Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7 класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Графика и письмо»
для обучающихся 7 класса
(АООП с умеренной, тяжёлой УО
(интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Мачковская Светлана Леонидовна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2019
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно-тематический план | 5 |
Календарно - тематическое планирование | 6 |
Лист корректировки | 10 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Графика и письмо» для обучающихся 7 -Д класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями), ТМНР).
Программа составлена на основе авторской программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011 год.
Планируемые результаты
К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- пользоваться кисточкой и карандашами (цветными и простыми), ручкой;
- уметь создавать цветные линии, штрихи и т.д. кистью;
- показывать простые артикуляторные упражнение и мимические движения;
- знать буквы по программе;
- понимать и узнавать эмоции по пиктограммам: радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх.
- уметь «писать» буквы по контурным ориентирам;
- уметь работать в тетради.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Упражнения для развития тонкой моторики рук | 33 | Упражнения на развитие произвольных движений различных частей тела, головы, артикуляционных органов, пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика. | групповая, фронтальная, индивидуальная |
2 | Рисуночное письмо | 39 | Упражнения с использованием внешних и внутренних трафаретов, обводка по контурным ориентирам, штриховка, рисование красками, составление узоров. | групповая, фронтальная, индивидуальная |
3 | Жестово-образные игры | 6 | Игры-пантомимы, этюды, упражнения с пиктограммами. | групповая, фронтальная, индивидуальная |
4 | Письменные упражнения | 24 | «Письмо» по трафарету букв, различных линий, капель, штрихов. «Письмо» карандашами, ручкой, красками, упражнения в тетради, работа с пиктограммами. | групповая, фронтальная, индивидуальная |
Итого | 102 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль |
Статические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 03.09 | Тематический | ||
Динамические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 04.09 | Текущий | ||
Статические и динамические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 05.09 | Текущий | ||
Штриховка (карандаш). | 1 | 10.09 | Тематический | ||
Штриховка (ручка). | 1 | 11.09 | Текущий | ||
Дорисовка геометрических фигур. | 1 | 12.09 | Тематический | ||
Дорисовка знакомых букв. | 1 | 17.09 | Текущий | ||
Дорисовка цифр. | 1 | 18.09 | Текущий | ||
Графические ряды. | 1 | 19.09 | Тематический | ||
Артикуляционные упражнения. | 1 | 24.09 | Тематический | ||
Упражнения на развитие двигательной памяти. | 1 | 25.09 | Текущий | ||
Упражнения на закрепление связи действий с глаголами. | 1 | 26.09 | Тематический | ||
Упражнения на закрепление связи действий с глаголами (повторение). | 1 | 01.10 | Текущий | ||
Самомассаж рук с использованием специальных и импровизированных массажёров. | 1 | 02.10 | Тематический | ||
Пальчиковая гимнастика. | 1 | 03.10 | Тематический | ||
Обучение простым мудрам (жестам). | 1 | 08.10 | Тематический | ||
Обводка по внутреннему трафарету. | 1 | 09.10 | Тематический | ||
Обводка по внешнему трафарету. | 1 | 10.10 | Текущий | ||
Обводка по внутреннему и внешнему трафаретам. | 1 | 15.10 | Текущий | ||
Обводка и штриховка карандашами. | 1 | 16.10 | Текущий | ||
Обводка и штриховка ручкой. | 1 | 17.10 | Текущий | ||
Обводка по контурным изображениям овощей. | 1 | 22.10 | Текущий | ||
Обводка по контурным изображениям фруктов. | 1 | 23.10 | Текущий | ||
Штриховка прямыми и косыми линиями. | 1 | 24.10 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Овощи». | 1 | 05.11 | Тематический | ||
Рисование натюрморта «Овощи» (продолжение). | 1 | 06.11 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Фрукты». | 1 | 07.11 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Фрукты» (продолжение). | 1 | 12.11 | Текущий | ||
Знакомство с техникой рисования «Кляксография». | 1 | 13.11 | Тематический | ||
Рисование техникой «Кляксография». | 1 | 14.11 | Текущий | ||
Наклеивание контурного изображения букв. | 1 | 19.11 | Тематический | ||
Наклеивание контурного изображения цифр. | 1 | 20.11 | Текущий | ||
Эмоциональные состояния: удивление, страх. | 1 | 21.11 | Тематический | ||
Игры – пантомимы. | 1 | 26.11 | Текущий | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: А, О, У, И. | 1 | 27.11 | Тематический | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: Э, Ы, П, Б. | 1 | 28.11 | Текущий | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: М, Т, Д, Н. | 1 | 03.12 | Текущий | ||
Знакомство с письмом букв по контурным линиям. | 1 | 04.12 | Тематический | ||
«Письмо» букв по контурным линиям: А, О, У, И. | 1 | 05.12 | Текущий | ||
