Технологическая карта урока
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по информатике и ИКТ "Пользовательский интерфейс" 7 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Дата проведения: 19.12.2017 | Урок | Кабинет № 4 (Компьютерный класс) | |||
Предмет | Информатика | Класс | 7 | ||
Тема урока | Пользовательский интерфейс.. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; |
| |||
Решаемые учебные задачи | 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| ||||
Аппаратное и программное обеспечение | персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; | ||||
Электронное приложение | Презентация «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольные модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления» (fcior.edu.ru). | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные, обучающие. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный этап (1 минута) | Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
|
2 | Проверка домашнего задания (3 минуты) | Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания.
Выполнение заданий у доски и устно. | Учащиеся работают индивидуально (отвечают устно) и у доски. -о файлах - и файловых структурах | |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (4 минуты) | Мы, ребята, в этом классе Не случайно собрались. Выяснить мы сможем точно
И что будет являться объектом нашего исследования? Цель: - познакомиться: Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем. Задачи урока: Первая задача урока определена самой целью:
| - интерфейс; - взаимодействие человека и компьютера; - пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс» \Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\ - с пользовательским интерфейсом и его разновидностями. \Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\
не всегда
| |
4 | Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 15 минут | Используя страницы учебника (90-96) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». | - заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей. | Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 | Физкультминутка (2 минуты) | Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
6 | Работа в группах. Практическая работа (8 минут) | Просмотр Презентации. Запись в тетрадь. | - смотрят презентацию. | |
7 | Фронтальная работа (3 минут) | Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов? | Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
8 | Информация о домашнем задании (2 минуты) | §. 2.5, стр.90-97 вопрос №12 письменно. Выставление оценок. | Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. | |
9 | Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Оценка за урок. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...