Методическая разработка классного часа "Управляй карьерой"
учебно-методическое пособие
Любой человек планируя будущее, основывается на своих потребностях и социально-экономических условиях, стремится знать перспективы и возможности повышения по службе, а также условия, которые необходимо для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Каждый должен уметь оценивать свои личностные качества, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставит перед ним работодатель. Во многом от этого будет зависеть успех всей дальнейшей карьеры.
Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание своих сильных сторон и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры.
Представленная методическая разработка классного часа «Управляй карьерой» направлена на формирование у обучающихся устойчивого интереса к самосовершенствованию, развитию личностных качеств, необходимых для успешного профессионального самоопределения, а также показывает роль самовоспитания при планировании профессиональной карьеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если у тебя больше нет ни одной лестницы, научись взбираться на собственную голову: иначе как тебе подняться наверх? Фридрих Ницше 2
Люди работают, чтобы разбогатеть …Чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду …Потому что хотят применить свои способности для общей пользы …Чтобы потом хорошо повеселиться и отдохнуть …Потому что им нравится работать …Потому что видят в этом смысл жизни …Чтобы чувствовать своё отличие от животных …Потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии 3
Карьера – это бег, жизненный путь 4 продвижение в какой-либо сфере деятельности 1 2 3 достижение известности, славы род занятий, профессия 4
Карьера Карьера – это дорога, ведущая к повышению статуса на каком-либо поприще, к достижению известности, материальному благополучию горизонтальная вертикальная 5
Задание №1 Мои представления о себе
7 Задание №1 Какие черты характера я уже имею, чтобы проявить себя в избранной профессии Какие черты характера в себе нужно пересмотреть
Задание №2 Активизация внутренних ресурсов
9 № п/п Вопрос «+» или «–» Баллы 1 У меня появилось желание больше узнать о себе. 2 Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. 3 Я уверен в своих силах. 4 Я верю, что все задуманное мною осуществится. 5 У меня нет желания знать свои положительные и отрицательные стороны. 6 В своих планах я чаще всего надеюсь на удачу, чем на себя. 7 Я хочу лучше и эффективнее учиться. 8 Когда нужно, я могу заставить изменить себя. 9 Мои неудачи связаны в основном с неумением что-то делать. 10 Меня интересует мнение других о моих качествах и возможностях. 11 Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя. 12 В любом деле я не боюсь неудач и трудностей. 13 Мои способности и умения соответствуют требованиям преподавателей и родителей. 14 Обстоятельства сильнее меня, даже если я хочу что-то сделать.
По оси ОХ сумма совпавших ответов на вопросы: Х = 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13 (на сером фоне ) По оси ОУ сумма совпавших ответов на вопросы: У = 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14 (на белом фоне ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + - + + - - + + + + - + - - 10
А - могу совершенствоваться, но не хочу о себе знать Б - я не хочу знать о себе, не хочу изменяться В - хочу знать о себе и могу изменяться Г - хочу знать о себе, но не могу себя изменить 11
Призвание хорошо, а звание лучше Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться На свете мало недостижимых вещей: будь у меня больше настойчивости, я мог бы отыскать путь почти к любой цели 12
Задание №3 Через тернии к звездам
Задание №4 Круги и линии
15
16 1 2 3 4
17 1 2 3 4
18 1 2 3 4
19 1 2 3 4
20 1 2 3 4
21 1 2 3 4
Задание №5 Стереотипы
Стереотип №1 Молодой специалист никому не нужен
Стереотип №2 Длинное резюме выглядит впечатляюще
Стереотип №3 К 25-30 годам я уже должен знать, чего хочу от жизни
Стереотип №4 Работая внеурочно, я могу быстрее продвинуться по карьерной лестнице
Стереотип №5 Постоянная занятость говорит о моем усердии
28 80:20
29 X∙ 3
Задание №6 Поезд времени
31 Задание №6 События Через 1 год Через 5 лет Через 10 лет 1. Образование 2. Работа – карьера 3. Семья – дети 4. Интересы – хобби 5. Материальные блага
32
33
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка. Карта Шапки Карьер
Методическая разработка. Карта Шапки Карьер...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...