рабочая программа информатика
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Москалькова Ольга Алексеевна

информатика 7-9 класс рабочая программа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_7-9_klass_bosova_l.l.docx89.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« МИРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____

от ________________ 2017г.

Руководитель МО

_________ /_____________________/

Согласовано

Зам.директора по УВР

            ______________ 2017г.

/_______ /_____________________/

Утверждаю

Приказ № _____

от ___________________2017г.

Директор МБОУ «Мирненская СОШ»

___________ / Смышляева  В.Г. /

Рабочая программа

Предмет информатика

Класс 7-9

Учебный год 2017-2018

Москалькова Ольга Алексеевна

информатика, первая категория

Мирный 2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса по предмету  в 2017-2018 учебном году

Программа по информатике для основной школы составлена на основе авторской программы «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой

Общие цели курса

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Авторская программа «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой соотвествует  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа является ключевым компонентом учебно-методического  комплекта по информатике  для основной школы (авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова; издательство «Бином. Лаборатория знаний»).


2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


3. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Мирненская СОШ» отводится  136 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часа из расчета 2 учебный часа в неделю.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

5. Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы

измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компью-тера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера

Обработка графической информации (4 ч)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (9 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере.

Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Мультимедиа (5 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Математические основы информатики (25 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения,операции (логическое отрицание,логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Основы алгоритмизации (12 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные,строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Начала программирования (27 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание,ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей.

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование (12 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.Конструирование алгоритмов:разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии  (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования  компьютерных программ и работы в сети Интернет.


6. Тематическое планирование

Раздел, темы

Рабочая программа

7-9 класс

Рабочая программа по классам

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

-

-

2

Компьютер как универсальное устройство

обработки информации

7

7

-

-

3

Обработка текстовой информации

9

9

-

-

4

Обработка графической информации

4

4

-

-

5

Мультимедийные технологии

5

5

-

-

6

Обработка числовой информации

6

-

-

6

8

Алгоритмы и исполнители

10

-

10

-

9

Формализация и моделирование

8

-

-

8

11

Коммуникационные технологии

10

-

-

10

13

Математические основы информатики

25

-

13

12

14

Начала программирования

27

-

11

16

15

Алгоритмизация и программирование

12

-

-

12

16

Итоговое повторение

4

-

-

4

136

34

34

68

Перечень практических работ

7 класс

Информация и информационные процессы

  1. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.
  2. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
  3. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
  4. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы
  5. Защита информации от компьютерных вирусов.

Обработка графической информации

  1. Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
  2. Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.  Сканирование графических изображений

Обработка текстовой информации

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
  2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  3. Вставка в документ формул.
  4. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  5. Создание гипертекстового документа.
  6. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
  7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Мультимедийные технологии

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
  2. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
  3. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Проект «Поздравительная  открытка»

Проект «История вычислительной техники»

Проект «Устройства компьютера»

8 класс

Математические основы информатики

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
  2.  Арифметические  вычисления в различных системах счисления
  3. Вычисления  с помощью программного калькулятора.
  4. Построение таблиц истинности для логических выражений.
  5. Работа с логическими схемами.

Алгоритмы и исполнители

  1. Работа с исполнителями алгоритмов.
  2. Запись алгоритма с помощью блок-схем.
  3. Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую.
  4. Создание алгоритмических конструкций по условию поставленной задачи.

        Начала программирования

  1. Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
  2. Разработка линейной программы с использованием символьных данных
  3. Разработка программы, содержащей оператор ветвления.
  4. Разработка программы, содержащей составной  оператор ветвления.
  5. Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным условием
  6. Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным числом повторений.

