Технологическая карта урока
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "Информация и ее свойства" - урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ТИПОЛОГИЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. Петерсон
ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Технологическая карта урока
Предмет Информатика класс 7
Учитель Чернышова Наталья Станиславовна, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»
Тема урока | Информация и ее свойства | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Формы, приемы, методы: | Учебное занятие; словесные, наглядные, практические; объяснительно-иллюстративные | ||
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами; | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Общие представления об информации и ее свойствах | Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | Представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
I (Мотивирование к учебной деятельности) – время 1 мин. | |||
- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») («Здравствуйте! Я рада вас сегодня видеть! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу») | - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - организуют свое рабочее место; - приветствуют учителя/выполняют самооценку готовности к уроку. (Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей) | Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; - организовывать свое рабочее место; Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
|
II (Актуализация знаний) – время 4 мин. | |||
- организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока. (Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова. | - работают в группе | Регулятивные: - выполнять предложенные учебные задачи Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: представлять результат своей деятельности и деятельности группы; Личностные: - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Групповая |
III (Постановка цели деятельности) – время 3 мин | |||
- проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока (После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий Группа 1: информация, свойства Группа 2: сообщение, сигнал Группа 3: виды, свойства Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Информация и её свойства» и обозначить цели на этот урок:
| - формулируют тему и цель урока. - что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. | Регулятивные: -определять цели учебной деятельности; Познавательные: - определять логические связи между предметами и/или явлениями; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Личностные: - осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. | Фронтальная |
IV (Реализация построенного проекта) – время 15 мин. | |||
- организовывает работу по реализации построенного проекта в соответствии с планом (излагается новый материал в сопровождении презентации) | - выполняют задание; В процессе изложения материала выполняются задания № 2, 3 и 5 в рабочих тетрадях. | Регулятивные: -определять границы знания и незнания (соотносить, что уже известно, а что неизвестно); - сохранять цель на протяжении всего урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом; Познавательные: - - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Личностные: - сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения. | Комбинированная |
V (Физминутка) - время 2 мин. | |||
- Растереть ладонями уши- сначала только мочки ушей, а затем все ухо целиком движениями вверх-вниз, взад-вперед - Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд. - Сидя на стуле прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох- потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох- кисти к плечам, локти свести вперед. - Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз. - Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторить 3 раза. | Выполняют упражнения за учителем | Личностные: сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. | |
VI (Первичное закрепление) – время 10 мин | |||
- устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции. - проводит разбор типичных допущенных ошибок; (Раздает каждому ученику карточки с заданиями «Закончи фразу» (на выполнение задания 4-5 минут), затем самопроверка. После разбора задания, выполняется тест «Свойства информации» на компьютере в программе MyTest) | - используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи; (выполняют задания на карточках, осуществляют самоконтроль, выполняют тест «Свойства информации» в программе MyTest на компьютере) | Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом; осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки; - проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные: работать с разными по уровню заданиями; - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; использовать современные компьютерные технологии при работе с информацией; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи; Личностные: - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; | Индивидуальная |
VII (Рефлексия учебной деятельности) – время 3 мин. | |||
- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. (Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Достигли мы поставленной цели?) | - фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. (отвечают на вопросы) | Регулятивные: выделять достижения и трудности в работе; осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности; Познавательные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции | Фронтальная |
VIII (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) – время 2 мин. | |||
- сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. П.1.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу, № 4,6,7 в РТ. | - записывают домашнее задание в дневник; - просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Познавательные: систематизировать информацию в соответствии с требованием задания; Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме Личностные: - способность к организации самостоятельной учебной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...