Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.
2. Вспомнить правило не с именами существительными.
3. Научиться грамотно писать слитно и раздельно не с именами прилагательными.
4. Закрепить полученные знания.
5. Формирование коммуникативных УУД через работу в парах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Использование современных технологий: компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать НЕ с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание НЕ с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция): оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс 5
Тема урока: «Не с именами прилагательными»
Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.
2. Вспомнить правило не с именами существительными.
3. Научиться грамотно писать слитно и раздельно не с именами прилагательными.
4. Закрепить полученные знания.
5. Формирование коммуникативных УУД через работу в парах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Использование современных технологий: компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать НЕ с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание НЕ с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.
Формируемые УУД:
- личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция): оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.
Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2015.
Ход урока:
Презентацию к уроку прикладываем в электронном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-52985-1598202652.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"
Данный урок построен на основе учебника русского языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571783-1422092746.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-573697-1650204669.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/18/picture-846574-1660820718.jpg)
Методическая разработка урока русского языка на тему "Разряды имен прилагательных"
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-941043-1559223006.jpg)
Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Вспомнить п...