Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Мир мультимедиа технологий"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Маслова Ксения Павловна

Данная  рабочая учебная  программа разработана для обучающихся 4 класса на основе авторской программы Семенова А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная  рабочая учебная  программа разработана для обучающихся 4 класса на основе авторской программы Семенова А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика».

Общая характеристика учебного предмета

Информационная революция, современниками которой мы являемся, диктует новые требования к содержанию образования, в том числе и в начальной школе. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – от телефонов, справочников, стиральных машин и до компьютеров и Интернета, становятся все более разнообразными и требуют от человека не просто навыков работы с конкретными устройствами, но развития более универсальных умений и навыков, позволяющих быстро сориентироваться, быстро освоиться в новой среде, начать эффективно использовать новые средства коммуникаций или технологическую новинку. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура и ее важный компонент – ИКТ-компетентность (информационная и коммуникационная компетентность). Формирование основ информационной культуры в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования должно начинаться уже на первом этапе школьного образования, в начальной школе. В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, в частности, отвечающих требованиям информационного общества. Три основных навыка, соответствующие традиционному содержанию начального образования – читать, писать, считать – в соответствии с новыми стандартами должны быть расширены для формирования грамотности нового типа, включающей в себя и основы ИКТ-компетентности. Имеется в виду расширение понятий чтения (активный поиск всех разновидностей и типов информации, ее восприятие и анализ); письма (создание информационных объектов различных типов, установление связей (ссылок) между различными объектами, организация информации надлежащим образом); и счета (проектирование и конструирование объектов и действий; различные построения, в том числе логические, в графических и телесных средах, естественным образом представляющие основные объекты теории вычислений и математики конечных объектов).
Новый стандарт образования ориентирует процесс обучения не только и не столько на получение определенной суммы знаний, сколько на освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, способность к саморазвитию. При этом большую часть межпредметных связей в начальной школе может взять на себя информатический компонент и стать центром формирования у учащихся метапредметных универсальных учебных действий.

В курсе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

Еще одна важная задача курса – формирование системы общих понятий, которые лежат в базисе современной информатики и математики. Эти понятия в наибольшей степени соответствуют задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

Понятие цепочки (англ. string) относится к числу наиболее часто используемых базовых научных понятий информатики (именно научных, в какой-то степени, практических, технологических, инженерных, а не методических понятий обучения информатики). Для этого понятия в русском языке могут использоваться различные термины, в частности: "слово", "конечная последовательность", "кортеж" (обычно – в математическом контексте), "строка" (как правило, в несколько ином смысле), однако термин цепочка является наиболее употребимым и, по мнению авторов, наиболее подходящим для курса. С термином бусина ситуация иная, ему в научном и технологическом языке соответствуют термины: "символ", "элемент (цепочки)", "буква". Этот термин не применяется в научной литературе. Тем не менее, авторы используют этот термин в курсе. Это связано, прежде всего с необходимостью установить устойчивую связь между общим понятием и его конкретными реализациями в виде графических и телесных объектов. При этом авторы считают, что переход на последующих этапах обучения к стандартным (и различным в разных изложениях и контекстах) терминам трудностей у учащихся не вызывает.

Понятие мешок (англ. bag) используется в информатике так же, как и в курсе. Его отличие от понятия множество просто и формально: в множество каждый элемент может входить или не входить, а в мешок он может не входить, входить один, два, три и т. д. раз. Например, мешок букв слова МАМУ содержит две буквы М, одну букву А и одну букву У. Это понятие при работе в области конечных объектов часто бывает удобнее, чем понятие множество. Его использование в начальной школе имеет и методические преимущества: оно легче воспринимается детьми, чем понятие множества: более непосредственно связано с понятием числа, легко ложится на телесные объекты (например, разноцветные кубики в коробке на столе) и т. д. С другой стороны, на последующих этапах обучения разница между этими двумя понятиями становится малосущественной.

