Робототехника ТехноЛаб Базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Желтышев Юрий Евгеньевич

Рабочая программа по робототехнике для 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_4-5kl.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по кружку

 «Робототехника. ТехноЛаб (Базовый уровень)»

4-5 класс

Руководитель:

Желтышев Юрий Евгеньевич


Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
 формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:


 осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
 синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:


 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.


Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие.

Техника безопасности

Основы работы с ТехноЛаб

2

Теоретическое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Среда конструирования

Знакомство с деталями конструктора. Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

6

Теоретическое занятие Практическое занятие

Программное обеспечение RoboPlus.

Создание простейшей программы Управление одним мотором. Движение вперед-назад. Использование команды «жди». Загрузка программ в контроллер. Проверка робота в действии

12

Теоретическое занятие Практическое занятие

Сборка более сложного робота

Сборка робота на двух моторах. Управление двумя моторами. Программирование робота на двух моторах. Программирование робота на двух моторах. Езда по квадрату. Парковка. Использование датчика касания. Обнаружение касания. Преодоление преграды. Использование датчика звука.

18

Теоретическое занятие Практическое занятие

Создание двухступенчатых программ.

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

12

Теоретическое занятие Практическое занятие

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Выбор робота для творческой работы. Сборка робота по инструкции. Программирование робота. Испытание робота в использовании. Соревнование роботов.

Эстафета, преодоление препятствий. Выставка работ учащихся

15

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Повторение

2

Резерв

3


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятий

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

1

2

Основы работы с ТехноЛаб.

1

3

Среда конструирования.

1

4

Знакомство с деталями конструктора.

1

5

Способы передачи движения.

1

6

Понятия о редукторах

1

7-8

Сборка простейшего робота, по инструкции.

2

9-10

Программное обеспечение RoboPlus.

2

11-14

Создание простейшей программы

4

15

Управление одним мотором.

1

16

Движение вперед-назад.

1

17-18

Использование команды «жди».

2

19

Загрузка программ в контроллер.

1

20

Проверка робота в действии

1

21-24

Сборка робота на двух моторах

4

25-26

Управление двумя моторами.

2

27-28

Программирование робота на двух моторах

2

29-30

Езда по квадрату. Парковка

2

31-32

Использование датчика касания.

2

33-34

Обнаружение касания.

2

35-36

Преодоление преграды

2

37-38

Использование датчика звука.

2

39-40

Создание двухступенчатых программ.

2

41-42

Использование датчика освещённости.

2

43-46

Калибровка датчика.

4

47-48

Обнаружение черты.

2

49-50

Движение по линии.

2

51

Самостоятельная творческая работа учащихся. Выбор робота для творческой работы.

1

52-55

Сборка робота по инструкции.

4

56-61

Программирование робота.

6

62

Испытание робота в использовании.

1

63-64

Соревнование роботов.

Эстафета, преодоление препятствий.

2

65

Выставка работ учащихся

1

66-67

Повторение

2

68-70

Резерв

3

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Робототехника ТехноЛаб Предварительный уровень

Рабочая программа по робототехнике для 2го класса...

Робототехника ТехноЛаб Начальный уровень

Рабочая программа по робототехнике для 3го класса...

Рабочая программа внеурочного модуля «Робототехника» 5 класс базовый уровень

Рабочая программа внеурочного модуля«Робототехника»5 классбазовый уровень...

"Робототехника и Легоконструирование". Базовый уровень. "Среда программирования EV3"

 Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы проведем обзор среды программирования EV3.   Следует отметить, что основным объектом, над которым придется работать, будет проект, а не ...

"Робототехника и Легоконструирование" Базовый уровень "Изучаем ультразвуковой датчик"

 Здравствуйте, ребята. На нашем сегодняшнем занятии мы рассмотрим ультразвуковой датчик конструктора LEGO Mindstorms Education EV3. Также решим несколько задач с его помощью.   Г...

"Робототехника и Легоконструирование" Базовый уровень "Изучаем гироскопический датчик"

 Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы рассмотрим один из самых интересных и сложных датчиков конструктора Lego Mindstorms Education EV3 - гироскопический датчик.   Гир...