Проект «Системы счисления»

Проект «Создание теста в среде программирования»


7. Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс»
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс»
  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru)
  13. Операционная система Windows 7
  14. Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice.
  15. Плакаты Босовой Л.Л.
  16. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school collection.edu.ru/).
  17. Песональные компьютеры для учащихся
  18. ПК учителя
  19. Интерактивная доска
  20. Сканер
  21. Принтер
  22. Сеть Интернет
  23. Проектор

8. Роль учебного курса в достижении обучающихся планируемых результатов

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Система оценки результатов

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

 50-70% — «3»;

 71-85% — «4»;

 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о

нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Обеспечение (литература, СМИ)

8

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №2 «Интернет»

Материальная и духовная культура, традиции народов Урала

В. А.Нагорная. Феномен региональной культуры и его символическая репрезентация в искусстве Южного Урала постсоветского периода. Челябинск, 2005.

http://www.school.edu.ru

http://inf.1september.ru

http://comp-science.narod.ru

http://iit.metodist.ru

http://www.klyaksa.net

http://tehnologia.narod.ru

http:// nauka.relis.ru/index.shtml-журнал «Наука и жизнь»

19

Практическая работа №8 «Создание графических изображений»

Деятельность предприятий города и области, влияние технологических процессов на окружающую среду.

Министерство экологии Челябинской области. Комплексные доклады.

Википедия

http://mineco174.ru/media/kompleksnye-doklady/

https://ru.wikipedia.org

23

Прямое

форматирование Практическая работа №9 «Ввод текста»

Озера, реки, горы Челябинской области

Активный отдых на Урале (интернет-ресурс)

Википедия

ГЕО портал Южноуралья

http://wildural.ru/chelyabinskie-ozera

https://ru.wikipedia.org/

http://www.uralgeo.net/relef_ch.htm

32

Практическая работа №15 Создание мультимедийной презентации

Декоративно-прикладное творчество Южного Урала

Колисниченко С.В. Яшмовый пояс Южного Урала.

Википедия

ФОРМАТОР

начинающим художникам декоративного и монументального творчества

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2065031

https://ru.wikipedia.org/

http://www.evdart.ru/category/dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo/page/17

Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) 7 класс


Календарно -тематическое планирование 7 класс

Дата

Разделы,

кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания

Материал учебника

Планируемый результат

Планирование ОВЗ

примечание

I 1.

Информация и

информацион ные процессы (9 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация,

информационная

технология,

техника

безопасности и

организация

рабочего места

Введение.

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником.

Социальная практика правильного поведения

2.

Информация и её свойства

Информация;

сигнал

(непрерывный,

дискретный);

виды

информации;

свойства

информации.

§1-1.

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

3

Представление информации

Знак; знаковая

система;

естественные

языки;

формальные

языки; формы

представления

информации.

§1.2.

Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Формирование обобщенных представлений о свойствах

предметов

4.

Дискретная форма

представления

информации

Дискретизация,

алфавит,

мощность

алфавита,

двоичный

алфавит,

двоичное

кодирование,

разрядность

двоичного кода

§1.3.

Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Развитие познавательной активности детей

5.

Единицы измерения информации Практическая работа №1 «Единицы измерения информации»

Бит,

информационный вес символа, информационный объем сообщения, единицы измерения информации

§1.4.

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Развитие словесно-логического мышления

Практическая работа №1

6.

Информационные процессы. Обработка информации.

Информационные процессы;

информационная

деятельность;

сбор

информации;

обработка

информации.

§1.5.

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Психокоррекция поведения ребенка

7

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации;.

§1.5.

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

8.

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №2 «Интернет»

Информация;

алфавит,

мощность

алфавита;

равномерное и

неравномерное

сообщения.

§1.6.

Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).

Развитие наглядно-образного мышления

Практическая работа №2

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа №1

Информация;

алфавит,

мощность

алфавита;

равномерное и

неравномерное

кодирование;

Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Развитие навыков группировки и классификации

Проверочная работа №1

II 10.

Компьютер как

универсально е устройство для работы с информацией (7 часов)

Основные

компоненты

компьютера.

Персональный

компьютер.

Компьютер,

процессор,

память,

устройства ввода

информации,

устройства

вывода

информации

§2.1

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации

Развитие слухового внимания и памяти

11.

Практическая работа №3 «Персональный компьютер»

Персональный

компьютер;

системный блок:

материнская

плата,

центральный

процессор

§2.2

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода

Развитие навыков группировки и классификации

Практическая работа №3

12.

Программное

обеспечение

компьютера.

Системное

программное

обеспечение

Программа,

программное

обеспечение,

системное

программное

обеспечение.

§2.3.

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами

Развитие зрительного восприятия и узнавания

13.

