Использование циклов в программировании
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

В презентации рассмотрены варианты использования циклических алгоритмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_dannyh.pptx207.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы программирования. Типы данных Учебное пособие по курсу «Основы программирования» Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Санкт-Петербург 2011

Слайд 2

Типы данных Различают типы данных и модификаторы типов. Базовые типы: char, int , float, double, void Модификаторы целого типа: Модификаторы типов: Тип Описание Размер Диапазон значений char символьный 1 256 значений символов int целый 2 -32768… 32767 float вещественный 4 1,17Е-38…3,37Е+38 double веществ. с дв . точностью 8 2,23 E -308…1,67Е+308 Модифик . Описание Размер Диапазон значений unsigned int беззнаковый 2 0…65535 signed int знаковый 2 -32768… 32767 signed short int короткий 2 -32768… 32767 unsigned short int 2 0…65535 signed long int длинный 4 -2147483648…2147483647 unsigned long int 4 0…4 294 967 295

Слайд 3

Операция typedef Операция typedef позволяет переопределить тип переменной, дав ему новой имя. typedef тип новое_имя ; Пример: #include < iostream.h > typedef unsigned short int usint ; void main() { usint i =24, j=18; cout << i *j; getch (); }

Слайд 4

Операция приведения типа Операция приведения типов позволяет переопределить тип переменной во время выполнения арифметических операций. Пример: #include < iostream.h > void main() { int i =10, j=3, a; a= i /j; cout << a; float a=(float) i / (float) j; cout << a; getch (); }

Слайд 5

Функции ввода- вывода Для использования функции ввода-вывода данных PRINTF и SCANF необходимо подключить библиотеку stdio . h директивой include . Функция printf () printf ( fmt_string , ...); Первый аргумент, fmt _ string , определяет способ отображения всех последующих аргументов. Этот аргумент часто называют строкой форматирования: % [ флаг ] [ ширина ] [ точность ] [ модификатор_типа ] тип_формата Типы формата перечислены в таблице. Количество аргументов должно в точности совпадать с количеством команд форматирования, причем совпадение обязательно и в порядке их следования. Пример: printf ("Привет %с % d % s ", 'с', 10, "всем!"); Результат: Привет с 10 всем! printf (“ \n k=%d t=%d”, k, t); Результат: k=0 t=0 printf (“ \n Повторить? ( y/n )"); Результат: Повторить? ( y/n )

Слайд 6

Функция вывода PRINTF Флаг – определяет выравнивание выводимых данных. Например, строка форматирования %05 d дополнит выводимое число нулями (их будет меньше пяти), чтобы общая длина была равной пяти символам. Ширина - задает минимальную ширину поля в символах. Если выводимое значение (строка или число) больше этого минимума, оно будет выведено полностью, несмотря на превышение минимума. Точность - количество десятичных знаков, выводимых после точки. Модификаторы: h – short I – long L – long double Знак Действие - Выравнивание по левому краю + Выводит знак числа пробел Выводит знак пробела перед числом 0 Заполняет поле нулями

Слайд 7

Функция вывода PRINTF Тип формата Формат %c Символ %d ( % i ) Десятичное целое со знаком %u Десятичное целое без знака %е( %Е) Экспоненциальное представление -строчная буква е (Е): [-] d.dddde [+/-] ddd ([-] d.ddddE [+/-] ddd ) %f Значение с плавающей точкой %g Использует более короткий из двух форматов: %f или %g %o Восьмеричное целое без знака %s Строка символов %x Шестнадцатеричное целое без знака % р Указатель %% Выводит символ %

Слайд 8

Функция вывода PRINTF Чтобы добавить модификатор точности, поставьте за спецификатором ширины поля десятичную точку, а после нее — значение спецификации точности. Для форматов d , D , е, Е, f и F модификатор точности определяет число выводимых десятичных знаков. Например, строка форматирования %10 . 4 f обеспечит вывод числа, ширина которого составит не меньше десяти символов, с четырьмя десятичными знаками. Применительно к целым или строкам, число, следующее за точкой, задает максимальную длину поля. Например, строка форматирования %5 . 7 s отобразит строку длиной не менее пяти, но не более семи символов. Если выводимая строка окажется длиннее максимальной длины поля, конечные символы будут отсечены. Например, строка форматирования % -10 .2 f обеспечит выравнивание вещественного числа (с двумя десятичными знаками в 10-символьном поле) по левому краю. Пример: Long double x=123.4567; printf ( “ \n x1=%Lf\n x2=%+.2f \n x3=%.0f”, x, x, x );

