№ урока/ дата | Тема урока /ОСУМ | Тип урока | Вид учебной деятельности. | УУД | §§ учебника | ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) |
| - Введение в предмет 1 ч. (1+0)
|
| http://school-collection.edu.ru |
1 | Техника безопасности Предмет информатики. | Урок усвоения новых знаний.
| Знакомство обучающихся с компьютерным классом. Инструктаж по ТБ. Демонстрация безопасной работы за компьютером. | предметные – составить общие представления о месте информатики в системе других наук и целях изучения курса информатики и ИКТ. метапредметные – получить целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; вырабатывать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. личностные – приобретение умений и навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Введение § 1. Информация и знания | 8 класс Введение ЦОР № 2, 3, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы ЦОР №1. Домашнее задание № 1 Глава 1, § 1: ЦОР № 1. Информативность сообщений ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний |
ОСУМ Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе |
| - Человек и информация 5 ч (3+1)
|
|
|
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный.
| Работа с учебником по структуре. Выполнение схемы «Восприятие информации человеком» Групповая работа. | предметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; отработка умения работать с учебником по информатике (структура учебника); предметные – общие представления об информации и её свойствах. предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека; представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми; осознать, что информация является важнейшим стратегическим ресурсом развития личности, государства, общества.. | § 2. Восприя- тие и представление информации. | 8 класс Глава 1, § 2ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 3. Информация и письменность ЦОР № 9. Языки естественные и формальные ЦОР № 8. Формы представления информации
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР №2 |
ОСУМ: Информация, знания. Свойства информации. Сигнал (непрерывный, дискретный). Восприятие инфор-мации человеком (5 органов чувств).Виды информации; свойства информации. |
3 | Информационные процессы. | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный.
| Подобрать примеры информационных процессов. Решение задач Пр. работа № 1 «Рабочий стол». | предметные – представления о способах ввода информации (клавиатура, мышь); метапредметные – понимание термина «кодирование»; умение понимать условие задачи, задавать вопросы по уточнению условия; личностные – формировать правила пользования терминалом общего доступа, формировать навыки самоорганизации. | § 3. Информационные процессы
| 8 класс Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 3 |
ОСУМ: Информационные процессы. Клавиатурный тренажёр. |
4 | Практическая работа №1 «Ввод текста на клавиатурном тренажёре». | Урок комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. Решение задач. | Практическая работа № 2 «Ввод и редактирование текста» Работа с тренажёром клавиатуры Решение учебных задач. | предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ, знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения, личностные – навыки концентрации внимания, понимание связи предметов «информатика» и «математика». |
| Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста. |
ОСУМ: Выполнение практической работы. |
5 | Измерение информации и единицы измерения информации. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Работа с учебником. Запись формул в справочник. Решение учебных задач. Работа со словарём. | § 4. Измерение информации
| 8 класс Глава 1, § 4 ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 3. Единицы информации ЦОР № 5. Информационный объем текста ЦОР № 7. Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. ЦОР № 2. Домашнее задание № 4 |
ОСУМ: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. |
6 | Назначение и устройство компьютера. Практическая работа № 2 «Рабочий стол компьютера». | Урок усвоения новых знаний. | Изучение и воспроизведение схемы общего устройства ПК (компьютера). Парная работа. Выполнение практической работы. Работа с текстами определий. | предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; метапредметные – обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | § 5. Назначение и устройство компьютера § 6. Компьютерная память
| 8 класс Глава 2, §5 ЦОР № 1. : Аналогия между компьютером и человеком ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере ЦОР № 8. Принципы фон Неймана ЦОР № 9. Схема устройства компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 1 8 класс Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 5 |
ОСУМ: Назначение компьютера, основные группы устройств. Выполнение практической работы №2. Знакомство с графическим интерфейсом. Папки и ярлыки. |
| 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3) |
|
|
7
| Компьютер и его основные характеристики. Практическая работа № 3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК». | Урок усвоения новых знаний. | Работа с учебником: рассмотрение основных характеристик компьютера, запись в таблицу; Изучение схемы информационных потоков в компьютере. Выполнение практической работы. | предметные – детализация представления об основных устройствах компьютера, их свойствах и функциях; знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, применять знания в работе с компьютером; овладения навыком подключения периферийных устройств.
| § 7. Как устроен персональный компьютер § 8. Основные характеристики персонального компьютера
| 8 класс Глава 2, §7 ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером. 8 класс Глава 2, §8 ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 6 ЦОР № 7. Практическое задание № 2 ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2» |
ОСУМ: Устройство ПК и его основные характеристики. Процессор; память; устройства ввода/ вывода информации; принципы организации внутренней и внешней памяти; подключение внешних устройств.