Системы

программирования и прикладное программное обеспечение

Программа,

программное

обеспечение,

системное

программное

обеспечение.

§2.3

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Ill

17.

Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране компьютера Практическая работа №6 «Графические примитивы»

Пиксель, пространственно е разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета.

§3.1

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре.

Развитие умения

планировать

деятельность

Практическая работа №6

18.

Компьютерная графика

Практическая работа №7 «Выделение и удаление фрагментов»

Графический

объект,

компьютерная

графика,

растровая

графика.

§3.2

Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

Развитие навыков группировки и классификации

Практическая работа №7

19.

Практическая работа №8 «Создание графических изображений»

Графический

редактор,

растровый

графический

редактор,

векторный

графический

редактор.

§3.3

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах.

Развитие познавательной активности детей

Практическая работа №8

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа №3

Пространственное разрешение

монитора,

компьютерное

представление о

цвете.

видеосистема

персонального

компьютера

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации.. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

Проверочная работа №3

IV 21.

Обработка текстовой информации (9часов)

Текстовые документы и технологии их создания

Документ,

текстовый

документ,

структурные

элементы

текстового

документа.

§4.1

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Формирование умения

ориентироваться в задании

22.

Создание текстовых документов на компьютере

Набор (ввод)

текста,

клавиатурный

тренажёр,

редактирование

(правка) текста.

§4.2

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования документов

Развитие словесно-логического мышления

23.

Прямое

форматирование Практическая работа №9 «Ввод текста»

Форматирование

, шрифт, размер,

начертание,

абзац,

выравнивание,

отступ первой

строки.

§4.3

Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

Развитие

комбинаторных

способностей

Практическая работа №9

24.

Стилевое форматирование Практическая работа №10 «Ввод текста»

форматирование,

шрифт, размер,

начертание.

абзац,

выравнивание,

отступ первой

строки,

междустрочный

интервал, стиль,

параметры

страницы

§4.3

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ.

Развитие познавательной активности детей

Практическая работа № 10

25.

i

Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа №11 «Редактирование документа»

Нумерованные и

маркированные

списки,

многоуровневые

списки, таблица,

диаграмма,

графические

изображения

§4.4

Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

Воспитание самоконтроля и самооценки

Практическая работа №11

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.Оценка количественных параметров текстовых документов

Программы распознавания документов, компьютерные словари, программы-переводчики

§4.5

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение.

Развитие навыков группировки и классификации

27.

Практическая работа №12 «Создание таблиц»

Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста

§4.6

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Практическая работа №12

28.

Практическая работа №13 Оформление реферата «История вычислительной техники»

Доклад, реферат, учебная публикация, переписка.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Развитие умения

планировать

деятельность

Практическая работа №13

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа №4

Текстовый

документ,

текстовый

редактор,

текстовый

процессор,

форматирование,

абзац, страница,

список, таблица

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Воспитание самоконтроля и самооценки.

Проверочная работа №4

V 30.

Мультимедиа (4 часа)

Технология мультимедиа.

Технология мультимедиа, мультимедиа продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения

§5.1

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Формирование умения

ориентироваться в задании

31.

Практическая работа №14 «Компьютерные презентации»

Презентация,

компьютерная

презентация,

слайд, шаблон,

дизайн

презентации.

макет слайда,

гиперссылка,

эффекты

анимации

§5.2

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Практическая работа №14

32.

Практическая работа №15 Создание мультимедийной презентации

Презентация,

компьютерная

презентация,

слайд, шаблон,

дизайн

презентации,

макет слайда,

гиперссылка,

эффекты

анимации

§5.2

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию

Формирование умения

ориентироваться в задании

Практическая работа № 15

33.

Обобщение и

систематизация

основных понятий

главы

«Мультимедиа».

Проверочная работа

№5

Презентация,

компьютерная

презентация,

слайд, шаблон,

дизайн        

презентации,

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации.

Воспитание самоконтроля и самооценки

Проверочная работа №5

34.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

Развитие познавательной активности детей

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика 8

Рабочая программа по Информатике и ИКТ к учебнику 8 класса. Автор:Угринович Н.Д. Базовый уровень....

Рабочая программа информатика 9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего проф...

Рабочая программа информатика 10

Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Прог...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...