Робототехника ТехноЛаб Начальный уровень
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по робототехнике для 3го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_3_kl.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по кружку
«Робототехника. ТехноЛаб (Начальный уровень)»
3 класс
Руководитель:
Желтышев Юрий Евгеньевич
Личностные и метапредметные результаты изучения курса
Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
− развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− воспитание чувства справедливости, ответственности;
− начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
− принимать и сохранять учебную задачу;
− планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
− осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− адекватно воспринимать оценку учителя;
− различать способ и результат действия;
− вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
− в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
− проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
− осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
− устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
− синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
− выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− выслушивать собеседника и вести диалог;
− признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
− планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
− осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
− разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
− уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
− владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие. | Техника безопасности Основы работы с ТехноЛаб | 2 | Теоретическое занятие | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Среда конструирования | Знакомство с деталями конструктора. Способы передачи движения. Понятия о редукторах. Сборка простейшего робота, по инструкции. | 6 | Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Программное обеспечение RoboPlus. | Создание простейшей программы Управление одним мотором. Движение вперед-назад. Использование команды «жди». Загрузка программ в контроллер. Проверка робота в действии | 12 | Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Самостоятельная творческая работа учащихся. | Выбор робота для творческой работы. Сборка робота по инструкции. Программирование робота. Испытание робота в использовании. Соревнование роботов. Выставка работ учащихся | 10 | Практическое занятие | |
Повторение | 2 | |||
Резерв | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | ||
2 | Основы работы с ТехноЛаб. | 1 | ||
3 | Среда конструирования. | 1 | ||
4 | Знакомство с деталями конструктора. | 1 | ||
5 | Способы передачи движения. | 1 | ||
6 | Понятия о редукторах | 1 | ||
7-8 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | 2 | ||
9-10 | Программное обеспечение RoboPlus. | 2 | ||
11-14 | Создание простейшей программы | 4 | ||
15 | Управление одним мотором. | 1 | ||
16 | Движение вперед-назад. | 1 | ||
17-18 | Использование команды «жди». | 2 | ||
19 | Загрузка программ в контроллер. | 1 | ||
20 | Проверка робота в действии | 1 | ||
21 | Самостоятельная творческая работа учащихся. Выбор робота для творческой работы. | 1 | ||
22-23 | Сборка робота по инструкции. | 2 | ||
24-27 | Программирование робота. | 4 | ||
28 | Испытание робота в использовании. | 1 | ||
29 | Соревнование роботов. | 1 | ||
30 | Выставка работ учащихся | 1 | ||
31-32 | Повторение | 2 | ||
33-35 | Резерв | 3 | ||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткие тексты для аудирования. Начальный уровень.
Подборка материалов для проведения аудирования. Записи текстов начального уровня, а также содержание в печатном виарианте. Источник: News in levels....
Программа учебной дисциплины английский язык по специальности "парикмахерское искусство" для судентов СПО начальный уровень (возможно переобучение с другого языка)
Данная программа предназначена для обучения английскому языку студентов СПО с начальным уровнем знаний, либо для тех, кто хочет изучать английский язык вместо другого языка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 1»
Настоящая программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами алгоритмизации, электроники и конструирования подвижных роботов.Программа призвана развить творческие способности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УРОВЕНЬ 2»
Настоящая программа имеет техническую направленность, является продолжением курса «Робототехника и программирование (уровень 1)» и позволяет обучающимся углубить знания в сфере робототехники, усоверше...
Робототехника ТехноЛаб Предварительный уровень
Рабочая программа по робототехнике для 2го класса...
Робототехника ТехноЛаб Базовый уровень
Рабочая программа по робототехнике для 4-5 классов...
Возможности образовательной робототехники в начальной школе
Возможности образовательной робототехники в начальной школе...
- Мне нравится (2)