Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
конспект урока 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._zinina.docx | 36.05 КБ |
urok_2._zinina.pptx | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Тема занятия: Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.
Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 «Программное управление работой компьютера».
Класс: 9
Тип занятия: Комбинированный (урок повторения).
Технологическая карта изучения темы
Тема | Разветвляющий алгоритм |
Цели | Образовательные: 1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия алгоритм, программы, структуры программы, научить создавать программы с циклом на языке программирования Pascal. Развивающие: 1. умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие познавательного интереса к изучению предмета. Воспитательные: 1. формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности. |
Планируемый результат | Личностные УУД – развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Регулятивные УУД ‒ принимать и сохранять учебную задачу; ‒ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Познавательные УУД ‒ владеть рядом общих приемов решения задачи; Коммуникативные УУД ‒ формулировать собственное мнение и позицию. |
Основные понятия | Алгоритм, циклический алгоритм, тело цикла, оператор. |
Межпредметные связи | Математика, физика, химия, русский язык. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | – «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний; ‒ Презентация; ‒ Мультимедийный проектор; ‒ ABC Pascal. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Содержание | Предметные | УУД | ||
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | – Здравствуйте, ребята. Займите свои места. Сегодня у нас с вами будет практическая работа. Прежде чем переходить к новой теме, нужно закрепить знания, полученные на прошлых уроках. В помощь вам записи в тетрадях и информация из учебника. Для начала давайте вспомним, что мы с вами изучали. Так вам будет легче выполнять работу. | Создание благоприятного климата на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
II. Повторение изученного материала | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Задает вопросы по пройденному материалу. Мотивирует познавательную деятельность учащихся. | – На прошлых уроках вы познакомились с операторами цикла for и while. Вспомним основную форму записи: For <параметр цикла>:= <начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>; Оператор с параметром, когда мы знаем количество повторений. While <выражение> do <оператор>; – Не забываем описывать все переменные, которые вы используете в программе, а также ставить точки с запятыми в местах, где это необходимо. Будьте внимательны при выполнении работы. | Обеспечение, осмысления запоминания учащимися темы. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи. |
III. Закрепление полученного материала. | Решение задач в программе Pascal. | Предлагает решить задачи на Pascal. | – Сейчас занимайте свои места за компьютерами. Я раздам вам задания. В заданиях для вас будет подсказка. Для получения положительной оценки, до конца урока нужно выполнить все задания. Задача 1. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2 , …, 10 кг конфет. Задача 2. Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа. Задача 3. Проверить являются ли два числа a и b взаимно простыми. Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1. Задача 4. Составить таблицу значений функции y = 5 - x2/2 на отрезке [-5; 5] с шагом 0.5. | Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной. |
IV. Анализ урока. | Проверка выполненных заданий, выставление оценок за практическую работу на уроке. | ‒ А сейчас мы подведем итоги. Выставление оценок за работу на уроке, за количество правильно решенных задач. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
V. Домашняя работа. | Записывают домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. | Записи в тетради | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ For <параметр цикла>:= <начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>; While <выражение> do <оператор>;
Задача №1 Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2 , …, 10 кг конфет
Задача №2 Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа
Задача №3 Проверить являются ли два числа a и b взаимно простыми. Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1
Задача №4 Составить таблицу значений функции y = 5 - x2/2 на отрезке [-5; 5] с шагом 0.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: "Оператор цикла с предусловием WHILE"
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока: научить применять полученные знания при составлении программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Зак...
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...
Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"
Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализ...
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...
Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием
Конспект урока "Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием"....
Урок "Графика на языке программирования Pascal. Использование оператора цикла в программах"
Знакомство с оператором цикла с параметром, создание изображений...
Задачи Pithon (print,у словный оператор, цикл for)
Самостаятельная работа...