Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7 класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Мачковская Светлана Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного предмета

«Графика и письмо»

для обучающихся 7 класса

(АООП с умеренной, тяжёлой УО

(интеллектуальными нарушениями),ТМНР)

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Мачковская Светлана Леонидовна,

 учитель первой категории

                                                        

Санкт-Петербург

2019

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4

Учебно-тематический план

5

Календарно - тематическое планирование

6

Лист корректировки

10

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Графика и письмо» для обучающихся  7 -Д класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями), ТМНР).

Программа составлена на основе авторской программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011 год.

Планируемые результаты

К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:

  • пользоваться кисточкой и карандашами (цветными и простыми), ручкой;
  • уметь создавать цветные линии, штрихи и т.д. кистью;
  • показывать простые артикуляторные упражнение и мимические движения;
  • знать буквы по программе;
  • понимать и узнавать эмоции по пиктограммам: радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх.
  • уметь «писать» буквы по контурным ориентирам;
  • уметь работать в тетради.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1

Упражнения для развития тонкой моторики рук

33

Упражнения на развитие произвольных движений различных частей тела, головы, артикуляционных органов, пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика.

групповая, фронтальная,

индивидуальная

2

Рисуночное письмо

39

Упражнения с использованием внешних и внутренних трафаретов,  обводка по контурным ориентирам, штриховка, рисование красками, составление узоров.

групповая, фронтальная,

индивидуальная

3

Жестово-образные игры

6

Игры-пантомимы, этюды, упражнения с пиктограммами.

групповая, фронтальная,

индивидуальная

4

Письменные упражнения

24

«Письмо»  по трафарету букв, различных линий, капель, штрихов. «Письмо»  карандашами, ручкой,  красками, упражнения в тетради, работа с пиктограммами.

групповая, фронтальная,

индивидуальная

Итого

102

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Статические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

03.09

Тематический

Динамические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

04.09

Текущий

Статические и динамические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

05.09

Текущий

Штриховка (карандаш).

1

10.09

Тематический

Штриховка (ручка).

1

11.09

Текущий

Дорисовка геометрических фигур.

1

12.09

Тематический

Дорисовка знакомых букв.

1

17.09

Текущий

Дорисовка цифр.

1

18.09

Текущий

Графические ряды.

1

19.09

Тематический

Артикуляционные упражнения.

1

24.09

Тематический

Упражнения на развитие двигательной памяти.

1

25.09

Текущий

Упражнения на закрепление связи действий с глаголами.

1

26.09

Тематический

Упражнения на закрепление связи действий с глаголами (повторение).

1

01.10

Текущий

Самомассаж рук с использованием специальных и импровизированных  массажёров.

1

02.10

Тематический

Пальчиковая гимнастика.

1

03.10

Тематический

Обучение простым мудрам (жестам).

1

08.10

Тематический

Обводка по  внутреннему трафарету.

1

09.10

Тематический

Обводка по внешнему трафарету.

1

10.10

Текущий

Обводка по внутреннему и внешнему трафаретам.

1

15.10

Текущий

Обводка и штриховка карандашами.

1

16.10

Текущий

Обводка и штриховка ручкой.

1

17.10

Текущий

Обводка по контурным изображениям овощей.

1

22.10

Текущий

Обводка по контурным изображениям фруктов.

1

23.10

Текущий

Штриховка прямыми и косыми линиями.

1

24.10

Текущий

Рисование натюрморта «Овощи».

1

05.11

Тематический

Рисование натюрморта «Овощи» (продолжение).

1

06.11

Текущий

Рисование натюрморта «Фрукты».

1

07.11

Текущий

Рисование натюрморта «Фрукты» (продолжение).

1

12.11

Текущий

Знакомство с техникой  рисования «Кляксография».

1

13.11

Тематический

Рисование техникой  «Кляксография».

1

14.11

Текущий

Наклеивание контурного изображения букв.

1

19.11

Тематический

Наклеивание контурного изображения цифр.

1

20.11

Текущий

Эмоциональные состояния: удивление, страх.

1

21.11

Тематический

Игры – пантомимы.

1

26.11

Текущий

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: А, О, У, И.

1

27.11

Тематический

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: Э, Ы, П, Б.

1

28.11

Текущий

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: М, Т, Д, Н.

1

03.12

Текущий

Знакомство с письмом букв по контурным линиям.

1

04.12

Тематический

«Письмо» букв по контурным линиям: А, О, У, И.

1

05.12

Текущий

«Письмо» букв по контурным линиям: Э, Ы, П, Б.

1

10.12

Текущий

«Письмо» букв по контурным линиям: М, Т, Д, Н.

