Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.
2. Вспомнить правило не с именами существительными.
3. Научиться грамотно писать слитно и раздельно не с именами прилагательными.
4. Закрепить полученные знания.
5. Формирование коммуникативных УУД через работу в парах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Использование современных технологий: компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать НЕ с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание НЕ с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция): оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс 5
Тема урока: «Не с именами прилагательными»
Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.
2. Вспомнить правило не с именами существительными.
3. Научиться грамотно писать слитно и раздельно не с именами прилагательными.
4. Закрепить полученные знания.
5. Формирование коммуникативных УУД через работу в парах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Использование современных технологий: компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать НЕ с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание НЕ с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция): оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.
Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2015.
Ход урока:
Презентацию к уроку прикладываем в электронном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"
Данный урок построен на основе учебника русского языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе...
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...
Методическая разработка урока русского языка на тему "Разряды имен прилагательных"
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Вспомнить п...