Рабочая программа учебного предмета "Информатика" 7 кл, АООП, 1 вариант
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Данная программа составлена на основе ФГОС для обучающихся с УО(ИН), примерной АООП, 1 вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности. Социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки информатизации всего общества закладываются в сфере образования. Школа призвана вооружать обучающихся базовыми учебными действиями, необходимыми для полноценного включения в жизнь современного общества. Компьютер выступает не только ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности обучающегося.
Сказанное выше можно реализовать при условии своевременного формирования компьютерной грамотности.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова)
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова)
- Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.
Цель обучения информатики в 7 -9 классах: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
- усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
- сформировать общие представления обучающихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах;
- познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
- приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
- научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.)
- корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.
Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Практика работы на компьютере:
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств;
- клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
- соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
- бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
- ввод и редактирование небольших текстов.
- вывод текста на принтер.
- работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
- организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рассчитан на 34 часа (34 учебные недели), что составляет 1 час в неделю.
Требования к подготовке обучающихся в области информатики по окончании 7 класса:
Обучающиеся должны:
- выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать, удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);
- выделять двойным щелчком нужное слово;
- выделять строку текста;
- заменять один фрагмент текста на другой;
- изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
- применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
- переносить данные из одной программы в другую;
- выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
- редактировать созданные рисунки;
- создать и запустить простую презентацию.
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока, основное содержание | Дата проведения | Практическая деятельность обучающихся |
I раздел. Практика работы на компьютере – 4 ч. | |||
1 | Введение в предмет. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7–9 классах. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места. |
| |
2 | Информация вокруг нас. Виды информации, носители информации. Формы предоставления информации. Информация и информатика. Поиск информации и её хранение. | ||
3,4 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Включение и выключение ПК. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики. Меню. Запуск программ. Клавиатура, мышь, группы клавиш. |
| |
II раздел. Работа с простыми информационными объектами- 30 ч. | |||
5,6 | Работа в Word. Текстовый редактор. Текстовые документы и их структурные элементы. Правила ввода текста. Приемы редактирования (вставка, удаление, замена символов). |
| |
6,7 | Фрагмент, перемещение и удаление фрагментов текста. Сохранение текста в папке. |
| |
8 | Проверка правописания, форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). |
| |
9 | Систематизация и обобщение знаний. Коррекционная работа. | ||
10 | Виды выделения текста. Перемещение и копирование мышью. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места. |
| |
11 | Копирование, выделение и перемещение фрагментов текста. |
| |
12 | Создание и форматирование списков: нумерованный и маркированный списки. |
| |
13 14 | Вставка нумерованных и маркированных списков в текст. Оформление списка. |
| |
15 | Работа с текстами в программе Word. Вставка таблиц в документ. Оформление таблицы. |
| |
16 | Добавление колонок(столбцов) и строк в таблицу. |
| |
17 | Контрольная работа «Вставка списков, таблиц в текстовый документ» | ||
18 | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Панель инструментов «рисование» Word. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места. |
| |
19 | Инструменты создания простейших графических объектов. Кривая, ломанная. |
| |
20 21 | Создание рисунка в программе Word. Надписи, текст на рисунках. |
| |
22 | Создание рисунка в программе Word. Изменение в размере и перемещение рисованного объекта. |
| |
23 | Выделение и группировка рисованных элементов. |
| |
24 25 | Основные свойства рисованного объекта. Создание рисованного объекта. |
| |
26 | Систематизация и обобщение знаний. Коррекционная работа. |
| |
27 | Контрольная работа «Создание рисованного объекта». | ||
28 | Информационные технологии. Программа Power Point (создание слайдов). Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места. |
| |
29 30 | Создание презентации (оформление слайда, текст, картинки). |
| |
31 32 | Создание презентации. Смена слайдов. Эффекты. Вставка рисунков. |
| |
33 | Создание презентации. Смена слайдов. Эффекты. Вставка надписей к слайдам. Анимация. |
| |
34 | Контрольная работа «Создание презентации». |
ИТОГО: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 9 -А класса (АООП ООО) на 2017-2018 учебный год
адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс, 7 вид...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» ученика 7 «А» класса Павлова Сергея (обучение на дому, АООП ООО ) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для индивидуального надомного обучения...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» ученика 9-Б класса Грищенко Павла (обучение на дому, АООП ООО) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета " Алгебра" для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7 класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (вариант 2.2.2) 5 - 10 классы Срок освоения: 6 лет
На этапе освоения русского языка по АООП ООО (вариант 2.2.2) слабослышащие, позднооглохшие и кохлеарно имплантированные обучающиеся переходят от практического (реализованного в период НОО) к теоретико...