Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_7_klass_Reshenie_zadach_na_PRUD.rar1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок . Решение задач . Задачи « Разгон»  и « Торможение»

Класс-7

Учебник Физика-7 авт.Грачёв А.В. и др.

Создаваемый продукт:

1. Дальнейшее формирование понятий  РУД, ускорение, скорость, уравнения зависимости координаты тела и скорости от времени,.

2. Формирование представления о методах решения задач на  ПРУД.

3.Формирование умения работать по алгоритму при решении задач.

4. Формирование положительной мотивации к дальнейшему учению через мотивы  «Интерес», Жизненное самоопределение»

5. Формирование  и развитие умений проектировать свою деятельность.

Средства: интерактивное устройство «Интер-Бим», тесты, учебник.

Форма работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Основа урока: обучение на деятельностной основе.

Учитель – Парусова И.О

Что делаю я

 Средства

Что делают ученики

Результат

1

1.Тестирование

1.Организация процесса тестирования

а) раздача

б)порядок выполнения: пометки.

 « На ваш взгляд какой ответ правильный»

Проверка теста

а,)показ слайда «Ключи…»

б) анализ;

Тесты

Слайд №1

(ключ к тестам)

выполняют тест, распознают,

отождествляют, характеризуют, анализируют, оценивают

проверены

 знаний,

 развитие познавательного интереса

2

Проверка знаний ( использование  интерактивное устройство «Интер-Вим»

а) как движется..

б) чему равно

в) какую ещё информацию можно добыть.

Слайды  .

   2 ,  3,  4

работают с таблицами, графиками, анализируют, вычисляют, высказывают своё мнение

проверены знание

развитие познавательного интереса

3

Мотивация учения  –

1.  Мотив «Жизненно-профессиональный»

а)Компания «Форд» выпускает автомобили, которые могут разгоняться за 3 с до 100км/ч.

б ) Знаете ли вы как процесс  разгона происходит на  машинах нашего производителя? Необходимость страны в специалистах …

в) данные по техническим характеристикам машин

( расчёт с использованием знаний , которые приобретём на уроке при выполнении пошагового действия при решении задач

   2. Мотив « Интерес» 

1. (Кто бы не хотел иметь такой автомобиль?)

Слайд  5

участвуют в беседе, высказывают своё мнение,

возникновение интереса к новому материалу

постановка цели урока

4 А

 Преамбула-  деление всех задач на …

1  Изучение нового материала

Провожу с опорой на учебник

Слайды  6 -  15

 до задач на торможение

стр 104. рис. 59

Работают с учебником,

анализируют слайда,  перечисляют,

составляют алгоритм.

введено представление об алгоритме решения задач « Разгон»

4

 

Мотив «Интерес» -

1. Предвосхитите событии при решении задач типа «торможение»

2.  слайд Спаси кота»

слайд  18

обсуждают, анализируют, сопоставляют, вырабатывают умения использовать алгоритм

 повторены особенности при торможении

4 Б

1. Изучение нового материала

а) предлагаю кому – либо провести решение с помощью интерактивного устройства.

Слайды 16  -  24

стр 106, рис. 60

вырабатывают умения работать по алгоритму, обсуждают.

введено представление о решении задач

« Торможение»

5

Первоначальное подведение итогов изученного материала.

 стр. 107

«Итоги»

вырабатывают навыки при решении задач по алгоритму, , решают новую проблему

сформировано представление о пошаговом действии при решении задач

7

Работа с  алгоритмами в паках.

 

папки с алгоритмами решения данных задач

отождествляют, обобщают, связывают с раннее изученным

закреплены знания по решению

задач данного типа,

проведен сравнительный анализ решения задач разного типа.

Знают куда обращаться в случае необходимости.

8

Решение задач  упр § 25 №3  только для 3 с.

 стр. 108

вырабатывают. навык

закреплено умение применять пошаговое действии е при решении задач подобного рода

9

Систематизация знаний

Мотив «Развития» - показ слайдов и обсуждение

Эти умения пригодятся и в жизни при решении различных проблем «Выстраивание алгоритма действий т.е. создание  условий для формирования основных компетенций(проектирование своей деятельности)

слайды 25-26

систематизируют,

обобщают,

проведена систематизация знаний

сформирована дальнейшая положительная мотивация на учение

10

Домашнее задание

Дополнительное задание:

а) узнать у  учителей   физ-ры нормативы на 100м. и решить задачу  по нахождению скорости и ускорения при сдачи норм используя пошаговое действие при решении задач

§24, упр 3 №  (5с,8с ) доп. зад. 4*,5*

слайд 27

записывают в дневники,

записано в дневниках

11

Рефлексия

1.Что можете сказать о вашей работе

на уроке ?

2.Что удалось? Что неудалось?

3. Причины?

 анализируют. оценивают, разбирают критически

проведён анализ  деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....

Разработка урока решения задач по теме: "Основы электростатики"

Технология модульного обученияСуть модульного обученияобучающийся самостоятельно  с помощью педагога достигает определенной компетентности в процессе работы с модулем.Модульное обучение ориентиро...

Разработка урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 8 класс

Цель урока: - научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений; - закреплять навыки решения квадратных уравнений; - развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Науч...

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"

Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....

Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса: "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".

Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса – "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»"....

разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс

Разработка урока "Решение задач на проценты"...