Робототехника ТехноЛаб Предварительный уровень
рабочая программа по информатике и икт на тему

Желтышев Юрий Евгеньевич

Рабочая программа по робототехнике для 2го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_2_kl.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по кружку

 «Робототехника. ТехноЛаб (Предварительный уровень)»

2 класс

Руководитель:

Желтышев Юрий Евгеньевич


Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
 формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:


 осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
 синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:


 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.


Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие.

Техника безопасности

Основы работы с ТехноЛаб

2

Теоретическое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Среда конструирования

Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора.

2

Теоретическое занятие Практическое занятие

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра

Сборка робота по инструкции

24

Теоретическое занятие Практическое занятие

Творческая работа

Соревнование роботов. Выставка работ учащихся

2

Повторение

2

Резерв

2


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятий

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Меры предосторожности при работе с базовым робототехническим набором

1

2

Основы работы с базовым робототехническим набором

1

3

Среда конструирования.

1

4

Знакомство с деталями конструктора.

1

5-6

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

2

7-8

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

2

9-10

Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых»

Сборка робота по инструкции

2

11-12

Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах»

Сборка робота по инструкции

2

13-14

Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком»

Сборка робота по инструкции

2

15-16

Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма»

Сборка робота по инструкции

2

17-18

Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета»

Сборка робота по инструкции

2

19-20

Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета»

Сборка робота по инструкции

2

21-22

Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства»

Сборка робота по инструкции

2

23-24

Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила»

Сборка робота по инструкции

2

25-26

Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца»

Сборка робота по инструкции

2

27-28

Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра

Сборка робота по инструкции

2

29

Соревнование роботов.

1

30

Выставка работ учащихся

1

31-32

Повторение

2

33-34

Резерв

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»

Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»

Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...

Робототехника ТехноЛаб Начальный уровень

Рабочая программа по робототехнике для 3го класса...

Робототехника ТехноЛаб Базовый уровень

Рабочая программа по робототехнике для 4-5 классов...

Рабочая пронрамма по курсу "Робототехника" стартовый уровень

Программа "Робототехника" стартвый уровень. 76 часов....

Рабочая программа внеурочного модуля «Робототехника» 5 класс базовый уровень

Рабочая программа внеурочного модуля«Робототехника»5 классбазовый уровень...

"Робототехника и Легоконструирование". Базовый уровень. "Среда программирования EV3"

 Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы проведем обзор среды программирования EV3.   Следует отметить, что основным объектом, над которым придется работать, будет проект, а не ...