1

11.12

Текущий

«Письмо» букв по точкам: А, О, У, И, Э, Ы.

1

12.12

Текущий

«Письмо» букв по точкам: М, П, Б, Т, Д, Н.

1

17.12

Текущий

Изображение: линии, точки, капли.

1

18.12

Тематический

Свободное письмо.

1

19.12

Текущий

Статические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

24.12

Тематический

Динамические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

25.12

Текущий

Статические и динамические упражнения для кистей и пальцев рук.

1

26.12

Текущий

Штриховка (карандаш).

1

14.01

Тематический

Штриховка (ручка).

1

15.01

Текущий

Дорисовка геометрических фигур.

1

16.01

Тематический

Дорисовка знакомых букв.

1

21.01

Текущий

Дорисовка цифр.

1

22.01

Текущий

Графические ряды.

1

23.01

Тематический

Артикуляционные упражнения.

1

28.01

Тематический

Упражнения на развитие двигательной памяти.

1

29.01

Тематический

Упражнения на закрепление связи действий с глаголами.

1

30.01

Текущий

Упражнения на закрепление связи действий с глаголами (повторение).

1

04.02

Текущий

Самомассаж рук с использованием специальных массажёров.

1

05.02

Тематический

Самомассаж рук с использованием импровизированных массажёров.

1

06.02

Текущий

Пальчиковая гимнастика.

1

11.02

Текущий

Обучение простым мудрам (жестам).

1

12.02

Тематический

Обводка по  внутреннему трафарету.

1

13.02

Тематический

Обводка по внешнему трафарету.

1

18.02

Текущий

Обводка по внутреннему и внешнему трафаретам.

1

19.02

Текущий

Обводка и штриховка карандашами.

1

20.02

Текущий

Обводка и штриховка ручкой.

1

25.02

Текущий

Выполнение узоров в круге.

1

26.02

Тематический

Выполнение узоров в полоске.

1

27.02

Текущий

Аппликация из готовых деталей.

1

03.03

Тематический

Аппликация, выбор деталей «Найди лишнее».

1

04.03

Текущий

Аппликация по сюжету сказки.

1

05.03

Текущий

Аппликация по сюжету рассказа.

1

10.03

Текущий

Основные цвета времени года.

1

11.03

Тематический

Рисование деревьев в разные времена года.

1

12.03

Текущий

Рисование «Листья берёзы на земле»

1

17.03

Текущий

Рисование натюрморта «Овощи».

1

18.03

Тематический

Рисование  натюрморта «Овощи» (продолжение).

1

19.03

Текущий

Рисование  натюрморта «Фрукты».

1

31.03

Текущий

Рисование  натюрморта «Фрукты» (продолжение).

1

01.04

Текущий

Рисование городского дома.

1

02.04

Тематический

Рисование форм в ритмичном порядке.

1

07.04

Текущий

Склеивание выкроек.

1

08.04

Тематический

Склеивание выкроек (продолжение).

1

09.04

Текущий

Наклеивание контурного изображения букв.

1

14.04

Тематический

Наклеивание контурного изображения цифр.

1

15.04

Текущий

Игры – пантомимы.

1

16.04

Тематический

Этюды на эмоциональные состояния: радость, печаль, спокойствие, злость.

1

21.04

Текущий

Дорисовывание эмоциональных состояний: радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх.

1

22.04

Текущий

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: А, О, У, И.

1

23.04

Тематический

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: Э, Ы, П, Б.

1

28.04

Текущий

«Письмо» букв по трафарету 1-3 см: М, Т, Д, Н.

1

29.04

Текущий

«Письмо» букв по контурным ориентирам: А, О, У, И.

1

30.04

Тематический

«Письмо» букв по контурным ориентирам: Э, Ы, П, Б.

1

05.05

Текущий

«Письмо» букв по контурным ориентирам: М, Т, Д, Н.

1

06.05

Текущий

«Письмо» линий (длинные, короткие) в тетради в клетку и линейку.

1

07.05

Тематический

Соотнесение школьных принадлежностей с пиктограммами.

1

12.05

Тематический

Практические действия с принадлежностями для письма.

1

13.05

Текущий

«Письмо» букв и цифр по трафаретам.

1

14.05

Тематический

Свободное письмо

1

19.05

Текущий

Индивидуальные упражнения в тетради.

1

20.05

Текущий

Повторение по теме «Наши эмоции».

1

21.05

Текущий

Лист корректировки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Графика и письмо» для 5х-9х классов школа VIII вида

Примерное рабочая программа по предету "Графика и письмо", разработана из личного опыта для работы с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (инт...

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...

Адаптированная основная рабочая программа по предмету «Предметно – практические действия» для обучающегося 5 класса с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальны...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...