Понятие дерева - также одно из важнейших базовых понятий современной информатики, чаще используемое в научном и образовательном языке, чем понятие произвольного графа. Структуры и понятия, проявляющие аналогичные свойства (дискретность, упорядоченность или неупорядоченность, линейность, ветвление), находят свое отражение практически во всех областях знания и учебных дисциплинах. Поэтому большинство основных понятий курса можно считать метапредметными (с точностью до названия) и лежащими в базисе школьного образования. Все понятия курса вводятся на графических примерах, простых и понятных детям, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В ходе многоплановой деятельности с графическими и телесными объектами, которые можно раскрашивать, вырезать, перекладывать, в процессе решения задач у учащихся формируются представления о важнейших свойствах вводимых понятий. Эта деятельность всегда предшествует запоминанию словесных формулировок, а во многих случаях – заменяет его. При этом курс не теряет ни логической четкости, ни математической точности. Листы определений и формулировки заданий учебника не допускают неопределенности, неоднозначности и одинаково понимаются всеми учениками и учителем.

В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Цель рабочей программы

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов в форме контрольных  работ. Промежуточный контроль осуществляется в форме практических работ на компьютере.

Методы и формы обучения.

Авторские идеи, заложенные в основу курса, требуют не только иного материала для своего воплощения, но и иной организации урока. Основная модель урока курса – это самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее (самостоятельное!) решение задач. Приветствуется обращение учащегося к учителю за индивидуальной помощью-консультацией в сложных ситуациях. Такая модель урока поддерживается спецификой учебника, который содержит полную информацию, необходимую для решения любой задачи. Роль учителя при этом в состоит том, что он индивидуально обсуждает ход решения той или иной задачи с теми учащимися, которые столкнулись с трудностями, просматривает решения задач и комментирует их. Кроме того, задача учителя состоит в правильной организации обсуждения по итогам решения, в организации проектной деятельности внутри какой-либо темы или задания, в умении вовремя подхватить и развить инициативу учащихся по расширению и углублению разбираемого задания.

Такая организация урока позволяет детям учиться и развивать свои способности более охотно и эффективно, чем при традиционной форме проведения уроков. Самостоятельная работа учащихся с курсом играет особенно важную роль в связи с активным формированием регулятивных метапредметных универсальные учебные действия, в частности, умений планировать, осуществлять, контролировать и оценивать свои действия по решению задачи.

Наряду с самостоятельной работой учащихся, важным видом учебной деятельности является групповое обсуждение, в котором фигурирует заданный кем-то вопрос, неожиданное решение, или трудность, с которой столкнулся кто-то из детей. Учитель старается вовлечь в такое обсуждение наибольшее число детей.

Безусловно, некоторое время на уроке может быть посвящено и более традиционной модели работы: объяснению учителя. Такое объяснение, как правило, продолжается не более 2–3 минут, хотя возможен и более продолжительный, до 5 мин., рассказ учителя, вовлекающий детей в диалог.

Важной составляющей курса являются также проектные уроки. Проектная деятельность отличается от обычного урока, как постановкой целей, так и организацией. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе работы на таких уроках ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом. Групповая, проектная работа учащихся может иметь самые разнообразные воплощения в зависимости от конкретной задачи для каждого проекта. В ходе такой работы активно формируются метапредметные коммуникативные универсальные учебные действия.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Содержание разделов учебного курса

1. Правила игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

2. Базисные объекты и их свойства
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, по-разному определяемое на разных видах объектов: фигурках, буквах и цифрах, бусинах). Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Совокупность объектов, в которой все объекты разные (нет двух одинаковых).

3. Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия:
первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

4. Мешок
Понятие
мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

5. Логические значения утверждений
Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

6. Язык
Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

7. Алгоритмы. Исполнитель Робот
Инструкция. Исполнитель Робот. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Роботом. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робота. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

8. Дерево
Понятие
дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

9. Игры с полной информацией
Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией:
Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

10. Математическое представление информации
Таблицы, схемы, диаграммы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы.

11. Решение практических задач
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбцовых диаграмм (проект "Дневник наблюдения за погодой"). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы учащихся с использованием алгоритма сортировки слиянием (проект "Сортировка слиянием"). Поиск двух одинаковых объектов в большом массиве похожих объектов силами группы учащихся путем классификации и с использованием разбиения задачи на подзадачи (проект "Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй"). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путём построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы").

