Урок-КВН по теме:"Главные особенности природы России"для 8 класса
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Урок -КВН по теме:"Главные особенности природы России" для 8 класса позволяет в игровой форме обобщить и углубить знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn.doc | 136.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-КВН.
Тема: Главные особенности природы России.
Цель: обобщить и углубить знание учащихся по 1 разделу курса
физической географии России, развивать умение и навыки работы с картографическим материалом, логическое мышление, память, познавательный интерес к предмету. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта России, контурные карты, интерактивная доска.
Тип урока: обобщающий.
Предварительная подготовка; за две недели учащимся даётся здание:
- Придумать название команды, эмблему, девиз, приветствие.
2)Подготовить стенгазету.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, объяснение целей урока.
2.Основная часть урока.
Учитель: Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете настойчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Представление команд.
Команда «Алые паруса»
Как прежде юная Асоль
Об алом парусе мечтает,
Из пенных волн морская соль
Над злой Каперной алые взметнулись паруса
И скрипка разнеслась над океаном.
И вот сбылась мечта
На горизонте парус алый,
Поверти чудо иногда
Не только призрачным бывало.
И в нашей жизни чудо есть.
Вас приветствует команда «Алые паруса».
Наш девиз: Не на вездеходе, а за школьной партой
Моря и страны обойдём
Сквозь ураган суровый
Из Антарктиды в Арктику
Бесстрашно поплывём.
Алый парус мечты нас с собою позвал
Нам нестрашен ни штиль, ни бушующий вал
Если рядом с тобой с детства преданный друг,
Никому не порвать нашей верность круг.
Я, ты, он, она -вместе дружная семья.
Большеглазых, озорных, милых,
Добрых и смешных!
И поем, и пляшем
Всей семейкой нашей.
Ждут нас подвиги повсюду.
Мы готовы мчаться в бой.
Только труса и зануду
Не желаем брать с собой.
Мы всего добьёмся сами
Состязаться мы хотим
Не сражайтесь лучше с нами
А не то вас победим.
Приветствие жюри:
Кипучее, могучее
Никем непобедимое
Жюри моё любимое
Желаем вам терпения,
Здоровья, счастья, рвения .
И тогда наверняка
Ты в глазах ученика
Уважение прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Приветствие соперникам:
Мы состязаться будем
Надеемся, что победим,
Но также мы вам пожелаем,
Хоть без победы, но без зла уйти.
И с нами не тягаться,
Мы всё равно вас победим!
Попросим только мы жюри
Нам пару баллов подсуди.
И только нас, и только нас
На место первое пусти.
Команда «Арго».
Вас приветствует команда «Арго».
Место рождения команды
-город Курганинск
Национальность
-интернациональная.
Возраст
-вечно молодой. Характер
-целеустремленно-романтический.
Наш девиз: «Без географии мы нигде»
Заводилы, умельцы, затейники!
Запевалы лихие любой!
Энергичные, умные, яркие!
Зажигаем и в бой вас зовем!
Почему нам не смеяться?
Почему нам не шутить?
Будем мы вовсю стараться,
Чтоб жюри развеселить!
КВНщик постарался
Долго думал, ночь не спал,
Чтоб соперник улыбался,
Чтоб болельщик не дремал.
Хороводы мы водили,
Хором песни распевали,
Ровно месяц мы мудрили
Капитана выбирали!
Этот слишком толстоват!
Тот немного глуховат!
Тот секрет сберечь не смог,
У того страдает речь.
Этот петь совсем не может!
Эта ждет, кто ей поможет,
И страдает от тоски
Словно в классе у доски.
Капитан особый номер
Сплав улыбки и огня!
Я от скромности не помер
Предложил избрать меня!
Приветствие жюри:
Вам доверено немало-
Справедливо ставить баллы
Не победа нам важна
Справедливость нам нужна
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука
Чтоб за песню и за сценку
Вы поставили оценку
Справедливо чтобы было
Не пришлось, чтоб нам кричать
Как кричат «судью на мыло!».
Приветствие соперникам
Какой прогноз у нас сегодня в классе
С кем наш соперник нынче не в ладу
Я думаю «О, господи помилуй,
Чтоб не попасть впросак к нему».
Главней всего жюри на месте
Все остальное ерунда.
Ведь есть игра, а это значит
Что всем сидеть здесь до победного конца!
2.1 Разминка.
Примерные вопросы:
1 .Назовите крайнюю северную точку России.
2.Сколько раз на территории России можно встречать Новый год?
