Робототехника ТехноЛаб Предварительный уровень
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по робототехнике для 2го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_2_kl.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по кружку
«Робототехника. ТехноЛаб (Предварительный уровень)»
2 класс
Руководитель:
Желтышев Юрий Евгеньевич
Личностные и метапредметные результаты изучения курса
Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
− развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− воспитание чувства справедливости, ответственности;
− начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
− принимать и сохранять учебную задачу;
− планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
− осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− адекватно воспринимать оценку учителя;
− различать способ и результат действия;
− вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
− в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
− проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
− осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
− устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
− синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
− выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− выслушивать собеседника и вести диалог;
− признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
− планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
− осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
− разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
− уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
− владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие. | Техника безопасности Основы работы с ТехноЛаб | 2 | Теоретическое занятие | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Среда конструирования | Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора. | 2 | Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Лабораторные работы | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра Сборка робота по инструкции | 24 | Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Творческая работа | Соревнование роботов. Выставка работ учащихся | 2 | ||
Повторение | 2 | |||
Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Меры предосторожности при работе с базовым робототехническим набором | 1 | ||
2 | Основы работы с базовым робототехническим набором | 1 | ||
3 | Среда конструирования. | 1 | ||
4 | Знакомство с деталями конструктора. | 1 | ||
5-6 | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
7-8 | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
9-10 | Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
11-12 | Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
13-14 | Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
15-16 | Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
17-18 | Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
19-20 | Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
21-22 | Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
23-24 | Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
25-26 | Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца» Сборка робота по инструкции | 2 | ||
27-28 | Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра Сборка робота по инструкции | 2 | ||
29 | Соревнование роботов. | 1 | ||
30 | Выставка работ учащихся | 1 | ||
31-32 | Повторение | 2 | ||
33-34 | Резерв | 2 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»
Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»
Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...
Робототехника ТехноЛаб Начальный уровень
Рабочая программа по робототехнике для 3го класса...
Робототехника ТехноЛаб Базовый уровень
Рабочая программа по робототехнике для 4-5 классов...
Рабочая пронрамма по курсу "Робототехника" стартовый уровень
Программа "Робототехника" стартвый уровень. 76 часов....
Рабочая программа внеурочного модуля «Робототехника» 5 класс базовый уровень
Рабочая программа внеурочного модуля«Робототехника»5 классбазовый уровень...
"Робототехника и Легоконструирование". Базовый уровень. "Среда программирования EV3"
Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы проведем обзор среды программирования EV3. Следует отметить, что основным объектом, над которым придется работать, будет проект, а не ...
- Мне нравится (2)