Разработка мастер-класса по тайм-менеджменту "Управляй своим временем"
методическая разработка на тему

Болотова Дарья Юрьевна

учитель русского языка и литературы,

Школа № 2120,

dbolotova@yandex.ru


 

Мастер-класс по тайм-менеджменту «Управляй своим временем»

Аудитория: учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

Цели: способствовать овладению технологией «тайм-менеджмента» для планирования своей деятельности

Задачи: ознакомить с понятием тайм-менеджмента;

отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Оборудование и материалы: проекты для показывания презентации, раздаточный материал.


 


 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ

Тайм-менеджмент переводится с английского как «управление временем». Конечно, в буквальном смысле никто не может управлять временем; поэтому реальная его функция – использование времени с максимальной эффективностью.

Тот, кто умеет продуктивно распоряжаться своим временем, живёт полной и насыщенной жизнью, выполняет свою работу с минимальными временными затратами, имея возможность дополнительно заниматься тем, что действительно нравится.

В современном мире вопрос управления временем становится все более актуальным. И чем лучше этот навык развит, те более эффективными мы становимся.

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца), чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.

Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.

Успевает ли современный человек не только работать, но и жить? Вовремя уходить с работы, достаточно общаться с семьёй, друзьями? Читать книги, ходить в парки, музеи, театры? Заниматься спортом, уделять время своим интересам? К сожалению, в большинстве случаев это не так.

Необходимо узнать, насколько это актуально для присутствующих.


 


 

Упражнение 1. «Поменяйтесь местами»

Участники становятся в круг. По команде меняются местами те, кто..

- не опаздывает на работу

- планирует день заранее

- чувствует нехватку времени

- успевает отдохнуть в выходные

- часто задерживается на работе

-достаточно хорошо умеет организовывать своё время

Управление временем важно не только в работе, но и в личной жизни. Люди, которые постигли искусство тайм-менеджмента более успешны, активны и жизнерадостны. Эффективный тайм-менеджмент позволяет осмысливать все свои поступки и решения с точки зрения их целесообразности для собственного развития и совершенствования.


 

  1. ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА


 

  1. Планирование времени

Один из самых важных принципов тайм-менеджмента. Планировать нужно не только рабочее время, но и личное. Для этого необходимо всё записывать либо в бумажном, либо в электронном варианте. Однако для того, чтобы уметь грамотно планировать своё время, необходимо его чувствовать.

Упражнение 2. «Чувство времени»

Участники закрывают глаза, ведущий звонит в колокольчик. Через некоторое время действие повторяется. Задача участников интуитивно определить сколько прошло времени.


 

  1. Борьба с поглотителями времени

Это те факторы, которые не приносят никакой пользы и отнимают много времени. По-другому их ещё называют хронофаги.


 

Упражнение 3.

В данном упражнении используется мягкая игрушка или любой другой предмет. Она передается по кругу, каждый при получении игрушки называет “свой хронофаг”.


 

Применяя правила тайм-менеджмента нужно стараться сразу исключать всех хронофагов. Одно интересное исследование показало, что для выработки полезной привычки у человека уходит три недели. Поэтому придётся потрудиться некоторое время, чтобы окончательно избавиться от всех «поглотитлей времени».


 


 


 

  1. Расстановка приоритетов

Свои планы необходимо расставлять в порядке приоритета. Первыми нужно ставить те дела, которые можно охарактеризовать как важные и срочные. Затем, те, которые являются срочными, но не очень важными, за ними - важные, но не срочные и, наконец, не важные и не срочные. Данный принцип называется Матрица Эйзенхауэра, и разработал его Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, генерал армии в годы Второй мировой войны, а впоследствии – тридцать четвертый президент Соединенных Штатов.


 

Упражнение 4 «Распределение задач»

Задача распределиться на группы и в течение 3 минут прийти к единому решению. (Приложение 1)


 

4.Правило Парето

Закон Парето гласит: 20% того, что мы делаем, приносит 80% результата. Иными словами, необходимо уметь отфильтровывать ненужные задачи и действия, а сконцентрировать своё внимание и усилия именно на том, что действительно важно и принесёт наиболее эффективный результат.

