Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
классный час по информатике и икт (11 класс) на тему
Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_chas_koda_burganova_i.m.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» Бурганова И.М.
Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
Цели:
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Задачи:
- познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
- показать значимость программирования;
- продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
- продолжать профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей, пульты для дистанционного голосования.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: Использование современной компьютерной техники является необходимостью для многих профессий. Однако сначала стоит разобраться в том, что же такое компьютерная техника. Под этим словосочетанием следует понимать целый комплекс компьютерного оборудования. Сюда входят и сами компьютеры, и различные вспомогательные устройства в виде принтеров, сканеров, модемов. Все эти приспособления являются незаменимыми для выполнения самых разных видов работ.
С развитием компьютерных технологий стала возможной мгновенная переписка, которая приобретает популярность при ведении деловых переговоров, сетевом распространении товаров. Работающим в данных сферах так или иначе приходится иметь дело с компьютерной техникой.
В связи с большим разнообразием профессий в области применения компьютерных технологий, постоянным расширением этой сферы деятельности у эйчаров нередко возникают проблемы с определением названия должности и круга обязанностей IT-специалистов.
Сотрудники на должности менеджера непосредственно планируют и направляют работу, связанную с установкой и модернизацией компьютерного парка и программного обеспечения, программированием, конструированием систем, развитием компьютерных сетей, разработкой и обновлением интернет-ресурсов. Они анализируют потребности компании в информационных ресурсах, определяют необходимость приобретения оборудования и найма специалистов. Естественно, для этой работы компании не обойтись без мощной системы учета, в качестве которой, как правило, используется 1С.
В зависимости от специфики деятельности предприятий в мировой практике менеджеров обычно разделяют по следующим специализациям:
Менеджеры в области компьютерных технологий производят оценку целесообразности внедрения инновационных цифровых технологий для повышения конкурентоспособности в компании; управляют разработкой IT-стандартов; непосредственно направляют и координируют работу сотрудников отделов: аналитиков систем, программистов, специалистов в области информационной безопасности. Они тесно взаимодействуют с топ-менеджерами компании, руководителями финансовых, производственных, маркетинговых и иных подразделений, а также с деловыми партнерами (заказчиками) за пределами организации, поставщиками оборудования и материалов.
Менеджеры в области информационных систем осуществляют управление информационными системами и компьютерными ресурсами компании. Основная обязанность этих специалистов — обеспечение непрерывной качественной работы оборудования, поддержание необходимого уровня надежности и безопасности при применении баз данных. Они также консультируют сотрудников по вопросам использования компьютеров.
Менеджеры проектов определяют требования, составляют бюджеты и планы-графики для проектных работ в области IT, осуществляют координацию работ по выполнению проектов на всех этапах, при этом взаимодействуют с внутренними и внешними заказчиками (клиентами), деловыми партнерами, консультантами, другими IT-специалистами. Среди проектов, которыми они руководят, все чаще встречаются проекты, связанные с обеспечением информационной безопасности.
Менеджеры сетей обеспечивают и координируют разработку, проектирование и администрирование внутренних (локальных) сетей компании и поддерживающего их оборудования, включая аппаратное и программное обеспечение, программные приложения и другие ресурсы в соответствии с конфигурацией конкретной компьютерной сети.
Программисты отвечают за разработку, тестирование и использование программ. Специализация программистов, их квалификация и компетенции отвечают специфике конкретной организации. Они пишут программы в соответствии со спецификациями, предварительно разработанными инженерами по программному обеспечению компьютеров и системными аналитиками. Часто названия специализаций программистов связаны с преимущественно используемыми ими языками программирования (например, JAVA-программисты) или со спецификой заданий (например, программисты баз данных, веб-программисты и т. д.).
Кроме того, программисты подразделяются на программистов приложений и системных программистов. Первые занимаются написанием узкоприкладных программ (например, для учета ресурсов), модернизацией существующего программного обеспечения или адаптацией различных программных приложений общего характера к специфическим потребностям пользователей. Вторые занимаются написанием программ, предназначенных для управления самой компьютерной системой (операционных систем, сетевых систем и систем баз данных).
Программисты специализированных компаний могут работать совместно с экспертами в различных областях деятельности (например, при написании образовательных программ, программ для бухгалтерского учета и финансового планирования, создания настольных издательских систем, компьютерных игр и т. д.). Программисты также готовят инструкции по использованию соответствующих программ для компьютерных операторов либо участвуют в написании специальных руководств для пользователей.
Исследователи и научные работники в области компьютерных технологий решают сложные комплексные проблемы, разрабатывают новые технологии. Большинство из них в научно-исследовательских учреждениях разрабатывают новые научные теории в сфере сбора и обработки информации, сложное компьютерное оборудование, создают новые языки программирования. В коммерческих организациях исследователям поручают разработку новых программных продуктов, информационно-поисковых систем, специализированных языков программирования, игр и т.п.
Администраторы баз данных (БД) отвечают за управление данными. Они определяют потребности пользователей, настраивают, тестируют и модифицируют БД, подключают новых пользователей. Иногда в их обязанности также входит разработка и внедрение систем безопасности.
На многих крупных предприятиях есть аналитики сетевых систем и систем передачи данных, которые отвечают за их разработку, тестирование и оценку эффективности функционирования сетевых систем (локальные сети, интернет, интранет, электронная почта). Аналитики сетевых систем моделируют, анализируют и планируют развитие сетей, а также дают рекомендации по использованию программного и аппаратного обеспечения.
Специалисты в области телекоммуникаций обеспечивают взаимодействие компьютерного и телекоммуникационного оборудования, контролируют установку соответствующих систем; обеспечивают их эксплуатацию, ремонт и т. д.
Развитие интернета привело к появлению новых профессий, связанных с поддержанием работы серверов и с созданием, дизайном, поддержкой работы и модернизацией сайтов. Администратор интернет-ресурса отвечает за технические аспекты функционировании сайтов. Вебмастера и разработчики сайтов (или вебдизайнеры) разрабатывают сайты (дизайн, верстка, программирование, продвижение, монетизация и т.п.). Именно эти специалисты могут сделать вам собственный магазин, а также посоветовать, как поднять его в поисковой выдаче.
-Какую бы профессию вы выбрали для себя и почему? (Ответы учащихся)
2. Демонстрируется видеоролик. Учитель задает вопросы:
-Какая индустрия показана?
-Какая специальность перед вами?
-В каких областях востребованы данные специалисты?
3. Совместный просмотр видео-лекции.
Учитель задает вопросы:
-Какие программы используются?
-Где применяются?
-Как устроены и как работать?
4. Знакомство учащихся с онлайн тренажером:
Онлайн тренажеры просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.
Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»
5. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дмитрий Серков - герой России" 7 класс
К 30-летнему юбилею школы собираем информацию о выпускниках. В 1999 из стен школы вышел Дмитрий Серков, который в последствие посмертно был удостоен звания "Героя России". Ему и посвещается этот...
Методическая разработка. Классный час по теме "Мы все патриоты России".
Даннчый классный час был проведен в 7 классе. Учащиеся в курсе общетвознания познакомились с понятиями "патриотизм" и "толеантность".Споры о содержании понятий и их трансформации в недавних собы...
Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой».
Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой». ...
Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"
Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...
классный час на тему "Воссоединение Крыма с Россией"
ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважени...
Классный час на тему"Присоединение Крыма к России"
Классный час на тему"Присоединение Крыма к России"...
План урока по информатике Дата: с 4.12.2017 по 10.12.2017г. Тема: «Час кода в России» 7-10 классы
Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2017»...