиеся учатся работать с реляционной БД. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
V этап: рефлексия | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всей группы. | Подведем итоги урока, закончив предложение: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я научился… 8. у меня получилось… 9. я смог… 10. я попробую… 11. урок дал мне для жизни… Объяснение домашнего задания. | Анализирует деятельность по достижению цели. Записывают домашнее задание. | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. | Формирование навыка самооценки. Результат взаимодействия: осознание пользы от занятия. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Приложение 1
Презентация
Приложение 2
Практическая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...

Методическая разработка. Технологические карты занятий по информатике и ИКТ
Разработка технологических карт уроков по информатике и ИКТ для учителей школ....