Рабочая программа углубленного изучения информатики «Формула двоичного кода»
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа углубленного преподавания информатики и программирования дл я 3-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_dvoichnogo_koda.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа углубленного изучения информатики «Формула двоичного кода»

Слайд 2

Автор: канд. ф.-м. наук Тарасенко С.Н.

Слайд 3

1. Постановка проблемы. Цели и задачи

Слайд 4

Актуальность Необходимость развития аналитического и абстрактного мышления как основа успешного функционирования в социуме Углубленное изучение в практическом аспекте выполняет задачи подготовки образовательного базиса для поступления в высшие учебные заведения и развития в направлениях связанных с ИКТ. Совершенствование структуры мышления, развитие скорости и рациональности принятия решений, нахождение нестандартных способов решения задач, развитие критического мышления.

Слайд 5

Цели Успешное освоение языков программирования Освоение навыков применения языков программирования на практике Успешное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различных уровней Высокие результаты на выпускных экзаменах (90%+) Раскрытие индивидуального потенциала каждого ученика

Слайд 6

2. Прогнозируемые результаты освоения курса

Слайд 7

Предметные: Освоение языков программирования и навыков их практического применения ; Умение создавать собственные проекты (вычислительные программы, javascript ) ; Умение работать в различных средах прораммирования

Слайд 8

Метапредметные: Умение грамотно использовать ИКТ и цифровые медиа ; Практические навыки работы с компьютером ; Освоение навыков постановки цели и задач ; Алгоритмизация и оптимизация деятельности ; Умение находить наиболее рациональные пути достижения целей

Слайд 9

Личностные: Успешное развитие коммуникативных навыков ; Применение здоровьесберегающих технологий при работе с ИКТ ; Развитие логического , аналитического и критического мышления

Слайд 10

3. Адресат программы

Слайд 11

Адресат программы – дети, успешно осваивающие программу начальной школы и прошедшие собеседование-отбор Собеседование- отбор Успешное освоение программы Программа «Формула двоичного кода»

Слайд 12

4. Реализация программы

Слайд 13

Реализация Обучающиеся Ученики 3-11 класса Размер группы 11-15 человек на параллели Нагрузка 3-4 класс – 1 час в неделю ; 5; 6 класс – 2 часа; 7 - 11 – 4 часа

Слайд 14

5. Прогнозируемые результаты

Слайд 15

3-4 класс Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, записывать их в виде схем. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Определять множества, классы, подгруппы, основные признаки в группе однородных предметов Отличать высказывания от других предложений. Строить высказывания, с использованием конъюнкции, дизъюнкции, негации. Определять истинность составных высказываний. Определять принадлежность элементов заданному множеству и подмножеству. Определять принадлежность элементов пересечению и множеств. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений. Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. Работа в средах Scratch, Муравей и др.

Слайд 16

3-4 класс Учебники: Информатика. 3 класс. В 3 ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. (2015; 64с., 80с., 32с.) Тесты по информатике. 3 класс. В 2ч. Крылова О.Н. (2013; 56с., 64с.) Информатика. 3 класс (Логика и алгоритмы). Горячев А.В., Суворова Н.И. (2009, 32с.) Информатика в играх и задачах. 3 класс. Книга для учителя. Горячев А.В. (2008, 138с.) Литература: Денис Голиков. 40 проектов на Scratch для юных программистов. – Спб.: BHV, 2018

Слайд 17

оценивание

Слайд 18

5-6 класс развитие алгоритмического мышления; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры; иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; определять назначение файла по его расширению; выполнять основные операции с файлами; уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

Слайд 19

5-6 класс Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 Златопольский Д.М Интеллектуальные игры в информатике –2004 -400с Ушаков Д.М, Юркова Т.А Паскаль для школьников. – СПб.: Питер, 2011. - 320 с. Златопольский Д.М Занимательная информатика –2011 -424с Душистов Д. В. - Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal – 2012

