Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования при изучении раздела “Алгоритмизация”
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Коломиец Екатерина Николаевна

Презентация на тему: Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования при изучении раздела "Алгоритмизация".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой среды программирования Scratch , как интуитивного программирования, при изучении раздела «Алгоритмизация» Учитель информатики : Коломиец Екатерина Николаевна

Слайд 2

Цель работы: Исследовать применение современных инноваций в области визуально - интуитивного программирования для популяризации естественно - математических наук среди учащихся

Слайд 3

Scratch (произносится « скрэтч »)— это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших, средних, а также старших классов.

Слайд 4

Название « Scratch » произошло от слова « scratching »— техники, используемой хип-хоп диджеями , которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы.

Слайд 5

Создан в 2007 году . Scratch разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского технологического института во главе с Митчелл Резник

Слайд 6

Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего .

Слайд 7

Большой плюс Scratch – это бесплатная программа, доступная всем. Н ужно только зайти на сайт http // scr а tch . mit . edu / и следовать инструкциям по установке. Дождаться загрузки файла ScratchInstaller 1.4. exe , который весит всего 33 Мб. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена.

Слайд 8

Осталось запустить программу Scratch , вот что мы увидим:

Слайд 9

Словарь языка Скретч Блоки команд словаря Скретч распределены по 8 разноцветным категориям . Часто категории блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать.

Слайд 11

Палитра блоков

Слайд 12

Внешность

Слайд 13

Звук

Слайд 14

Перо

Слайд 15

Контроль

Слайд 16

Сенсоры

Слайд 17

Числа

Слайд 18

Переменные

Слайд 19

Визуальная грамматика Скретча

Слайд 20

Особенности программирования в среде Scratch Блочное программирование Манипуляции данными Совместная работа и обмен

Слайд 21

Сохранение программного продукта Scratch Существует два способа сохранения готового файла, созданного в среде Scratch : Первый в виде исполняемого файла с расширением exe ; Второй в виде публикации программы на сайт http :// scr а tch . mit . edu .

Слайд 22

позволяющие эффективно использовать его на начальном этапе обучения программированию и информационным технологиям : Перечислим особенности Scratch ,

Слайд 23

Мотивация : Для того чтобы дети эффективно осваивали знания в новой области, необходимо наличие мотивации. А мотивация учебной деятельности возникает, если они чувствуют личную заинтересованность в приобретении знаний для достижения своей цели. Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.

Слайд 24

Не требуется знание языков программирования : При создании программ в Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Совмещая графические блоки, можно создать программу и запустить ее на выполнение в той же самой среде Scratch .

Слайд 25

Синтаксические ошибки сведены к нулю : Для облегчения процесса создания программы разработчики реализовали защиту системы от синтаксических ошибок. То есть при совмещении графических блоков можно получить только синтаксически правильные конструкции.

Слайд 26

Навыки работы с мультимедиа информацией : Широкие возможности манипуляции с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа информацией, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмических конструкций и отладку программ. Наличие операторов «идти в указатель мыши», «повернуться к указателю мыши», «если край, оттолкнуться» и так далее позволяет создавать динамичную графику детям, еще не владеющим математическим аппаратом манипулирования графическими объектами в координатной системе.

Слайд 27

Работа с файловой системой и приложениями : Использование шаблонов картинок и звуков из существующих библиотек, создание собственных файлов, выполнение таких операций с файлами проектов, как Сохранить, Открыть, Создать, позволяет ученикам быстро освоить работу с файловой системой и стандартными приложениями.

Слайд 28

Общение в IT- среде : Получение навыков общения в IT-сообществе, умения провести преобразование и редактирование существующего проекта, изменить картинки и скрипты в проектах других людей и добавить их в свой собственный проект путем совместной работы и обмена через сеть «интернет» создает условия для подготовки человека к активной жизни в информационном обществе.

Слайд 29

А самое главное SCRATCH- программирование –это очень ИНТЕРЕСНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование в среде программирования Scratch

Программа дополнительного образования по информатике, основанная на методе проектов....

Создание игр в среде программирования Scratch как инструмент развития алгоритмического мышления

В статье описан процесс разработки классической игры Tetris в среде программирования Scratch.Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан. В полёте игрок может поворачивать фи...

Мастер-класс "Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя"

Одним из пунктов  Содержания профессионального стандарта педагога является владение  ИКТ-компетенциями. Сегодня я покажу,  как педагог может  использовать   среду програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

Работа с блоками сообщения в среде программирования scratch

Методические рекомендации использования блоков "Сообщение" при работе со ScratchДля слаженной и бесперебойной работы задуманного проекта, нужно вовремя дать команду каждому из спрайтов....

«Реализация занятий в дистанционной форме на примере занятия «Гравитация в среде программирования Scratch»

Государственное бюджетное учреждениедополнительного образования«Центр дополнительного образования Липецкой области»Центр цифрового образования детей «IT–cube» IT- ...