Данное правило придумал итальянский экономист Фильфредо. В 19 веке в результате одного из своих исследований он выяснил, что 20% людей владеют 80% всех мировых ресурсов.

Его ученики обнаружили, что это правило ложится на большинство сфер жизни человека.

Например:

20% полученных нами знаний мы применяем в 80% случаев.

20% наших знакомств приносят нам 80% пользы.

20% задач, которые мы выполняем, приносят нам 80% результата.


 

  1. От сложного к простому или съешь «лягушку»

При планировании рабочего времени сложные задачи нужно ставить в начало, а затем двигаться к концу дня по мере убывания сложности дел. Это связано с тем, что в начале дня у человека больше сил, а значит и с трудными задачами будет легче справиться.

Также есть такие сложные, а порой и не очень приятные дела, которые мы постоянно откладываем. В тайм-менеджменте их называют «лягушками». Например, вызвать столяра, чтобы тот починил кресло, или записаться к врачу. Для решения таких задач существует два метода:

Метод 1. Традиционный. Каждое утро съедать по одной лягушке.

Возьмите за привычку каждое утро решать по одному небольшому неприятному делу, выполнение которого постоянно откладываете. Каждый вечер решайте, какую лягушку вы съедите с утра и выполняйте это. По наблюдениям, после несколько недель такой практики лягушек в живых не остается.

Метод 2. 1 час два раза в неделю.

Выделите себе по 1 часу два раза в неделю на решение «лягушек». К примеру, можете выбрать такими днями вторник и четверг. Заранее составьте перечень дел-лягушек, которые вы выполните в это время. Мысленно настройте себя. Когда придет время, действуйте.

Используйте эти два приема и вскоре вы заметите, как популяция «лягушек» в вашей жизни сокращается, а навыки тайм-менеджмента устремляются вверх.

  1. «Бифштекс из слона»

Такое неординарное название относится к глобальным задачам, которые с первого взгляда просто так не решить. Чтобы выполнить такую работу, её необходимо поделить на части. Так будет проще начать реализовать поставленную задачу. А также такой подход способствует лучшему пониманию этой работы. В качестве примера можно привести написание диссертации, изучение иностранного языка, ремонт.


 

Упражнение 5 «Подели слона на кусочки»

Опираясь на данный принцип, поделите приведенные примеры выше на более мелкие части.


 


 


 

  1. Чистота на рабочем месте

Беспорядок на рабочем месте существенно снижает трудоспособность и эффективность рабочего процесса, так как сильно отвлекают внимание и отнимают больше времени. Сложно найти что-то нужное и даже просто сконцентрироваться на работе, если вы работаете среди беспорядка и кучи хлама. Систематизируйте свои материалы, уложите все в коробочки-ящички-шкафчики, подумайте, как сделать это функционально и не забывайте прибираться в конце каждого рабочего дня.

 

  1. Мотивация

Мотивация один из важнейших принципов тайм-менеджмента. Именно этот фактор позволит работать более эффективно и с большей отдачей. Главная цель любого взрослого человека в своей работе – это результат. Если у человека нет мотивации, то все остальные методы тайм-менеджмента будут работать менее эффективно, чем при её наличии.


 

В заключении хотелось бы отметить, что при организации своего времени очень важно не забывать о личном пространстве во время отдыха. Не важно отпуск или выходные, это время дано для восстановления сил как моральных, так и физических. Не стоит никогда смешивать работу и личное время, как говорил царь Соломон «Всему своё время».


 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


 

  1. Никогда не брать работу на дом.

  2. Организовать быт так, чтобы он занимал минимум времени.

  3. Планировать свободное время заранее. Сюда должно входить эмоциональное наслаждение (поход в кино, театр, концерт, музей). А также физическое (занятия спортом, танцами и т.п.).

  4. Для отдыха использовать не только выходные, а хотя бы один день среди недели. К примеру, покататься на велосипеде после работы или пойти с друзьями в сауну.