Слайд 20

оценивание

Слайд 21

7-9 класс Теория и практика графической обработки и работы с видеорядом Работа с графическим интерфейсом Теория и практика работы с базами данных Практическое использование языков программирования Создание простейших моделей объектов и процессов в виде электронных таблиц и проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей Разработка и освоение перспектив развития информационных и коммуникационных технологий Освоение основ социальной информатики

Слайд 22

7-9 класс Поляков К.Ю. и др.. Информатика: Учебник для 7-9 класса. Углубленный уровень. – М.: БИНОМ, 2017. УМК «Информатика» Лутц. М Изучаем Python, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 1280 с., МакГрант М. Программирование на Python для начинающих– М: Эксмо, 2015 – 192с. Златопольский Д.М Сборник задач по программированию. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 304 с Могилев, Листрова Методы программирования. Компьютерные вычисления –2008 -320 Орлов С.А Теория и практика языков программирования– 2013 -688с Долинский Решение сложных и олимпиадных задач по программированию – 2006 Котов В.М, Волков И.А, Лапо - Информатика Методы алгоритмизации. 8-9 кл. А.И_Минск, 2000 -300с Кирюхин, Окулов Методы решения задач по информатике. Международные Олимпиады – 2007 -600с Андреева Е.В., Босова ЛЛ., Фалина И.Н. - Математические основы информатики – М.: БИНОМ, 2005 -328c Златопольский Д.М 1700 заданий по Microsoft Excel – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 -544с Стариченко Теоретические основы информатики – 2016 -400с

Слайд 23

оценивание

Слайд 24

10-11 класс владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

Слайд 25

10-11 класс владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Слайд 26

10-11 класс Учебники и литература: Методический комплект Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень Методический комплект Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень Лутц. М Изучаем Python, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 1280 с., МакГрант М. Программирование на Python для начинающих– М: Эксмо, 2015 – 192с. Стариченко Теоретические основы информатики – 2016 -400с C# для школьников: Учебное пособие / М. Дрейер. Перевод с англ. под ред. В. Биллига— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 128 с. Кашаев, Шерстнева Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ -336с Кирюхин, Окулов Методы решения задач по информатике. Международные Олимпиады – 2007 -600с

Слайд 27

оценивание

Слайд 28

6. Используемые материалы

Слайд 29

Оборудование: Мультимедийный проектор ; Smart-доска ; 15 персональных ученических компьютеров; 1 учительский компьютер ; Классная комната, оборудованная интернетом

Слайд 30

7. Конкурентные преимущества

Слайд 31

Конкурентные преимущества Для детей Большое количество практических и интерактивных работ, возможность разрабатывать и создавать игры и программы самостоятельно Для родителей Дети осваивают востребованные специальности. Благодаря развитию логического и аналитического мышления нет проблем с освоением точных наук. Для школы Высокомотивированные ученики. Участие в конкурсах, конференциях. Развитие передовых направлений обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа углубленного изучения математики, 5-9 класс

Рабочая программа углубленного изучения математики,  5-9 класс...

Рабочая программа «Углубленное изучение английского языка» 5 класс

laquo;Углубленное изучение английского языка» 5  класс...

Рабочая программа "Углубленное изучение русского языка"

Программа русского языка для 10 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями обустройстве русского языка и особенностях его употребления в разных у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА углубленного изучения курса по биологии «Биология в вопросах и ответах»

Углубленное  изучение   курса  по биологии «Биология в вопросах  и ответах»  предназначено  для обучающихся  9 класса и рассчитан на 34 часа (1 час...

Рабочая программа углубленного изучения русского языка 9 класс, 136 часов

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по авторской программе  к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. (М.: Про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА углубленного изучения курса по биологии «Биология в вопросах и ответах» для параллели 9 классов

Программа данного   курса предусматривает:1. использование разнообразных наглядных  материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, web-сайтов, фотоизображений, таблиц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА углубленного изучения курса по биологии «Биология в вопросах и ответах» для параллели 11 классов

Программа данного   курса предусматривает:1. использование разнообразных наглядных  материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, web-сайтов, фотоизображений, таблиц...