|
8 | Программное обеспечение ПК. | Урок усвоения новых знаний. | Изучение схемы «Программное обеспечение компьютера». Состав и структура операционной системы – работа с учебником, составление таблицы. Ответы на уточняющие вопросы. Работа с терминами: программа; архиватор; антивирусная программа.
| предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера; личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности; понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.
| § 9. Программное обеспечение компьютера § 10. О системном ПО и системах программирования
| 8 класс Глава 2, §9 ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение
8 класс Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 7 |
ОСУМ: Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.
|
9 | Пользовательский интерфейс. | Урок комплексного применения знаний и умений | Демонстрация элементов графического интерфейса. Схема элементов рабочего стола, элементов окон. | предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.
| §12. Пользовательский интерфейс
| 8 класс Глава 2, §12 ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс ЦОР № 10. Рабочий стол Windows ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows ЦОР № 1. Главное меню Windows, ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows, ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 9 |
ОСУМ: Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК
|
10 | Файлы и файловые структуры. Практическая работа № 4 «Антивирусная защита информации». | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником. Решение задач на построение файловых структур и полное имя файлов. Выполнение практической работы. | предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.
| § 11. О файлах и файловых структурах
| 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу ЦОР № 10. Таблица размещения файлов
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 8 ЦОР № 9. Практическое задание № 3 |
ОСУМ: Понятия файл, имя файла. Файловые структуры. Полное имя файла. Логическое имя устройства внешней памяти. Дисковое пространство. Внешняя память. Практическая работа № 4 «Антивирусная защита информации». |
11 | Практическая работа № 5 «Работа с файловым менеджером, создание архивных файлов» | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач. Выполнение практической работы. | предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; представление об утилитах. метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; архивирование и разархивирование файлов. личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных, защиты информации и способах защиты.
|
| 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 7. Окно проводника Windows ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows ЦОР № 14. Файловый менеджер Windows Commander |
ОСУМ: Работа с файловой структурой операционной системы. Корневой каталог Практическая работа № 5 «Работа с файловым менеджером, создание архивных файлов» |
12 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО». | Урок контроля знаний и умений. | Тестирование.
| предметные – формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
| Система основных понятий главы 1 Система основных понятий главы 2 | Итоговый тест к главе 1 Человек и информация
Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером, Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.
|
ОСУМ: тестирование, работа по проверке знания терминологии. |
| - Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
|
|
|
13 | Представление текстов в памяти компьютера. | Урок усвоения новых знаний | Работа с кодировочными таблицами. Решение задач на кодирование и декодирование и определение объёма текстового файла. | предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
|
§ 13. Тексты в компьютерной памяти
| 8 класс Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки ЦОР № 1. Гипертекст Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» ЦОР №2. Домашнее задание № 10 |
ОСУМ: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Международный стандарт ASCII. Unicode. Гипертекст.
|
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | Урок усвоения новых знаний | Обсуждение по теме из опыта учащихся. Демонстрация ТР и ТП. Знакомство с окном программы, структурой. Работа с учебником. Работа с терминами. Составление сравнительной таблицы ТР и ТП. | предметные – представление о пользовательских общего назначения и их возможностях; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
| § 14. Текстовые редакторы
§ 15. Работа с текстовым редактором | 8 класс Глава 3, §14 ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация ЦОР № 8. Структурные единицы текста ЦОР № 5. Среда текстового редактора 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста |
ОСУМ: Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Назначение. Функции. Принципы работы. Структурные единицы текста. Электронный документ. |
15 | Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа № 6 «Ввод и редактирование текста». | Урок комплексного применения знаний и умений | Работа с учебником. Работа с текстовыми файлами. Выполнение практической работы. | предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
| § 15. Работа с текстовым редактором | 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста ЦОР № 17. Многооконный режим работы ЦОР № 3. Интерфейс MS Word ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word |
ОСУМ: Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Практическая работа № 6 «Ввод и редактирование текста». |
16 | Орфографическая проверка текста. Печать документа. Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа». | Урок комплексного применения знаний и умений | Сравнение шрифтов. Демонстрация орфографической проверки текста, печати документа. Выполнение практической работы. | предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; умение работать с режимом проверки орфографии; умение вывести на печать текстовый файл. метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
|
|
ОСУМ: Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа». |
17 | Поиск и замена. Копирование текста. Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками». | Урок комплексного применения знаний и умений | Демонстрация поиска и замены. Работа с учебником (буфер обмена), обсуждение. Выполнение практической работы.
