Рабочая программа углубленного изучения русского языка 9 класс, 136 часов
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Томина Юлия Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по авторской программе  к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. (М.: Просвещение, 2020),  а также в соответствии с рекомендациями «Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы», Дрофа, Москва, 2017. Рабочая программа профильного обучения рассчитана на 136 часов учебного времени из расчета 4 часа в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_r_9_kl_prof_2021-22.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     

          Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ /// и авторской программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. (М.: Просвещение, 2020),  а также в соответствии с рекомендациями «Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы», Дрофа, Москва, 2017.

Рабочая программа профильного обучения рассчитана на 136 часов учебного времени из расчета 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ … на 2021-2022 учебный год. Срок реализации программы – 1 год.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

 • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы.

 Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 9 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.  Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 9 классе в разделе «Повторение изученного в 5–8 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 9 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (9ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложносочиненные предложения (7 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (38 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (11 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (11ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (22 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

В содержании Рабочей программы, обеспечивающем формирование языковой и лингвистической компетенции, в отличие от авторской программы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. внесены следующие изменения:

Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые введены в Рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа художественной литературы. Языковая норма и её признаки

Синтаксис. Сложные

предложения

Вопрос о классификации сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования различных сложных предложений в устной и письменной речи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Культура речи

Критерии культуры речи.

Сжатое изложение.

Сочинения на лингвистическую тему. Автобиография. Тезисы. Конспект. Реферат. Рецензия.

В рабочей программе усилены функциональный подход к изучению синтаксиса (к особенностям употребления синтаксических единиц, их роли в речи), внутрипредметные связи, а также практическая направленность курса по овладению учащимися знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи.

В отличие от  базовой программы  в рабочей программе больше внимания уделено таким вопросам, как назначение знаков препинания, роль главных и второстепенных членов предложения как средств более точной и выразительной передачи содержания высказывания, использование различных синонимических конструкций в речи. Значительное место отводится формированию умения произносить предложения различных синтаксических структур с правильной интонацией, передавая тем самым различные оттенки.

Практические навыки учащихся отрабатываются на занятиях внеурочной деятельности.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Международное значение русского языка

3

2

Повторение пройденного материала в 5-8 классе

11

4

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения.

12

5

Сложноподчиненные предложения

50

7

Бессоюзные сложные предложения

17

8

Сложные предложения с разными видами связи.

13

9

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.

30

                                                                                        Итого:

136

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

                9  класс

(профильный уровень)

 (реализация ФГОС ООО)

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

1 триместр

Введение. Основные формы существования национального русского языка.

Международное значение русского языка

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык как развивающееся явление

Фонетика. Графика. Орфография.

Лексика и фразеология.

Морфемика и словообразование.

Морфология. Орфография.

Морфология. Орфография.

РР.  Подготовка к сочинению на лингвистическую тему 9.1

РР. Написание сочинения

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

РР. Анализ творческих работ. Текст.

Контрольная работа №1

Входная контрольная работа по теме «Повторение в 5-8 классах».

Анализ ошибок контрольной работы.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.  Их синонимика.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Их синонимика.

РР. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

РР. Сжатое изложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

Сложносочиненные предложения. Союзы и значение

сложносочиненных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Самостоятельная работа по теме «Сложносочиненные

предложения и знаки препинания в них. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения».

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с

общим второстепенным членом.

РР. Рецензия.

Контрольная работа №2.  

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».

Анализ ошибок контрольной работы.

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в СПП.

Средства связи частей СПП.

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Место придаточных предложений в СПП.

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

РР.  Изложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными  образа действия.

2 триместр

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

РР. Сжатое изложение.

РР.  Обучение написанию сочинения 9.2

РР. Написание сочинения-рассуждения

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели.

РР.  Сжатое изложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

РР. Сочинение-рассуждение 9.3.

РР.  Анализ и редактирование сочинений-рассуждений 9.3

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными».

Контрольная работа №3.  

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений».

Анализ ошибок контрольной работы.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них. Последовательное подчинение.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них. Однородное подчинение.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них. Параллельное (неоднородное) подчинение.

РР.  Деловые бумаги.

РР. Сочинение. Автобиография

Синтаксический разбор сложноподчиненного

предложения.

Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

Контрольная работа №4.  

Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение».

Анализ ошибок контрольной работы.

Бессоюзные сложные предложения.

Значения сложных бессоюзных предложений. Знаки

препинания в них.

РР. Сжатое изложение

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

РР.  Сочинение-рассуждение 9.1,9.2,9.3

Тире  в бессоюзном сложном предложении.