3.Что такое рельеф? 4.Что называют солнечной радиацией? 5.Как определить падение реки? 6.Продолжите предложение почва- это …
1 .Назовите крайнюю южную точку России. 2.Что такое поясное время? 3.Дайте определение климата. 4.Что такое радиационный баланс? 5.Как определить уклон реки? 6.Продолжите предложение ПТК-это…..
7.0писание какой природной зоны дано:
А)Территория сильно заболочена . Полгода длится полярная ночь и полгода полярный день. Зима длинная, холодная, лето короткое и прохладное .(Тундра)
Б) Жаркое лето и плодородные почвы позволяют выращивать злаки на больших площадях.(Степь)
8)Какие явления природы описываются в стихотворениях А.С.Пушкина:
Под голубыми небесами, Великолепными коврами Блестя на солнце снег, лежит Прозрачный лес один чернеет; И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. (Антициклон) | Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То, как зверь она завоет, То заплачет как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит То как путник запоздалый К нам в окошко постучит.(Циклон) |
9. Назовите самое большое и 9.Назовите самую длинную
глубокое море России .(Беренгово) реку России.(Обь с Иртышом; Лена)
2.2.Причал «Картографический».
На контурную карту нанесите следующие географические объекты:
Остров Сахалин, Белое море, Кавказские горы, полуостров Ямал, река Обь, озеро Ладожское, город Архангельск, мыс Дежнева. | Остров Врангеля, Карское море, Уральские горы, полуостров Камчатка, река Лена, озеро Байкал, город Мурманск, пролив Лаперуза. |
2.3.Причал «Эрудит».
Разгадать кроссворд и найти ключевое слово.(География)
1 .Река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара)
2..Узкая долина реки. (Ущелье)
3.Полюс холода Азии. (Оймякон)
4.Крупная река в европейской части России. (Волга)
5.Замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой.(Озеро)
6.Устойчивые участки земной коры. (Платформы)
7.Граница двух воздушных масс. (Фронт)
8.Профессия человека составляющего прогноз погоды. (Синоптик)
9Растение тундры, питательный корм оленей. (Ягель)
2.4.Причал «Юмористический».
1.Какая река Якутии носит женское имя? (Лена)
2.К торжественному звуку прибавь согласный звук, чтоб протянулись горы с севера на юг. (Урал)
3.Какой город Орловской области «летает»? (Орел)
4.Птицы, у которых крылья покрыты чешуей? (Пингвины)
5.Где сухого камня не найдешь? (В воде)
6.Когда женщины разговаривают меньше всего? (В феврале)
7.Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)
8Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Белое, Красное, Желтое)
9.Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить
маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
10.Какой цветок имеет женское и мужское имя? (Иван-да-Марья)
11.У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- В каком месяце есть 28 дней? (В феврале)
13.Какая река Тамбовской области «каркает»? (Ворона)
14.Какой полуостров «говорит» о своей величине? Я-мал)
15Какая река « течет» во рту? (Десна)
16.Материк на котором нет рек? (Антарктида)
17.Какой приток реки Онеги «покрывает тело человека и животного»? (Кожа)
18.Какой город Иркутской области любят все?(Мама)
19.Почему йоги спят на гвоздях?(С шурупов вставать труднее)
20.Какой город Пермской области «находится под землей»? (Шахта)
3.Заключительная часть урока:
Подведение итогов, выставление оценок.
Заключительное слово учителя:
Откуда начинается Россия?
С Курил? Камчатки или Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна.
Она горит и светит в темноте.
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по теме "Главные особенности природы России"
В данной контрольной работе предложены задания по всем темам раздела. Данные задания направлены на воспроизведение знаний, применение их на практике, на развитие логического мышления у учащихся....
обобщение знаний по теме "Главные особенности природы Земли" презентация
В презентации представлены вопросы и задания на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Главные особенности природы Земли". Применяется игровая технология. Это способствует развитию познавате...
игра "Бинго" для проверки темы "Главные особенности природы Земли" в 7 классе по географии
Дидактическая игра по географии...
Контрольная работа "Главные особенности природы Земли" 7 класс
Контрольная работа составлена на основе учебника "География: материки, океаны, народы и страны", автор: Душина И.В., издательство "Вентана-Граф". Содержит вопросы и задания для закрепления и обобщения...
Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли»
Контрольная работа в 7 классе по теме: «Главные особенности природы Земли»...
Урок обобщения по теме: "Главные особенности природы Земли".
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: "Главные особенности природы Земли"...
тест по теме "Главные особенности природы Земли" - 7 кл.
Тест включает в себя два варианта заданий по теме "Главные особенности природы Земли"....