Рабочая программа «Углубленное изучение английского языка» 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
объединения учителей начальных классов | _____________Т.Р. Фарберова | |
________________________________ | ___________________________________ | |
Протокол № | Протокол № | Приказ № __________________ |
« ______» ___________________2015 | «______» _______________________2015 | «_______» _______________2015 |
Рабочая программа
«Углубленное изучение английского языка»
5 класс
2015-2016 учебный год
Составитель:
Санжарова Н.В., учитель
английского языка
г. Нижневартовск
2015
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета, курса
- Срок действия программы, объем дисциплины
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Календарно-тематическое планирование
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основы разработки программы
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. №3266-1 (Редакция Федеральных законов от 13.01.96 №12-ФЗ от 16.11. 97 №144 – ФЗ)
- Конвенция «О правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.)
- Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ на период до 2010 года
- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196
- Комплексная программа развития образования ХМАО – ЮГРЫ
Научно – методические основы разработки программы
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М, Просвещение, 2009 (Серия «Стандарты второго поколения»)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Общая характеристика учебного предмета, курса
Цели и задачи программы
Создание условий для повышения доступности качественного обучения, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Срок действия программы, объем дисциплины
- учебный год. 60 часов (2 часа в неделю). Продолжительность каждого занятия-45 мин. Наполняемость группы – 6 человек.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения образовательной программы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
- сформированность основ гражданской идентичности;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- планирование своего речевого и неречевого поведения;
- навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
- умение построить личную траекторию развития и самообразования;
Предметные результаты освоения образовательной программы:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего школьникам общаться как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения, в устной и письменной формах на допороговом уровне в пределах тематики основной школы;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Количество уроков |
Артикли. Существительное. Практика употребления артиклей, существительных. Любимые предметы. Школы в Англии. Школьная жизнь. Приветствия. | 6 уроков. |
Национальности. Мои вещи. Моя коллекция. Употребление конструкции There is / are. Наша страна. Покупка сувениров. Англо-говорящие страны. | 7 уроков. |
Дома. С новосельем. Моя комната. Типичный английский дом. Дома. Осмотр дома. Тадж-Махал. | 7 уроков. |
Моя семья. Кто есть кто? Знаменитые люди. Американские теле-семьи. Увлечения. Описание людей. Моя семья. | 7 уроков. |
Удивительные создания. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Животные. Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомого. | 7 уроков. |
Подъем. На работе. Выходные. Главные достопримечательности. Слава. Приглашение к действию. Солнечные часы. | 7 уроков |
Год за годом. Одевайся правильно. Здорово! Климат Аляски. Времена года. Покупка одежды. Ну и погода! | 7 уроков |
Праздники. За покупками. Готовим сами. У меня день рождения. Давай пойдем… День благодарения. Праздники и гуляния. Не пропустите! Оживленные места Лондона. Путешествие и отдых Как пройти…? Летние удовольствия. Музеи. Заказ блюд в ресторане. Когда я готовлю на кухне. | 8 уроков |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Учебник К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008
- Аудиоприложение к учебнику
- Компьютерный класс
- Электронный учебник Reward (рекомендован Министерством образования РФ для использования в учебных заведениях России, письмо №1292/11 от 02.10.96)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
Программа "Углубленное изучение английского языка" 2 класс
Программа по английскому языку 2 класс(углубленное изучение)...
Программа «Углубленное изучение английского языка» 4 класс
laquo;Углубленное изучение английского языка» 4 класс...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...
Рабочая программа "Углубленное изучение русского языка"
Программа русского языка для 10 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями обустройстве русского языка и особенностях его употребления в разных у...
Рабочая программа углубленного изучения русского языка 9 класс, 136 часов
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по авторской программе к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. (М.: Про...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...