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек; об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.
  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;
  • иметь представление о конструкции повторения;
  • иметь представление о дереве;
  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;
  • иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;
  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.
  • иметь представление об играх с полной информацией;
  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);
  • понимать и составлять описания правил игры;
  • понимать правила построения дерева игры;
  • иметь представление о выигрышной стратегии.
  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;
  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).
  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;
  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;
  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;
  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;
  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;
  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);
  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);
  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;
  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;
  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.
  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
  • читать столбчатые диаграммы;
  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;
  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.
  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  • искать слово в словаре любого объема;

Календарно-тематическое планирование  

№ П\П

Тема урока

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Правила поведения в кабинете информатики. Круговой турнир. Игра Крестики-нолики.

2

1

1

2

Игры двух игроков, цепочка позиций игры.

2

1

1

3

Игра ползунок.

Игра камешки.

2

1

1

4

Игры в Слова и Города.

2

1

1

5

Проект «Инструкция для бытовой техники».

2

1

1

6

Решение задач на игры. Самостоятельная работа №1 «Игры».

2

1

1

7

Контрольная работа №1 «Игры».

2

1

1

8

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Часть 1. Самостоятельная работа №2 «Выравнивание».

2

1

1

9

Робот. Цепочка выполнения программы.

2

1

1

10

Дерево выполнения программ. Самостоятельная работа №3 «Робот. Выполнение программы».

2

1

1

11

Игра Сим.

2

1

1

12

Дерево вычисления. Часть 1.

2

1

1

13

Дерево вычисления. Часть 1. Самостоятельная работа №4 «Дерево вычислений».

2

1

1

14

Контрольная работа №2 «Дерево вычислений. Робот. Выполнение программы».

2

1

1

15

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Часть 2. Самостоятельная работа №5 «Дополнительные и трудные задачи».

2

1

1

16

Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1.

2

1

1

17

Дерево игры.

2

1

1

18

Ветка из дерева игры. Самостоятельная работа №6 «Дерево игры».

2

1

1

19

Проект «Угадай задуманную букву». Часть 2.

2

1

1

20

Выигрышные и проигрышные позиции.

2

1

1

21

Выигрышные стратегии в игре Камешки. Самостоятельная работа №7 «Выигрышные стратегии».

2

1

1

22

Выигрышные стратегии и большие числа. Часть 1.

2

1

1

23

Выигрышные стратегии и большие числа. Часть 2.  Самостоятельная работа №8 «Выигрышные стратегии и большие числа».

2

1

1

24

Стратегии в играх на шахматной доске.

2

1

1

25

Контрольная работа №3 «Дерево игры. Выигрышные и проигрышные позиции».

2

1

1

26

Повторение, подготовка к теме «Дерево всех слов данной длины».

2

1

1

27

Проект «Стратегия победы».

2

1

1

28

Выполнение проекта «Стратегия победы».

2

1

1

29

Дерево всех слов данной длины. Часть 1.

2

1

1

30

Дерево всех слов данной длины. Часть 2. Самостоятельная работа №9 «Дерево всех слов данной длины».

2

1

1

31

Обобщающее повторение.

2

1

1

32

Контрольная работа №4 за курс  класса.

2

1

1

33

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Часть 3.

2

1

1

34

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Часть 4.

2

1

1

Итого

68

34

34

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Информатика: Учеб. пособие для 4 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.: 2009. – 56 с. : ил.
  2. Информатика: Учеб. пособие для 4 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.: 2009. – 68 с. : ил.
  3. Информатика: Тетр. проектов для 4 кл. нач. шк. /А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.: 2009. – 12 с. : ил.
  4. Информатика: Книга для учителя для 4 кл. нач. шк. /А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.: 2009. – 217 с.

Технические средства обучения.

Компьютер

Проектор

Экран

Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)

Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...

Рабочая программа кружка по информатике "Мир мультимедиа технологий"

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с  физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но колич...

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности учащихся «Мир мультимедиа технологий»

Программа внеурочной деятельности учащихся "Мир мультимедия технологий" расчитана для детей 11-14 лет и срок реализации 3 года...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» 8 класс на 2020-21 учебный год

Рабочая программа  внеурочной деятельности   курса  «Мир мультимедиа» для 7,  8 классов предусматривает  34  учебных часа (1 час в неделю).Планирование к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...