Разработка программы решения воспитательной задачи.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Чеперегина Анастасия Германовна

Разработка программы решения воспитательной задачи на урока физической культуры. Модуль "лыжная подготовка". 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_programmy_resheniya_vospitatelnoi_zadachi.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка программы решения воспитательной задачи.

Общая задача: воспитать дисциплинированность у обучающихся для коллективного сбора инвентаря на уроках по лыжной подготовки.

Контрольное испытание: сбор инвентаря в конце занятия и возвращение его на место.

Критерии оценки:

Отлично – сбор инвентаря происходит всем классом, в достаточно быстром темпе.

Хорошо – сбор происходит в среднем темпе большинством количеством детей.

Плохо – сбор инвентаря осуществляется меньшинством детей из класса, темп медленный, инвентарь убран не весь.

Частные задачи

Средства и методические приёмы

1

Сформировать сознательность у обучающихся при выполнении требований по сбору лыжного инвентаря в процессе занятий по лыжной подготовки.

а Контрольное испытание.

б Беседа с детьми о важности бережного отношения к инвентарю, объяснить то, что испорченный инвентарь не пригоден к занятию.

в Теоретический материал о важности соблюдения норм дисциплины. ( Тк лыжный инвентарь имеет свою травматичность).

г Домашнее задание (выписать весь лыжный инвентарь).

д Повтор материала перед практическим применением.

2

Сформировать моральный компонент дисциплинированности и умение контролировать собственные действия при коллективном сборе инвентаря во время лыжной подготовки.

а Теоретический материал о важности соблюдения норм дисциплины во время сбора инвентаря.

б Повторение правил безопасности с тем или иным инвентарем.

в Имитация правильного сбора лыжных палок.

г Имитация правильного сбора лыж.

д Поэтапный разбор возможных травм от неправильного переноса( сбора) лыжного инвентаря.

3

Приучать к внимательному и самостоятельному выполнению своих действий во время сбора инвентаря, чтобы улучшить образовательный процесс.

а Совместно с обучающимися собрать инвентарь по всем правилам и нормам.

б Разделить класс на две команды. Хаотично разложить инвентарь по залу. Кто быстрее разложит инвентарь по категориям. Заранее определить кто и что собирает.

в Класс поделен на две команды. В течение месяца учитель наблюдает за сбором инвентаря каждой команды и в конце победители поощряются хорошей оценкой.

г Каждое занятие отмечать тех, кто лучше справляется со сбором инвентаря и составлять рейтинг.

д Контрольное задание и критерии оценки.

Разработка программы решения воспитательной задачи.

Общая задача: воспитывать целеустремлённость у обучающихся.

Контрольное испытание: игра «Пятнашки мячом»

Критерий оценки: количество «запятнанных» за 1 минуту.

Частные задачи

Средства и методические приёмы

1

Сформировать сознательность у обучающихся о значимости силы воли в командной игре.

  1. Испытание.
  2. Беседа с учениками на тему целеустремлённости. Пример великих спортсменов.
  3. Теоретический материал о важности морального поведения и приверженности правилам.
  4. Дз: привести свой живой пример, характеризующий проявление силы воли.
  5. Рассказать о средствах формирования силы воли.

2

Сформировать моральный компонент у обучающихся о знание и умение контролировать собственные движения и действия в лыжной практике у обучающихся.

  1. Игра «Пятнашки цепочкой»;
  2. Игра «Пятнашки парами».
  3. Игра «3 лишний».
  4. Игра «Чай, Чай, выручай».
  5. Упражнение «Флажок». (Цель: Преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля).
  6. Упражнение «Запрещенное движение».

3

Приучать к внимательному и самостоятельному выполнению индивидуальных действий, от которых зависит общий результат в лыжной подготовке.

  1. Эстафеты.
  2. Игра «Снайпер».
  3. Вышибалы.
  4. Игра «Делай наоборот».
  5. Игра «Охотники и утки»
  6. Игры, направленные на коллективную работу.
  7. Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Методическая разработка по примерной программе решения оздоровительных задач в школе.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ...

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Технология составления программы решения воспитательных задач

Технология составления программы решения воспитательных задач...

Пример поэтапной разработки программы решения задач.

Презентация по теме урока  "Пример поэтапной разработки программы решения задачи" по учебнику И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина Информатика 10 класс...