Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”
классный час по информатике и икт (11 класс) на тему

Бурганова Ильмира Музиповна

Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_chas_koda_burganova_i.m.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» Бурганова И.М.

Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”

Цели:

  1. пропедевтика  базовых  понятий  программирования  и  получение  первоначального практического опыта в данной сфере;
  2. развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
  3.  формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
  2. показать значимость программирования;
  3. продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
  4. продолжать профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3. умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

      личностные:  

  1. готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению,  мотивация  к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

     метапредметные:  

  1. умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей, пульты для дистанционного голосования.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: Использование современной компьютерной техники является необходимостью для многих профессий. Однако сначала стоит разобраться в том, что же такое компьютерная техника. Под этим словосочетанием следует понимать целый комплекс компьютерного оборудования. Сюда входят и сами компьютеры, и различные вспомогательные устройства в виде принтеров, сканеров, модемов. Все эти приспособления являются незаменимыми для выполнения самых разных видов работ.

С развитием компьютерных технологий стала возможной мгновенная переписка, которая приобретает популярность при ведении деловых переговоров, сетевом распространении товаров. Работающим в данных сферах так или иначе приходится иметь дело с компьютерной техникой.

В связи с большим разнообразием профессий в области применения компьютерных технологий, постоянным расширением этой сферы деятельности у эйчаров нередко возникают проблемы с определением названия должности и круга обязанностей IT-специалистов.

Сотрудники на должности менеджера непосредственно планируют и направляют работу, связанную с установкой и модернизацией компьютерного парка и программного обеспечения, программированием, конструированием систем, развитием компьютерных сетей, разработкой и обновлением интернет-ресурсов. Они анализируют потребности компании в информационных ресурсах, определяют необходимость приобретения оборудования и найма специалистов. Естественно, для этой работы компании не обойтись без мощной системы учета, в качестве которой, как правило, используется 1С.

В зависимости от специфики деятельности предприятий в мировой практике менеджеров обычно разделяют по следующим специализациям:

Менеджеры в области компьютерных технологий производят оценку целесообразности внедрения инновационных цифровых технологий для повышения конкурентоспособности в компании; управляют разработкой IT-стандартов; непосредственно направляют и координируют работу сотрудников отделов: аналитиков систем, программистов, специалистов в области информационной безопасности. Они тесно взаимодействуют с топ-менеджерами компании, руководителями финансовых, производственных, маркетинговых и иных подразделений, а также с деловыми партнерами (заказчиками) за пределами организации, поставщиками оборудования и материалов.

Менеджеры в области информационных систем осуществляют управление информационными системами и компьютерными ресурсами компании. Основная обязанность этих специалистов — обеспечение непрерывной качественной работы оборудования, поддержание необходимого уровня надежности и безопасности при применении баз данных. Они также консультируют сотрудников по вопросам использования компьютеров.

Менеджеры проектов определяют требования, составляют бюджеты и планы-графики для проектных работ в области IT, осуществляют координацию работ по выполнению проектов на всех этапах, при этом взаимодействуют с внутренними и внешними заказчиками (клиентами), деловыми партнерами, консультантами, другими IT-специалистами. Среди проектов, которыми они руководят, все чаще встречаются проекты, связанные с обеспечением информационной безопасности.

Менеджеры сетей обеспечивают и координируют разработку, проектирование и администрирование внутренних (локальных) сетей компании и поддерживающего их оборудования, включая аппаратное и программное обеспечение, программные приложения и другие ресурсы в соответствии с конфигурацией конкретной компьютерной сети.

Программисты отвечают за разработку, тестирование и использование программ. Специализация программистов, их квалификация и компетенции отвечают специфике конкретной организации. Они пишут программы в соответствии со спецификациями, предварительно разработанными инженерами по программному обеспечению компьютеров и системными аналитиками. Часто названия специализаций программистов связаны с преимущественно используемыми ими языками программирования (например, JAVA-программисты) или со спецификой заданий (например, программисты баз данных, веб-программисты и т. д.).

