Рабочая пронрамма по курсу "Робототехника" стартовый уровень
рабочая программа (5 класс)
Программа "Робототехника" стартвый уровень. 76 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа Робототехника | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУРГУТСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор МБОУ «СТШ»
методического совета _________Л.М. Самигуллина
«___»________2019 г. «___»______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОБОТОТЕХНИКА»
(СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации программы: 38 недель
Количество учебных часов: 76
Педагог, реализующий программу:
Мальгин Александр Викторович,
педагог дополнительного образования
СУРГУТ, 2019
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
Программа направлена на формирование у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Важнейшей особенностью занятий является то, что в их основе лежит предметно-практическая деятельность, которая является основой формирования познавательных способностей обучающихся. Ученик находится не в виртуальном пространстве, а может ощущать физический смысл процессов, которым обучается.
Применение конструкторов ЛЕГО в дополнительном образовании позволит существенно усилить познавательную мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволит школьникам в форме познавательной деятельности и игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Традиционные методы обучения часто ограничивают естественную детскую способность учиться, т.к. предполагают достижение заранее известного данного решения, двигаясь к нему определенными типовыми путями. Данная программа предлагает учащимся проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащийся испытывают удовольствие подлинного достижения, становиться творчески мыслящими, обучаются работе в команде.
Обучение по данной программе основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности воспитанников и технико-технологического конструирования.
Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к научно-технической деятельности.
Задачи:
- воспитание гармонично развитой, социально активной личности при сочетании технократического и гуманитарного подходов;
- повышение мотивации к учёбе, развитие познавательных интересов;
- развитие логического, технического мышления, формирование первоначального опыта творческой технической деятельности;
-выработка навыков самостоятельного конструирования;
- выявление одарённых детей, обеспечение условий для их творческого развития;
- обучение применению методов поиска новых технических решений с использованием современных ИКТ;
-ознакомление с основными принципами механики;
-ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования ЛЕГО;
- развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
3.Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р,
4. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14)
обязанности.
Информационная справка
об особенностях реализации УТП в 2019-2020 учебном году
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | Первый |
Возраст воспитанников | 10-13 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 15 |
Количество часов в неделю | 2 |
Общее количество часов в год | 76 |
Учебный план
№ п/п | Раздел, тема занятий | Количество учебных часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение в робототехнику | 4 | 1 | 3 |
2 | Микроконтроллер EV3 | 30 | 1 | 29 |
3 | Основы программирования в среде EV3 | 6 | 2 | 4 |
4 | Управление сервомоторами | 18 | 18 | |
5 | Создание автономных роботов | 18 | 2 | 16 |
ИТОГО: | 76 | 6 | 70 |
Календарный учебный график
Группа №2, 3
№ занятия | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата 2 группа | Дата 3 группа | ||
план | факт | план | Факт | ||||
1-2 | Введение в робототехнику | Роботы вокруг нас. Техника безопасности.Знакомство с набором LegoMindstormsEV3 | 2 | 6.09 | 6.09 | ||
3-4 | Сборка шасси колёсного робота по инструкции. Установка на шасси микрокомпьютера. | 2 | 13.09 | 13.09 | |||
5-6 | Микроконтроллер EV3 | Управление микрокомпьютером EV3 | 2 | 20.09 | 20.09 | ||
7-8 | Управление микрокомпьютером EV3 | 2 | 27.09 | 27.09 | |||
9-10 | Управление сервомоторами. Встроенные блоки движения. | 2 | 4.10 | 4.10 | |||
11-12 | Управление сервомоторами. Встроенные блоки движения | 2 | 11.10 | 11.10 | |||
13-14 | Управление сервомоторами. Встроенные блоки движения | 2 | 18.10 | 18.10 | |||
15-16 | Управление сервомоторами. Встроенные блоки движения | 2 | 25.10 | 25.10 | |||
17-18 | Модификация робота датчиком звука. | 2 | 1.11 | 1.11 | |||
19-20 | Модификация робота датчиком касания | 2 | 8.11 | 8.11 | |||
21-22 | Модификация робота датчиком ультразвука | 2 | 15.11 | 15.11 | |||
23-24 | Модификация робота датчиком ультразвука | 2 | 22.11 | 22.11 | |||
25-26 | Модификация робота датчиком цвета | 2 | 29.11 | 29.11 | |||
27-28 | Модификация робота датчиком цвета | 2 | 6.12 | 6.12 | |||
29-30 | Модификация робота датчиком цвета. Промежуточная аттестация | 2 | 13.12 | 13.12 | |||
31-32 | Модификация робота датчиком «Гироскоп» | 2 | 20.12 | 20.12 | |||
33-34 | Модификация робота датчиком «Гироскоп» | 2 | 27.12 | 27.12 | |||
35-36 | Основы программирования в среде EV3 | Знакомство со средой программирования EV3. Основная палитра. | 2 | 10.01 | 10.01 | ||
37-38 | Знакомство со средой программирования EV3. Основная палитра. | 2 | 17.01 | 17.01 | |||
39-40 | Программирование робота с помощью ПК. | 2 | 24.01 | 24.01 | |||
41-42 | Управление сервомоторами | Создание программ движения робота. | 2 | 31.01 | 31.01 | ||
43-44 | Создание программ движения робота | 2 | 7.02 | 7.02 | |||
45-46 | Программирование поворотов. | 2 | 14.02 | 14.02 | |||
47-48 | Программирование поворотов. | 2 | 21.02 | 21.02 | |||
49-50 | Программирование поворотов. | 2 | 28.02 | 28.02 | |||
51-52 | Правила соревнований автономных роботов. Подготовка к соревнованию «Чертежник» | 2 | 6.03 | 6.03 | |||
53-54 | Подготовка к соревнованию «Чертежник» | 2 | 13.03 | 13.03 | |||
55-56 | Программирование циклов | 2 | 20.03 | 20.03 | |||
57-58 | Программирование ветвлений | 2 | 27.03 | 27.03 | |||
59-60 | Создание автономных роботов | Программа Контроль черного цвета. | 2 | 3.04 | 4.04 | 3.04 | 4.04 |
61-62 | Программа Контроль черного цвета. | 2 | 10.04 | 10.04 | |||
63-64 | Программа Контроль черного цвета. | 2 | 17.04 | 17.04 | |||
65-66 | Программа Контроль черного цвета. | 2 | 24.04 | 24.04 | |||
67-68 | Программа Контроль расстояния | 2 | 1.05 | 29.04. | 1.05 | 02.04. | |
69-70 | Программа Контроль расстояния | 2 | 8.05 | 8.05 | |||
71-72 | Правила соревнования «Сумо». Построение робота. | 2 | 15.05 | 15.05 | |||
73-74 | Правила соревнования «Сумо». Построение робота. Итоговый контроль | 2 | 22.05 | 22.05 | |||
75-76 | Соревнование «Сумо» | 2 | 29.05 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна
ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна...
Рабочая программа по географии.Уровень основное общее образование
. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам; тематический план с распределением учебных часов по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
Рабочая программа по литературе. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 класс)
Программа разработана на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, авторской программы под редакцией В.Я.Коровина и федерального государственного образовательного стандарта основного о...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)
Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущ...
Рабочая пронрамма Профельный труд. 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая прогнамма. Профильный труд.7 класс.68 часов...