Циклы. Цикл с параметром в среде программирования QBasic.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цели:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность; дисциплинированность, ответственность и взаимопомощь;
Дать понятие цикла; разобрать блок-схемы циклических конструкций; познакомить с правилами записи оператора FOR - NEXT; учить составлять простейшие программы с использованием оператора цикла.
Развивать у учащихся логико-математическое мышление, наблюдательность, умение выделять главное; развивать навыки самостоятельной работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Циклы. Цикл с параметром в среде программирования QBasic.
Цели:
- Дать понятие цикла; разобрать блок-схемы циклических конструкций; познакомить с правилами записи оператора FOR - NEXT; учить составлять простейшие программы с использованием оператора цикла.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность; дисциплинированность, ответственность и взаимопомощь;
- Развивать у учащихся логико-математическое мышление, наблюдательность, умение выделять главное; развивать навыки самостоятельной работы на компьютере.
Форма занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное
Техническое: компьютеры
Программное: QBasic
Методическое:
1) Угринович Н.Д. Информатика. 7 - 9 класс, 2006(уч.+задачник);
2) Шелепаева А.Х.Поурочные разработки по информатике. 7 - 9 классы,2005;
3) Информатика под ред.Беленького П.П.2002.
Структура урока:
- Орг. момент. 2 мин
- Проверка домашнего задания. 5-7мин
- Изучение нового материала.20мин
- Работа за ПК.5мин
- Задание домашнего задания.5мин
- Подведение итогов.3мин
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Здравствуете, садитесь. Сегодня мы познакомимся с понятием цикла, разберем блок-схемы циклических конструкций, познакомимся с правилами записи оператора FOR – NEXT, научимся составлять простейшие программы с использованием оператора цикла. И так, давайте запишем тему урока. | Слушают тему и записывают. | |
Ответить устно на следующие вопросы:
| Отвечают на вопросы, работают у доски на оценку. | |
В некоторых программах требуется повторное выполнение одной и той же последовательности операций. Если количество повторов велико, запись программы может стать очень длинной, в ней легко допустить ошибку. Кроме того, во многих алгоритмах число повторений заранее неизвестно, это выясняется только в ходе выполнения. Преодолеть эти проблемы позволяет базовая алгоритмическая структура, называемая циклом. Цикл состоит из трех основных частей:
Ниже приведены блок-схемы основных циклических конструкций. Цикл с параметром (счетный цикл) Цикл с предусловием Цикл с постусловием Здесь FOR – имя оператора (переводится «для»); К – переменная (обычно целого типа),называемая переменной цикла, Кнач; Ккон, А К –начальное, конечное значения и шаг изменение величины К соответственно, (могут быть представлены любыми арифметическими выражениями); ТО – переводится «до»; STEP - «шаг»; NEXT - «следующий». Если А К = 1, то конструкцию STEP 1 можно опустить. Рассмотрим пример программы с циклом, которая печатает нечетные числа: PRINT «Нечетные числа» FOR N=1 TO 21 STEP 2 PRINT N NEXT N END Задача. Разобрать составление программы, которая вычисляет сумму всех целых положительных чисел от 1 до 100.
| Отвечают на вопросы. Изображение подается на проектор. Зарисовывают блок-схемы в тетради Синтаксис счетного цикла: FOR К = Кнач ТО Ккон , STEP А К - заголовок цикла J- тело цикла (перечень операторов) NEXT К - окончание цикла. Решение: S = 0 FOR I=l TO 100 S = S + I NEXT I PRINT «S=»;S END | |
Далее учащиеся разрабатывают самостоятельные программы (работа с карточками) | Самостоятельно разрабатывают программы, записывают их в тетради и реализовывают их на ПК. | |
Домашнее задание. Выучить лекцию, записать в тетради, что будет выведено на экран после выполнения следующей программы: FOR Т=0 ТО 20 STEP 2 PRINTT К = Т*Т PRINTK NEXT T END | Ответ: четные числа и их квадраты от 0 до 20. | |
Молодцы, сегодня мы хорошо поработали! Что вы узнали нового? | Отвечают на вопросы, прощаются. |
Приложение
Карточка 1
Найти сумму первых n натуральных чисел.
Карточка 2
Найти сумму всех двузначных чисел.
Карточка 3
Написать программу вычисления произведения первых n натуральных чисел
Карточка 4
Найти сумму n первых четных натуральных чисел.
Карточка 5
Найти сумму n первых нечетных натуральных чисел.
Карточка 6
Написать программу вычисления суммы всех двузначных нечетных чисел.
Карточка 7
Написать программу вычисления суммы всех двузначных четных чисел.
Карточка 8
Длина 1-го этапа эстафеты - 880 м, а длина каждого последующего - на 32м меньше, чем предыдущий. Найти общую длину эстафеты, состоящей из 7 этапов.
Карточка 9
Велосипедист в первую минуту после старта проехал 52 м, а в каждую последующую минуту он проезжал на 49 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние преодолел велосипедист за 10 минут?
Карточка 10
Найти сумму квадратов всех целых чисел от 1 до 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок. Алгебра и информатика.(8 класс) Тема: «Решение квадратных уравнений в среде программирования QBasic».
Данный урок презназначен для классов с углубленным изучением математики...
презентация бинарного урока. Алгебра и информатика.(8 класс) Тема: «Решение квадратных уравнений в среде программирования QBasic».
Призентация к уроку, остальной материал...
Графические операторы среды программирования QBasic
Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Создание простейших рисунков с использованием графических операторов....
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Циклы. Цикл с параметром
Изучение циклических алгоритмов - одна из важных тем программирования....
Организация циклов. Цикл с параметром
Конспект занятия: «Организация циклов. Цикл с параметром»...
Интегрированный урок информатики и алгебры "Нахождение n-ого члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии по формулам в среде программирования QBASIC"
по алгебре: повторение формул n-го члена арифметической прогрессии, суммы n первых членов арифметической прогрессии;по информатике: закрепление навыков программирования в среде языка QBasic;общеучебны...