Кроме того, программисты подразделяются на программистов приложений и системных программистов. Первые занимаются написанием узкоприкладных программ (например, для учета ресурсов), модернизацией существующего программного обеспечения или адаптацией различных программных приложений общего характера к специфическим потребностям пользователей. Вторые занимаются написанием программ, предназначенных для управления самой компьютерной системой (операционных систем, сетевых систем и систем баз данных).

Программисты специализированных компаний могут работать совместно с экспертами в различных областях деятельности (например, при написании образовательных программ, программ для бухгалтерского учета и финансового планирования, создания настольных издательских систем, компьютерных игр и т. д.). Программисты также готовят инструкции по использованию соответствующих программ для компьютерных операторов либо участвуют в написании специальных руководств для пользователей.

Исследователи и научные работники в области компьютерных технологий решают сложные комплексные проблемы, разрабатывают новые технологии. Большинство из них в научно-исследовательских учреждениях разрабатывают новые научные теории в сфере сбора и обработки информации, сложное компьютерное оборудование, создают новые языки программирования. В коммерческих организациях исследователям поручают разработку новых программных продуктов, информационно-поисковых систем, специализированных языков программирования, игр и т.п.

Администраторы баз данных (БД) отвечают за управление данными. Они определяют потребности пользователей, настраивают, тестируют и модифицируют БД, подключают новых пользователей. Иногда в их обязанности также входит разработка и внедрение систем безопасности.

На многих крупных предприятиях есть аналитики сетевых систем и систем передачи данных, которые отвечают за их разработку, тестирование и оценку эффективности функционирования сетевых систем (локальные сети, интернет, интранет, электронная почта). Аналитики сетевых систем моделируют, анализируют и планируют развитие сетей, а также дают рекомендации по использованию программного и аппаратного обеспечения.

Специалисты в области телекоммуникаций обеспечивают взаимодействие компьютерного и телекоммуникационного оборудования, контролируют установку соответствующих систем; обеспечивают их эксплуатацию, ремонт и т. д.

Развитие интернета привело к появлению новых профессий, связанных с поддержанием работы серверов и с созданием, дизайном, поддержкой работы и модернизацией сайтов. Администратор интернет-ресурса отвечает за технические аспекты функционировании сайтов. Вебмастера и разработчики сайтов (или вебдизайнеры) разрабатывают сайты (дизайн, верстка, программирование, продвижение, монетизация и т.п.). Именно эти специалисты могут сделать вам собственный магазин, а также посоветовать, как поднять его в поисковой выдаче.

-Какую бы профессию  вы выбрали для себя и почему? (Ответы учащихся)

2. Демонстрируется видеоролик.  Учитель задает вопросы:

-Какая индустрия показана?

-Какая специальность перед вами?

-В каких областях востребованы данные специалисты?

3. Совместный просмотр видео-лекции.

Учитель задает вопросы:

-Какие программы используются?

 -Где применяются?

 -Как устроены и как работать?

4. Знакомство учащихся с онлайн тренажером:

Онлайн тренажеры просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.

Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»

5. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дмитрий Серков - герой России" 7 класс

К 30-летнему юбилею школы собираем информацию о выпускниках. В 1999 из стен школы вышел Дмитрий Серков, который в последствие посмертно был удостоен  звания "Героя России". Ему и посвещается этот...

Методическая разработка. Классный час по теме "Мы все патриоты России".

Даннчый классный час был проведен в 7 классе. Учащиеся в курсе общетвознания познакомились с понятиями "патриотизм" и "толеантность".Споры о содержании понятий и их  трансформации в недавних собы...

Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой».

Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой». ...

Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"

Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...

классный час на тему "Воссоединение Крыма с Россией"

ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважени...

Классный час на тему"Присоединение Крыма к России"

Классный час на тему"Присоединение Крыма к России"...