Пример поэтапной разработки программы решения задач.
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме
Презентация по теме урока "Пример поэтапной разработки программы решения задачи" по учебнику И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина Информатика 10 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словом «задача» называют проблему , которая требует решения
1 этап ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Определение : исходных данных и результатов
2 этап ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ Перевод задачи на язык математик и – формул, уравнений, систем неравенств и т. п.
Задача . Камень брошен вертикально вверх. Определить через сколько секунд он достигнет высоты 60 м, если начальная скорость камня была 40 м/с. Ускорение свободного падения принять за 10 м/с ². Сопротивлением воздуха пренебречь. 1.Постановка задачи. Входные данные: высота( h), начальная скорость( υ₀ ), ускорение свободного падения(¿); результаты: время( t) . 2.Формализация задачи. Движение камня равноускоренное, поэтому h = υ₀t - ¿ t ²/2 -¿ t ²/2 + υ₀t – h = 0 Подставим данные задачи в уравнение. - 5t ²+ 40t – 60 = 0 Разделив его обе части на -5, получим равносильное ему приведенное квадратное уравнение : t ² - 8t + 12 = 0 .
3 этап АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ Определение всех вариантов множеств значений исходных данных. Определение для каждого варианта способа решения и вида выходных данных (результатов)
Если a=0, b=0, c=0, то любое x - решение Если a=0, b=0, c≠0 , то уравнение решений не имеет Если a=0, b≠0 , то это линейное уравнение, которое имеет одно решение: x=-c/b Если a≠0, d=b2-4ac≥0 , то уравнение имеет два вещественных корня: x₁=(-b+√d)/(2a) x₂=(-b-√d)/(2a) Если a≠0 и d<0 , То уравнение не имеет вещественных корней Пример анализа решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0
4 этап ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА Определение структуры алгоритма, последовательности команд. Представление на каком-либо языке описания алгоритмов (блок –схема, учебный Алгоритмический язык)
начало конец Ввод а, b ,с «Нет решений» «Любое x » «Нет вещественных корней» Вывод x₁, x₂ а=0 d< 0 c =0 b =0 d=b²-4ac x :=- c/b x₂ :=(- b-√d)/(2a) x ₁ :=(- b+√d)/(2a ) Вывод x + - + + - - -
5 этап СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Запись и отладка программы на языке программирования. Строгое соблюдение правил синтаксиса языка .
Программа решения квадратного уравнения на Паскале Program Roots ; Var a,b,c,d,x1,x 2 : real; Begin Clrscr ; Write(' введите коэффициенты кв. уравнения a,b,c : '); readln ( a,b,c ); If a=0 Then If b=0 Then If c=0 Then Writeln (‘ Любое x - решение') Else Writeln (‘ Нет решений') Else Begin x₁ :=- c\b; Writeln ('x=', x) End Else Begin d:= b*b-4*a*c; If d<0 T hen Writeln (‘ Нет вещественных корней ') Else Begin X1:=(- b+sqrt (d))/(2*a); x2:=(-b- sqrt (d))/(2*a); Writeln ('x1=',x1' x2=', x2) End End End.
6 этап ТЕСТИРОВАНИЕ Экспериментальное доказательство правильности алгоритма и работоспособности программы . Тест – вариант решения задачи с заданными исходными данными, для которых известен результат. План тестирования строится так, чтобы наиболее полно проверить работу программы
№ Исходные значения Верные результаты Результаты тестирования 1 a=0, b=0, c=0 Любое x - решение Любое x - решение 2 a=0, b=0, c=1 Нет решений Нет решений 3 a=0, b= 2 , c= -6 X=3 X=3 4 a= 2 , b= 1 , c= -3 X1=1, x2=-1,5 X1=1, x2=-1,5 5 a= -1 , b= -1, c= -2 Нет вещественных корней Нет вещественных корней План и результаты тестирования программы Roots
Сегодня узнали - основные этапы разработки программы решения задачи: 1. Постановка задачи 2. Формализация 3. Анализ математической задачи 4. Построение алгоритма 5. Составление программы 6. Тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.
Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской....
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....
Урок математики в 1 классе "Закрепление решения примеров типа +4, -4. Решение задач"
В ходе урока у обучающихся формируются самостоятельные пробно-поискового действия, системно-деятельностный подход. Закрепляются знания в последовательности чисел от 1 до ...
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
Разработка урока решения задач по теме: "Основы электростатики"
Технология модульного обученияСуть модульного обученияобучающийся самостоятельно с помощью педагога достигает определенной компетентности в процессе работы с модулем.Модульное обучение ориентиро...
Разработка урока решения задач по теме "Законы постоянного тока"
Технология модульного обучения....
Разработка программы решения воспитательной задачи.
Разработка программы решения воспитательной задачи на урока физической культуры. Модуль "лыжная подготовка"....