  5. Во время отпуска ограничить звонки, почту, интернет, чтобы отдохнуть по-настоящему.


 

В конце мастер-класса показывается небольшой видеоролик «Чаша вашей жизни» - притча

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=9hgLcQ1oF8k


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задачи для распределения в соответствии с матрицей Эйзенхауэра

  1. Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.

  2. Помощь в выполнении чужих дел.

  3. Планирование и подготовка перспективных проектов.

  4. Разговоры «ни о чем» по телефону или в соцсетях.

  5. Поддержание физического здоровья – медосмотры, физкультура, отдых.

  6. Самосовершенствование – чтение литературы, посещение тренингов, общение с активными и успешными людьми.

  7. Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.

  8. Выполнение запланированных текущих дел – рутины.

  9. Болезнь из-за переутомления.

  10. Налаживание отношений – семья, друзья, родные.

  11. Компьютерные не развивающие игры.

  12. Внезапный телефонный звонок.

  13. Бесцельный просмотр телепередач.

  14. Вызов сантехника – прорыв канализации.

  15. Навязанные встречи, от которых нельзя отказаться.

Примерные ответы:

В. Примеры важных и не срочных дел:

  1. Выполнение запланированных текущих дел – рутины.

  2. Планирование и подготовка перспективных проектов.

  3. Поддержание физического здоровья – медосмотры, физкультура, отдых.

  4. Налаживание отношений – семья, друзья, родные.

  5. Самосовершенствование – чтение литературы, посещение тренингов, общение с активными и успешными людьми.

А. Примеры важных и срочных дел:

  1. Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.

  2. Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.

  3. Болезнь из-за переутомления.

  4. Вызов сантехника – прорыв канализации.

D. Примеры не важных и не срочных дел:

  1. Разговоры «ни о чем» по телефону или в соцсетях.

  2. Бесцельный просмотр телепередач.

  3. Компьютерные не развивающие игры.

С. Примеры срочных и не важных дел:

  1. Внезапный телефонный звонок.

  2. Навязанные встречи, от которых нельзя отказаться.

  3. Помощь в выполнении чужих дел.

 


 


 


 


 

Список использованной литературы

  1. Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. - "Классное руководство и воспитание школьников" №02/2009;


 

  1. Филимонова Т. В. Методическая разработка внеаудиторной воспитательной лекции «Тайм-менеджмент, или как всё успевать» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://shkolnie.ru/informatika/87096/index.html (дата обращения: 25.06.2018


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhent.pptx906.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управляй своим временем Болотова Дарья Юрьевна ЮЗАО ТиНАО

Слайд 2

Тайм-менеджмент Переводится с английского как «управление временем»

Слайд 3

ПРИНЦИПЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Один из самых важных принципов тайм-менеджмента. Планировать нужно не только рабочее время, но и личное. Для это всё необходимо записывать. Однако для того, чтобы грамотно уметь планировать своё время, необходимо его чувствовать.

Слайд 4

2. Поглотители времени Это те факторы, которые не приносят никакой пользы и отнимают много времени. По-другому их называют ХРОНОФАГИ. Для выработки полезной привычки у человека уходит три недели.

Слайд 5

4. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ Первыми нужно ставить те дела, которые можно охарактеризовать как важные и срочные. Затем те, которые являются срочными, но не очень важными, за ними важные, но не очень срочные и, наконец, не важные и не срочные.

Слайд 6

Задачи для распределения в соответствии с матрицей Эйзенхауэра Приступ аппендицита – вызов скорой помощи. Помощь в выполнении чужих дел. Планирование и подготовка перспективных проектов. Разговоры «ни о чем» по телефону или в соцсетях . Поддержание физического здоровья – медосмотры, физкультура, отдых. Самосовершенствование – чтение литературы, посещение тренингов, общение с активными и успешными людьми. Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов. Выполнение запланированных текущих дел – рутины. Болезнь из-за переутомления. Налаживание отношений – семья, друзья, родные. Компьютерные не развивающие игры. Внезапный телефонный звонок. Бесцельный просмотр телепередач. Вызов сантехника – прорыв канализации.