«Письмо» букв по контурным линиям: Э, Ы, П, Б. | 1 | 10.12 | Текущий | ||
«Письмо» букв по контурным линиям: М, Т, Д, Н. | 1 | 11.12 | Текущий | ||
«Письмо» букв по точкам: А, О, У, И, Э, Ы. | 1 | 12.12 | Текущий | ||
«Письмо» букв по точкам: М, П, Б, Т, Д, Н. | 1 | 17.12 | Текущий | ||
Изображение: линии, точки, капли. | 1 | 18.12 | Тематический | ||
Свободное письмо. | 1 | 19.12 | Текущий | ||
Статические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 24.12 | Тематический | ||
Динамические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 25.12 | Текущий | ||
Статические и динамические упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 | 26.12 | Текущий | ||
Штриховка (карандаш). | 1 | 14.01 | Тематический | ||
Штриховка (ручка). | 1 | 15.01 | Текущий | ||
Дорисовка геометрических фигур. | 1 | 16.01 | Тематический | ||
Дорисовка знакомых букв. | 1 | 21.01 | Текущий | ||
Дорисовка цифр. | 1 | 22.01 | Текущий | ||
Графические ряды. | 1 | 23.01 | Тематический | ||
Артикуляционные упражнения. | 1 | 28.01 | Тематический | ||
Упражнения на развитие двигательной памяти. | 1 | 29.01 | Тематический | ||
Упражнения на закрепление связи действий с глаголами. | 1 | 30.01 | Текущий | ||
Упражнения на закрепление связи действий с глаголами (повторение). | 1 | 04.02 | Текущий | ||
Самомассаж рук с использованием специальных массажёров. | 1 | 05.02 | Тематический | ||
Самомассаж рук с использованием импровизированных массажёров. | 1 | 06.02 | Текущий | ||
Пальчиковая гимнастика. | 1 | 11.02 | Текущий | ||
Обучение простым мудрам (жестам). | 1 | 12.02 | Тематический | ||
Обводка по внутреннему трафарету. | 1 | 13.02 | Тематический | ||
Обводка по внешнему трафарету. | 1 | 18.02 | Текущий | ||
Обводка по внутреннему и внешнему трафаретам. | 1 | 19.02 | Текущий | ||
Обводка и штриховка карандашами. | 1 | 20.02 | Текущий | ||
Обводка и штриховка ручкой. | 1 | 25.02 | Текущий | ||
Выполнение узоров в круге. | 1 | 26.02 | Тематический | ||
Выполнение узоров в полоске. | 1 | 27.02 | Текущий | ||
Аппликация из готовых деталей. | 1 | 03.03 | Тематический | ||
Аппликация, выбор деталей «Найди лишнее». | 1 | 04.03 | Текущий | ||
Аппликация по сюжету сказки. | 1 | 05.03 | Текущий | ||
Аппликация по сюжету рассказа. | 1 | 10.03 | Текущий | ||
Основные цвета времени года. | 1 | 11.03 | Тематический | ||
Рисование деревьев в разные времена года. | 1 | 12.03 | Текущий | ||
Рисование «Листья берёзы на земле» | 1 | 17.03 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Овощи». | 1 | 18.03 | Тематический | ||
Рисование натюрморта «Овощи» (продолжение). | 1 | 19.03 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Фрукты». | 1 | 31.03 | Текущий | ||
Рисование натюрморта «Фрукты» (продолжение). | 1 | 01.04 | Текущий | ||
Рисование городского дома. | 1 | 02.04 | Тематический | ||
Рисование форм в ритмичном порядке. | 1 | 07.04 | Текущий | ||
Склеивание выкроек. | 1 | 08.04 | Тематический | ||
Склеивание выкроек (продолжение). | 1 | 09.04 | Текущий | ||
Наклеивание контурного изображения букв. | 1 | 14.04 | Тематический | ||
Наклеивание контурного изображения цифр. | 1 | 15.04 | Текущий | ||
Игры – пантомимы. | 1 | 16.04 | Тематический | ||
Этюды на эмоциональные состояния: радость, печаль, спокойствие, злость. | 1 | 21.04 | Текущий | ||
Дорисовывание эмоциональных состояний: радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх. | 1 | 22.04 | Текущий | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: А, О, У, И. | 1 | 23.04 | Тематический | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: Э, Ы, П, Б. | 1 | 28.04 | Текущий | ||
«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: М, Т, Д, Н. | 1 | 29.04 | Текущий | ||
«Письмо» букв по контурным ориентирам: А, О, У, И. | 1 | 30.04 | Тематический | ||
«Письмо» букв по контурным ориентирам: Э, Ы, П, Б. | 1 | 05.05 | Текущий | ||
«Письмо» букв по контурным ориентирам: М, Т, Д, Н. | 1 | 06.05 | Текущий | ||
«Письмо» линий (длинные, короткие) в тетради в клетку и линейку. | 1 | 07.05 | Тематический | ||
Соотнесение школьных принадлежностей с пиктограммами. | 1 | 12.05 | Тематический | ||
Практические действия с принадлежностями для письма. | 1 | 13.05 | Текущий | ||
«Письмо» букв и цифр по трафаретам. | 1 | 14.05 | Тематический | ||
Свободное письмо | 1 | 19.05 | Текущий | ||
Индивидуальные упражнения в тетради. | 1 | 20.05 | Текущий | ||
Повторение по теме «Наши эмоции». | 1 | 21.05 | Текущий |
Лист корректировки
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Графика и письмо» для 5х-9х классов школа VIII вида
Примерное рабочая программа по предету "Графика и письмо", разработана из личного опыта для работы с детьми с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (инт...
ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...
Адаптированная основная рабочая программа по предмету «Предметно – практические действия» для обучающегося 5 класса с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальны...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...