| предметные – умение выделять фрагмент текста, копировать и перемещать; понимать работу буфера обмена; иметь представление о списках нумерованных и маркированных; умение работать с режимом поиска последовательности символов и замены. метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков грамотного письма, приёмов его редактирования. |
| ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11. Практическое зад. № 5 ЦОР № 12. Практическое зад.№ 6 ЦОР № 13. Практическое зад. № 8 |
ОСУМ: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками». |
18 | Практическая работа № 9 «Оформление таблицы» | Урок актуализации знаний и умений | Задание на практическую работу. Уточняющие вопросы. Выполнение практической работы. | предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; метапредметные – умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания таблиц в текстовых документах; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. |
|
|
ОСУМ: Работа с таблицами. Вставка/удаление таблицы. Форматирование таблицы.
|
19 | Дополнительные возможности текстового процессора. Практическая работа № 10 «Включение объектов в текстовый документ» | Урок комплексного применения знаний и умений | Работа с учебником. Работа с файлами. Выполнение практической работы.
| предметные – умения использования дополнительных средств текстового процессора для структурирования и визуализации текстовой информации с помощью встроенных объектов; метапредметные – умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для внедрения объектов в текстовые документы; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания грамотно и красиво оформленных текстовых документов. | § 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров § 17. Системы перевода и распознавания текстов
| 8 класс Глава 3, §16 ЦОР № 11. Стили в MS Word ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word |
ОСУМ: Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов Практическая работа № 10 «Включение объектов в текстовый документ» |
20 | Практическая работа №11. «Выполнение творческого практического задания». | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Объяснение задания. Уточняющие вопросы. Работа с файлами, объектами ТР. Выполнение практической работы по созданию текста с объектами и его форматирования. | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
| 8 класс Глава 3, §16 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 6. Практическое задание № 7 ЦОР № 7. Практическое задание № 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 11 |
ОСУМ: Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов Практическая работа №11. «Выполнение творческого практического задания». Работа по созданию, хранению и обработке текстового файла. Вставка объектов. |
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер». | Урок контроля знаний и умений. | Тестирование. Обсуждение допущенных ошибок, корректировка. | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | Система основных понятий главы 3
| 8 класс Глава 3, §17 ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер. |
ОСУМ: Выполнение тестирования. Работа с терминами. |
| - Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3)
|
|
|
22 | Компьютерная графика. | Урок усвоения новых знаний | Обсуждение вопроса. Выяснение входного уровня знаний. Работа с учебником: Знакомство со средой графического редактора. Режимы работы ГР. Демонстрация изображений, полученных в растровом и векторном редакторах. Таблица – сравнение достоинств и недостатков ГР. | предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике; систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора; метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
| §18. Компьюте рная графика
§21. Растровая и векторная графика
| 8 класс Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики ЦОР № 9. Статические графические объекты ЦОР № 1. Анимированные графические объекты ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх ЦОР № 7. Научная графика Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 9 ЦОР № 2. Домашнее задание № 12 8 класс Глава 4, §21 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание ЦОР № 14 |
ОСУМ: Компьютерная графика и области её применения. Два принципа представления изображения. Понятие растровой и векторной графики.
|
23 | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 12 «Создание растрового изображения по алгоритму» | Урок комплексного применения знаний и умений | Работа с учебником. Изучение терминологии. Изучение инструментов. Выполнение практической работы по алгоритму. | предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
| § 22. Работа с графическим редактором растрового типа
| 8 класс Глава 4, §22 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint ЦОР № 18. Рисование линий в Paint ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11. Практ. задание № 11 ЦОР № 12. Практ. задание № 12 |
ОСУМ: Графические редакторы растрового типа. Пиксель. Цветовая модель RGB. Работа с растровым графическим редактором. Использование инструментов. Копирование, перемещение фрагментов. Практическая работа № 12 «Создание растрового изображения по алгоритму». |
24 | Кодирование изображения Практическая работа № 13 «Рисование фрагмента орнамента».
| Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач на расчёт объёма графического файла. Выполнение практической работы. Копирование/вставка фрагмента изображения. Поворот, отражение, инверсия. | предметные – систематизированные представления об инструментах создания растровых графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
| § 20. Как кодируется изображение
| 8 класс Глава 4, §20 ЦОР № 5. Растровое представление изображения ЦОР № 4. Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 1. Домашнее задание № 13 ЦОР № 8. Практическое задание № 10 |
ОСУМ: Кодирование изображения Практическая работа № 13. Рисование фрагмента орнамента. Работа с растровым графическим редактором |
25 | Векторный графический редактор. Практическая работа № 14 «Рисование пейзажа, векторная графика» | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с инструментами векторного редактора. Выполнение практической работы по алгоритму. Выполнение действий - на передний план, - на задний план, группировка объектов.