Слайд 7

5. ЗАКОН ПАРЕТО Закон Парето гласит: 20% того, что мы делаем, приносит 80% результата. Данное правило придумал итальянский экономист Фильфредо . В 19 веке в результате одного из своих исследований он выяснил, что 20% людей владеют 80% всех мировых ресурсов. Его ученики обнаружили, что это правило ложится на большинство сфер жизни человека. Например: 20% полученных нами знаний мы применяем в 80% случаев. 20% наших знакомств приносят нам 80% пользы. 20% задач, которые мы выполняем, приносят нам 80% результата.

Слайд 8

6. ЛЯГУШКИ (ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ) При планировании рабочего времени сложные задачи нужно ставить в начало, а затем двигаться к концу дня по мере убывания сложности дел Метод 1. Традиционный. Каждое утро съедать по одной лягушке. Возьмите за привычку каждое утро решать по одному небольшому неприятному делу, выполнение которого постоянно откладываете. Каждый вечер решайте, какую лягушку вы съедите с утра и выполняйте это. По наблюдениям, после несколько недель такой практики лягушек в живых не остается. Метод 2. 1 час два раза в неделю. Выделите себе по 1 часу два раза в неделю на решение «лягушек». К примеру, можете выбрать такими днями вторник и четверг. Заранее составьте перечень дел-лягушек, которые вы выполните в это время. Мысленно настройте себя. Когда придет время, действуйте.

Слайд 9

«БИФШТЕКС ИЗ СЛОНА» Такое неординарное название относится к глобальным задачам, которые с первого взгляда просто так не решить. Чтобы выполнить такую работу, её необходимо поделить на части. Так будет проще начать реализовать поставленную задачу. А также такой подход способствует лучшему пониманию этой работы. В качестве примера можно привести написание диссертации, изучение иностранного языка, ремонт.

Слайд 10

7. ЧИСТОТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Беспорядок на рабочем месте существенно снижает трудоспособность и эффективность рабочего процесса, так как сильно отвлекают внимание и отнимают больше времени. Сложно найти что-то нужное и даже просто сконцентрироваться на работе, если вы работаете среди беспорядка и кучи хлама. Систематизируйте свои материалы, уложите все в коробочки-ящички-шкафчики, подумайте, как сделать это функционально и не забывайте прибираться в конце каждого рабочего дня.

Слайд 11

8.МОТИВАЦИЯ Мотивация один из важнейших принципов тайм-менеджмента. Именно этот фактор позволит работать более эффективно и с большей отдачей. Главная цель любого взрослого человека в своей работе – это результат. Если у человека нет мотивации, то все остальные методы тайм-менеджмента будут работать менее эффективно, чем при её наличии.

Слайд 12

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Никогда не брать работу на дом. Организовать быт так, чтобы он занимал минимум времени. Планировать свободное время заранее. Сюда должно входить эмоциональное наслаждение (поход в кино, театр, концерт, музей). А также физическое (занятия спортом, танцами и т.п.). Для отдыха использовать не только выходные, а хотя бы один день среди недели. К примеру, покататься на велосипеде после работы или пойти с друзьями в сауну. Во время отпуска ограничить звонки, почту, интернет, чтобы отдохнуть по-настоящему. В конце мастер-класса показывается небольшой видеоролик

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер-класс на тему: «Кукла «Кувадка» своими руками».

Цель: - познакомить обучающихся с историей возникновения куклы;- научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”.  Задачи:- развитие творческих способностей и твор...

Мастер-класс "Тайм-менеджмент или искусство управления временем"

Мероприятие проводиться в форме мастер – класса, в ходе которого участники работают как индивидуально, так и в группе. Место проведения – просторный кабинет. Цель мастер - класса: научить ...

Методическая разработка мастер – класса по изготовлению гвоздики из бумаги «Гвоздика времени»

Методическая разработка мастер класса изготовления гвоздики из бумаги...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...