Тире  в бессоюзном сложном предложении.

Обобщающий урок по теме «Сложные бессоюзные предложения Синтаксический разбор бессоюзного предложения».

Самостоятельная работа по теме «Сложные бессоюзные

Предложения».

Синтаксический разбор бессоюзного предложения

3 триместр

 Проект  «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных сложных предложений».

Контрольная работа №5.  

Контрольная работа по теме: «Бессоюзные сложные  предложения».

Анализ ошибок контрольной работы.

РР.  Сочинение-рассуждение 9.1,9.2,9.3

РР. Реферат.

Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Выполнение упражнений.

Запятая при стыке сочинительных и подчинительных

союзов.

Запятая при стыке сочинительных и подчинительных

союзов.

Запятая при стыке сочинительных и подчинительных

союзов.

Тестирование по теме «Сложные предложения с разными видами связи. Средства выразительности»

РР.  Сжатое изложение

РР.  Сочинение-рассуждение 9.1,9.2,9.3

РР. Анализ творческих работ

Авторские знаки препинания.

Авторские знаки препинания. Выполнение упражнений

Диагностическая работа в формате ОГЭ (часть 2)

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

Тестовая работа в формате ОГЭ (часть 2)

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

Лексикология. Фразеология. Орфография.

РР. Контрольное сжатое изложение.

РР. Анализ контрольного сжатого изложения

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Морфология. Именные части речи.

Тестовая работа в формате ОГЭ (часть 2)

Тестовая работа в формате ОГЭ (часть 2)

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

Наречие. Слова категории состояния.

Предлог. Союз. Частица.

Синтаксис. Пунктуация.

РР.  Контрольное сочинение-рассуждение 9.1,9.2,9.3

Анализ ошибок сочинений.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Контрольная тестовая работа в формате ОГЭ (часть 2)

Анализ ошибок.

Скобки, кавычки.

Диагностическая работа в формате ОГЭ.

Диагностическая работа в формате ОГЭ.

Диагностическая работа в формате ОГЭ.

Анализ ошибок диагностической работы.

Предупреждение речевых и грамматических ошибок. Редактирование текстов.

Готовимся к ОГЭ. Повторение

Готовимся к ОГЭ.  Решение тестовых заданий

Готовимся к ОГЭ.  Решение тестовых заданий

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. – М.: Дрофа, 2020.
  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2016.
  4. Политова И.Н. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2020.
  5. Вовк С.М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  6. Губарь С.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  7. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  8. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2021.
  9. Скрипка Е. Н . Тесты без выбора ответа по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2021.

Для учащихся

  1. Богданова Г.А. Русский язык. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс – М.: Дрофа, 2017.
  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2016.
  4. Поникарова Л.А. Русский язык. Синтаксис в таблицах и заданиях (сложное предложение). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2017.
  5. 5 . Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2016.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.mon.gov.ru
  2. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
  3. Сайт Федерального Института Педагогических Измерении (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
  4. Сеть творческих учителей http://it-n.ru
  5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
  6. Образовательный портал http://ucheba.ru
  7. Бесплатная методическая помощь http://www.uroki.net/index.htm

    8.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании": http://www.ict.edu.ru

9. «ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» (электронные уроки, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества http://www.school-club.ru

  1. Олимпиады для школьников http://olympiads.mccme.ru/
  2. Сайт Всероссииской олимпиады школьников www.rosolymp.ru
  3. Портал русского языка http://gramota.ru/
  4. Толковый словарь В. Даля ON-LINE http://www.vidahl.agava.ru/
  5. Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи http://www.gramma.ru/
  6. Тесты по русскому языку http://www.likbez.spb.ru/
  7. Научно-образовательный портал «Лингвистика в России» http://uisrussia.msu.ru/linguist/_C_russian.jsp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО

Рабочая программа учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...

Программа углубленного изучения русского языка в 9 классе

Паспорт программы:  ·        Дополнительная образовательная программа с углубленным изучением русского языка  для учащихся 9-х классов МБОУ СОШ № 9....

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...

ПРОГРАММА углубленного изучения русского языка

Программа углубленного изучения русского языка. Развитие  орфографической зоркости в 5-6 классах...

Рабочая программа «Углубленное изучение английского языка» 5 класс

laquo;Углубленное изучение английского языка» 5  класс...

Рабочая программа "Углубленное изучение русского языка"

Программа русского языка для 10 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями обустройстве русского языка и особенностях его употребления в разных у...

Программа углубленного изучения русского языка

Рабочая программа по русскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных ...