Робототехника ТехноЛаб Начальный уровень
рабочая программа по информатике и икт на тему

Желтышев Юрий Евгеньевич

Рабочая программа по робототехнике для 3го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_3_kl.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по кружку

 «Робототехника. ТехноЛаб (Начальный уровень)»

3 класс

Руководитель:

Желтышев Юрий Евгеньевич


Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
 формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:


 осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
 синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:


 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.


Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие.

Техника безопасности

Основы работы с ТехноЛаб

2

Теоретическое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Среда конструирования

Знакомство с деталями конструктора. Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

6

Теоретическое занятие Практическое занятие

Программное обеспечение RoboPlus.

Создание простейшей программы Управление одним мотором. Движение вперед-назад. Использование команды «жди». Загрузка программ в контроллер. Проверка робота в действии

12

Теоретическое занятие Практическое занятие

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Выбор робота для творческой работы. Сборка робота по инструкции. Программирование робота. Испытание робота в использовании. Соревнование роботов. Выставка работ учащихся

10

Практическое занятие

Повторение

2

Резерв

3


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятий

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

1

2

Основы работы с ТехноЛаб.

1

3

Среда конструирования.

1

4

Знакомство с деталями конструктора.

1

5

Способы передачи движения.

1

6

Понятия о редукторах

1

7-8

Сборка простейшего робота, по инструкции.

2

9-10

Программное обеспечение RoboPlus.

2

11-14

Создание простейшей программы

4

15

Управление одним мотором.

1

16

Движение вперед-назад.

1

17-18

Использование команды «жди».

2

19

Загрузка программ в контроллер.

1

20

Проверка робота в действии

1

21

Самостоятельная творческая работа учащихся. Выбор робота для творческой работы.

1

22-23

Сборка робота по инструкции.

2

24-27

Программирование робота.

4

28

Испытание робота в использовании.

1

29

Соревнование роботов.

1

30

Выставка работ учащихся

1

31-32

Повторение

2

33-35

Резерв

3

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткие тексты для аудирования. Начальный уровень.

Подборка материалов для проведения аудирования. Записи текстов начального уровня, а также содержание в печатном виарианте. Источник: News in levels....

Программа учебной дисциплины английский язык по специальности "парикмахерское искусство" для судентов СПО начальный уровень (возможно переобучение с другого языка)

Данная программа предназначена для обучения английскому языку студентов СПО с начальным уровнем знаний, либо для тех, кто хочет изучать английский язык вместо другого языка...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»

Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»

Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...

Робототехника ТехноЛаб Предварительный уровень

Рабочая программа по робототехнике для 2го класса...

Робототехника ТехноЛаб Базовый уровень

Рабочая программа по робототехнике для 4-5 классов...

Возможности образовательной робототехники в начальной школе

Возможности образовательной робототехники в начальной школе...