Слайд 9

Функция вывода PRINTF Пример: #include < stdio.h > #include < conio.h > void main () { printf ("|% 11 .6 f |\ n ", 12 3.23); printf ("|%-11.6 f |\ n ", 123.23); printf ("|%11.6 s |\ n ", "Привет всем"); printf (" I %- 11 .6 s I \ n ", "Привет всем"); } При выполнении эта программа отображает такие результаты. | 123.230000 | | 123.230000 | | Привет 1 | | Привет |

Слайд 10

Операция sizeof Операция sizeof определяет размер памяти, который соответствует идентификатору или типу. sizeof ( имя) Пример: #include < stdio.h > #include < conio.h > void main() { int i , j, k, l, m; float x; char c; i = sizeof ( i ); j= sizeof (c); k= sizeof (x); l= sizeof (double); m= sizeof (long double); printf (“\n size int =%d, char=%d, float=%d, doble =%d, long double=%d\n”, i , j, k, l, m); getch (); }

Слайд 11

Функции ввода scanf () Фннкция scanf () используется для ввода данных в программу с клавиатуры. scanf ( fmt_string , ...); Управляющая строка, задаваемая параметром fmt _ string , состоит из символов трех категорий: спецификаторов формата; "пробельных" символов (пробелы, символы табуляции и пустой строки); символов, отличных от "пробельных". Все переменные, используемые для приема значений с помощью функции scanf (), должны передаваться посредством их адресов. Это значит, что все аргументы должны быть указателями на переменные (перед именем переменной необходимо поставить значок & ). Пример: scanf ("% d % % d ", & x , & y ); scanf ("%20 s ", str );

Слайд 12

Вычисление суммы ряда Задание: Вычислить сумму  P i с заданной точностью Е. C читать, что заданная точность достигнута, если отдельное слагаемое по модулю стало меньше Е, т.е. | P i |< E . ( |x|>1 ) Y= 1/x*1! + 1/x 2 *2! + 1/x 3 *3! + 1/x 4 *4!+ … Блок-схема алгоритма: да нет Начало Ввод x, E |X| >1 |P| <=E Y=0 I=1 Z=x P= 1/x Y=Y +P I=I +1 Z=Z*x* i P= 1/Z Вывод Y Конец

Слайд 13

Вычисление суммы ряда Программа: #include < stdio.h > #include < iostream.h > #include < conio.h > void main() { int i ; float x, y, z, p, e; clrscr (); e=0.0001; cin >>x; p=x; z=x; i =1; y=1/x; while(p>e) { i ++; z=z*x* i ; p=1/z; y= y+p ; } printf (" cymma c toch %e ravna % f",e,y ); getch (); }

Слайд 14

Вычисление суммы ряда – 2 способ Вычисление продолжается до тех пор, пока разность между текущим и следующим элементом ряда не станет меньше заданной точности Е. void main() { int n,k,i,d ; float x,y,z,p0,p1,e; clrscr (); e=0.0001; cin >>x; i =1; z=x; p0=1/z; y=p0; i ++; z=z*x* i ; p1=1/z; y=y+p1; while((p0-p1)>e) { p0=p1; i ++; z=z*x* i ; p1=1/z; y=y+p1; } printf (" cymma c toch %e ravna % f",e,y ); getch (); }

Слайд 15

Задание Вариант Сумма членов ряда Значение x Точность вычисления 1 0,20 10 -5 2 0,10 0,5 · 10 -4 3 0,15 10 -3 4 0,70 10 -4 5 1,5 0,5 · 10 -3 6 1,7 10 -3 7 0,75 0,5 · 10 -3 8 0,30 10 -5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

статья посвящена вопросам использования методики нейро-лингвистического программирования в рамках образовательного процесса....

Практическое задание №25 Тема: Разработка программы с использование циклов

Практическое задание №25Тема: Разработка про­граммы с использование циклов...

Использование циклов (язык Паскаль) в задачах ЕГЭ по информатике

При подготовке к ЕГЭ по информатике необходимо объяснить очень подробно, с примерами тему  "Циклы в программировании на языке Паскаль". Задания №8, 19, 20, 21, 24, 25 в ЕГЭ по информати...

Урок "Графика на языке программирования Pascal. Использование оператора цикла в программах"

Знакомство с оператором цикла с параметром, создание изображений...

Циклы. Цикл с параметром в среде программирования QBasic.

Цели:Воспитывать аккуратность, самостоятельность; дисциплинированность, ответственность и взаимопомощь;Дать понятие цикла; разобрать блок-схемы циклических конструкций; познакомить с правилами записи ...

Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования при изучении раздела “Алгоритмизация”

Презентация на тему: Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования при изучении раздела "Алгоритмизация"....