План урока по информатике Дата: с 4.12.2017 по 10.12.2017г. Тема: «Час кода в России» 7-10 классы
учебно-методическое пособие по информатике и икт (7, 8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока по информатике
Дата: с 4.12.2017 по 10.12.2017г.
Тема: «Час кода в России» 9,10 классы
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить своидействия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Список использованных интернет-ресурсов:
- Сайт www.часкода.рф
План урока для учащихся 9,10 х классов
Этап урока/ (используемые ресурсы) | Описание деятельности и контрольные вопросы | Время |
1. Мотивационное видео Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам | Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2017» Вступительное слово учителя в начале урока: ● Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире. Вопрос к классу: ● Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий? ● Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии? ● Какие ИТ-профессии вы можете назвать? Переход к следующему этапу урока: ●Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро. | 7 минут |
2. Видео лекция www.часкода.рф | Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции: ● Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься? ● Что принципиально может измениться в нашей жизни? ● Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница? ● Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему? Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о том, что: Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что ●Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи. ●Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается. | 18 минут |
3.Работа с тренажером на сайте акции “Час кода”www.часкода.рф | Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства. | 12 мин Домашнее задание (принести сертификаты после работы с тренажером по программированию) Пример: |
Итоговая рефлексия (подведение итогов) | В конце занятия попросите учеников высказать свои впечатления от урока, сегодня мы узнали …, мне было сложно/легко/непонятно … я понял, что …я планирую ... | 3 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН по теме:"Главные особенности природы России"для 8 класса
Урок -КВН по теме:"Главные особенности природы России" для 8 класса позволяет в игровой форме обобщить и углубить знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету....
Проверочная работа по теме "Смутное время в России" для 10 класса по учебнику А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов
Проверочная работа " Смутное время" позволяет проверить усвоение материала по хронологии, терминологии данного периода, знания исторических личностей и их роли в истории страны. Задания разного уровня...
Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”...
Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Вспомнить п...
Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " (9-11 классы)
Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА, так и ЕГЭ....
Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.2. Вспомнить правило не с именами существительными.3....
План урок № 77 «Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитного поля. Правило буравчика» (платформа РЭШ) 8 физико-математический класс
В рамках дистанционного обучения разработан краткий плвн занятий для обучающихся на платформе РЭШ, с последующим видео занятием....