Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов
презентация к уроку по информатике и икт

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. 3 слайд Цели использования информационных - коммуникативных технологий в непосредственной деятельности педагога: • сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств); • приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником; • помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал. • экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием. Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: • текста; • графического изображения; • звука;• речи;• видео. 4 слайд Задачи использования ИКТ: • Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; • Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций; • Увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: администрация, педагоги, родители, воспитанники. 5 слайд В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: • Компьютер Принтер Мультимедийный проектор Видеомагнитофон, DVD плейер • Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски 6 слайд Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов: • Фотографии; • Видеоролики; • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); • Презентации (электронные книги, электронные выставки); • Детские развивающие компьютерные игры; • Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов. 7 слайд Области применения ИКТ педагогами детских учреждений. 1) Ведение документации: Специалист составляет и оформляет календарные и тематические планы, готовит материал для оформления уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Ведет с помощью компьютера индивидуальные дневники ребят, в которых записываются различные данные о детях, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Подготовка педагога к аттестации с использованием ИКТ (оформление документации, так и подготовка электронного портфолио). 8 слайд 2) Методическая работа, повышение квалификации педагога: В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной деятельности. 9 слайд 3) Воспитательно - образовательный процесс: Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего: • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника; • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей; • реализацию проектов; • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов). В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками: • создание презентаций; • работа с ресурсами Интернет; • использование готовых обучающих программ; • разработка и использование собственных авторских программ. 10 слайд При использовании ИКТ педагогу необходимы базовые программы: • Текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного дидактического материала, тематического планирования, создания иллюстрированных, разноуровневых тестов и заданий отчетной документации; • Программа Роwer Point, с помощью этой программы педагог создает мультимедийные презентации к занятиям, мероприятиям, на семинарах, конференциях и т.д. ; • Программа Microsoft Excel используется для составления списков тестируемых воспитанников, вычисление коэффициента результативности, процент качества и степени обученности детей; • Программа Microsoft Publisher для подготовки информационных материалов, буклетов, открыток, визиток и т.д.; • Интернет-ресурсы педагог использует для поиска необходимой образовательной и методической информации, сетевых взаимодействий, обмен опытом с педагогами, размещения своих методических материалов на сайте и в сетевых педагогических сообществах и др. 11 слайд Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс» – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. ЦОР - ресурсы, размещенные в Интернет ресурсы, размещенные на оптических носителях (ЭУИ) Комбинированные продукты сеть/диск 12 слайд В использование ИКТ в работе с детьми входит Проведение коррекционно– развивающих занятий которые можно проводить С использованием компьютерных программ и С использованием интерактивной доски. 13 слайд Использование интерактивной доски для педагога: • Позволяет объяснять из центра большой аудитории; • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; • Позволяет педагогам делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; • Вдохновляет педагогов на поиск новых подходов к обучению и воспитанию, стимулирует профессиональный рост. 14 слайд Преимущества для воспитанников: • Делает занятия интересными и развивает мотивацию; • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; • Воспитанники легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; • Дети начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. 15 слайд • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; • использование групповых форм работы; • совместная работа над документами, таблицами или изображениями; • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; • демонстрация картин, видеороликов, фильмов; • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; • возможность делать записи электронными чернилами; • просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; • выделять отдельные части экрана; • вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; • листать страницы вперед и назад; • поворачивать и перемещать объекты. 16 слайд Цветовое и мультимедийное оформление способствует: лучшему восприятию, наглядности, зрелищности, выразительности. Комфортности восприятия за счет дизайна, Уменьшению вероятности ошибок понимания. 17 слайд Использование компьютерных технологий помогает: • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; • формировать информационную культуру у детей; • активизировать познавательный интерес; • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) 18 слайд Интернет-ресурсы всемирной паутины  Сайт «Ладушки . Р у». Этот сайт представляет собой многообразие загадок, онлайн-игр на различную тематику. 19 слайд  «Страна знаний» –прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи* узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые навыки. 20 слайд - сайт «Потому. ру». Проект Потому.ру - это единственная детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. 21 слайд На сайте  вы можете скачать и прослушать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии например русско-народную сказку «Василиса Прекрасная». 22 слайд Официальный сайт «ИКТ» сайт с определениями [Электронный ресурс]  23 слайд Логические игры для детей.[Электронный ресурс].Режим доступа:  24 слайд Сайт Федерации Интернет Образования 25 слайд Сайт «Видео онлайн- уроки». На этом сайте содержится огромное количество различных видео-уроков на самые разные темы. 26 слайд  «История Древнего мира» 1. «История Средних веков» 2. «История России» 3. «Новейшая история» 4. «Библиотека «Кирилла и Мефодия» 27 слайд Электронные образовательные ресурсы • ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов .

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми.

На современном этапе развития образования, основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а ...

Методическая разработка "Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога"

Данная методическа разработка показывает какие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии я использую в своей работе, чтобы оптимально достичь  поставленн...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе педагога-психолога

В отчете представлены основные инновационные  педагогические технологии, которые использует в своей работе педагог-психолог....

Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА"

В настоящий момент неотъемлемой частью в воспитательной работе педагога как участника образовательного процесса становится использование современных информационных технологий. Использование ИКТ на зан...

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...