Разработка урока "Кто, кем и зачем управляет"
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему
Файл содержит технологическую карту урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.
Тема: Кто кем и зачем управляет
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием управление.
Задачи урока:
- сформировать понятие о целях управления;
- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
- развивать логическое мышление;
- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умения работать в группах и индивидуально.
Предварительная подготовка класса: расставить столы, распределив рабочие места на 3 группы, каждой рабочей группе на столе положить лист самооценки и установить 1 рабочую станцию для практической работы. Перед входом в кабинет все учащиеся случайным образом получают цветной жребий, согласно которому они разбиваются на группы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь Сегодня замечательный, ясный день , к нам наконец-то пришла весна и уже ярче и теплее светит солнце, поэтому прежде чем начать урок давайте улыбнемся друг другу и нашим гостями с хорошим настроением будем работать весь урок | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
| Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. Слайд 1 | § 19 Т. №2 С. 50-58 № 1,4,7+составить кроссворд по теме урока* | Работа с дневниками | |
3 | Слайд 2 Актуализация знаний Слайд 3 | Лист самооценки. Заполнить фамилии Посмотрите на слайд Скажите, что здесь происходит? Какое действие? А с какой целью он это делает? | Заполняют фамилии и имена в листах самооценки -Летчик управляет самолетом -Чтобы самолет летел в нужном направлении -Мальчик управляет самолетом -Чтоб летел, играет | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4 | Формулирование темы и целей урока Слайд 4 Слайд 5 | Молодцы, вы уже почти справились с темой урока, поэтому: - Как можно быстрее назови слова скрытые шифром и узнаешь тему урока. - Сформулируй задачи урока, ответив на вопросы:
Выставить баллы за формулирование и темы цели | - Кто кем и зачем управляет - отвечают на вопросы, формулируют задачи урока:
Проставить баллы в лист самооценки | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение делать выводы на основе посылок; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель». Коммуникативные УУД: - умение работать с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - умение работать в группах |
5 | Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки. | Откройте учебник с.57 и найдите определение термина Управление, пересскажите! - рассмотри примеры, скажи, кто кем и зачем управляет? - смотрим видеофрагменты Проектор выключить Работа с распечаткой №1 для работы в группе (каждой группе выдается распечатка картины художника, задание: Рассмотри картину и расскажи по ней об управлении, которое на ней происходит) Работа с распечаткой №2 для работы в группе Обмен между группами для самопроверки - Сделай вывод: | - Управление – это отношение между объектами, которое заключается в том, что один объект с определённой целью воздействует на другой объект. Поставить баллы - смотрят видео фрагменты, делают выводы Заполняют распечатку, рассказывают об управлении на картине - работают с распечаткой, заполняют таблицы - обмениваются заданиями с другими группами и проверяют, затем анализируют вместе с учителем; - Управление – это особое отношение между объектами. - Процесс управления включает в себя того, кто управляет, или то, кем(чем) управляют. - Цель управления зависит от того, на какие объекты мы обратили внимание. | |
6 | Физминута | Давайте немного отдохнем и подвигаемся, а так как сегодня тема нашего урока…..(отвечают) – «управление», то мы поиграем в игру, я начну а желающие продолжат. Все встаем и я вами сейчас буду управлять, а вы делать то, что я скажу. Договорились? (Встаньте, вытяните перед собой руки и представьте, что в каждой руке у вас по лимону, а теперь постарайтесь со всей силы выжать из этого лимона весь сок. А теперь представьте, что вы сами-это лимон, обнимите себя и со всей силы постарайтесь выжать из себя весь сок….. и т.д.) 2 желающих продолжают | Выполняют действия, которые говорит учитель | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
7 | Закрепление + самопроверка | Работа в рабочей тетради | - выполняют в группе с.54-55 №6 и 7 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
8 | Компьютерный практикум | Упражнение 1,2,3 (электронная тетрадь Н.В.Матвеевой скачать по ссылке http://www.lbz.ru/files/8211/) | Работа в Электронной тетради | Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами - умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками - отвечают на вопросы - подсчитывают общий балл урока - выставляют оценки. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"
Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Методическая разработка занятия математического кружка «Числа управляют миром!»
Основная цель занятия – развитие творческих способностей,...
Исследовательская работа "«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Иоганн Гете"
Исследовательская работа "«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Иоганн Гете"...
Разработка урока на тему "Зачем нужно изучать фонетику" 5 класс
Тема урока: Зачем нужно изучать фонетикуТип урока: урок «открытия» новых знаний.Цели урока:Содержательная: формирование знаний о фонетике.Деятельностная: формирование способности уча...
Разработка мастер-класса по тайм-менеджменту "Управляй своим временем"
Болотова Дарья Юрьевнаучитель русского языка и литературы, Школа № 2120, dbolotova@yandex.ru Мастер-класс по тайм-менеджменту «Управляй своим временем»Аудитория: учителя начальных кла...
Методическая разработка классного часа "Управляй карьерой"
Любой человек планируя будущее, основывается на своих потребностях и социально-экономических условиях, стремится знать перспективы и возможности повышения по службе, а также условия, которые необходим...