| предметные – представления об инструментах создания векторных графических изображений; развитие основных навыков и умений использования векторных ГР; метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; умение действовать по алгоритму. Личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
| 8 класс Глава 4, §20 Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» |
ОСУМ: Работа с векторным графическим редактором. Принцип построения векторного изображения. Инструменты векторного редактора. Группировка объектов. Практическая работа № 14 «Рисование пейзажа, векторная графика» |
26
| Технические средства компьютерной графики | Урок комплексного применения знаний и умений | Аппаратный состав компьютера для работы с изображениями. Составить схему. Демонстрация «Сканирование изображения и его обработка» | предметные – систематизированные представления о технических средствах компьютерной графики; метапредметные – умения обрабатывать графическое цифровое изображение для поставленной задачи; иметь представление о сканировании и обработке полученного образа. личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | § 19. Технические средства компьютерной графики | 8 класс Глава 4, §19 ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора ЦОР № 8. Принцип работы монитора ЦОР № 1. Видеоадаптер ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер ЦОР № 9. Принцип работы сканера |
ОСУМ: Технические средства компьютерной графики. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Сканирование изображения и его обработка. |
| - Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
|
|
|
27 | Понятие о мультимедиа. Практическая работа № 15 «Окно программы для презентаций». | Урок усвоения новых знаний | Просмотр презентаций с внедренными графическими и звуковыми объектами. Выполнение практической работы. | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умение работать в программе создания презентаций; метапредметные – умение владеть способами презентации; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров; возможность презентации.
| § 24. Что такое мультимедиа
§ 27. Компьютерные презентации
| 8 класс Глава 5, §23 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint ЦОР Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint. |
ОСУМ: Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. Практическая работа № 15 «Окно программы для презентаций». Макет презентации. Требования к презентации. Создание слайда. |
28 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Практическая работа №16 «Шаблоны, создание шаблона презентации». | Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение практической работы. Создание/выбор шаблона презентации. Создание презентации с использованием заготовок. Вставка объектов: текс, звук, графика. | предметные – систематизированные представления о внедренных объектах и технологией их вставки в мультимедийный продукт; умения создавать оригинальные шаблоны презентаций; метапредметные – умение обрабатывать цифровую информацию; применять презентацию для учебных и внеучебных целей. личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, способность создать готовый социально-значимый продукт.
|
| Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 10. Практическое задание № 13 ЦОР № 14. Практическое задание № 14 |
ОСУМ: Создание презентации с использованием текста, графики и звука с использованием готовых заготовок. Практическая работа №16 «Шаблоны, создание шаблона презентации». |
29 | Технические средства мультимедиа. Практическая работа №17 «Запись звука и изображения с использованием цифровой техники" | Урок усвоения новых знаний | Схема компьютера для работы с мультимедиа. Выполнение практической работы. Создание цифровых изображений и звуковых объектов, обработка в нужном формате. | предметные – систематизированные представления о техническом обеспечении компьютера для работы с мультимедийными презентациями; умение анимировать презентацию. метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; личностные – способность применять презентации для реализации личных познавательных интересов. | § 25. Аналоговый и цифровой звук
| 8 класс Глава 5, §24 ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа |
ОСУМ: Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Анимация. Практическая работа №17 «Запись звука и изображения с использованием цифровой техники". |
30 | Практическая работа №18 «Вставка объектов в презентацию». | Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение практической работы. Вставка объектов в презентацию. Завершение работы над презентацией и презентация работы. | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | § 26. Технические средства мультимедиа
| 8 класс Глава 5, §25 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15 |
ОСУМ: Практическая работа №18 «Вставка объектов в презентацию». Создание презентации с применением записанного звука, изображения и с созданием гиперссылок. |
31 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Выполнение теста. Терминологический диктант. Работа со схемой –система основных знаний. | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
| Система основных понятий главы 4 Система основных понятий главы 5 | 8 класс Глава 4, §22
Упражнение для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 |
ОСУМ: Тестирование, работа с терминологией. |
32 | Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса. | Урок контроля знаний и умений. |
| предметные – систематизированные представления о курсе информатики 7 класса; метапредметные – умение применять ИКТ в учебной и личной практике для создания текстов, рефератов, презентаций; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера и ИКТ с собственным жизненным опытом, находить практическое применение в учебной деятельности.
| Всё содержание учебника | Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10) Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3) |
ОСУМ: Выполнение итоговой контрольной работы. |
33-34 | Резерв |
|
|