Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА"
статья
В настоящий момент неотъемлемой частью в воспитательной работе педагога как участника образовательного процесса становится использование современных информационных технологий. Использование ИКТ на занятиях и воспитательных мероприятиях в образовании позволяет участникам образовательного процесса повысить качество обучения и создать новые средства воспитательного воздействия. При использовании информационных технологий происходит изменение форм и методов воспитания таким образом, что результаты этих изменений можно увидеть уже наглядно в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyrchenko_s.n._statya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
В настоящий момент неотъемлемой частью в воспитательной работе педагога как участника образовательного процесса становится использование современных информационных технологий. Использование ИКТ на занятиях и воспитательных мероприятиях в образовании позволяет участникам образовательного процесса повысить качество обучения и создать новые средства воспитательного воздействия. При использовании информационных технологий происходит изменение форм и методов воспитания таким образом, что результаты этих изменений можно увидеть уже наглядно в начале учебного года.
Понятие «Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком) [3]. Таким образом, интерактивное обучение, как одна из форм организации познавательной деятельности, строится на взаимодействии педагога с учащимися и создании таких условий обучения, при которых бы ребенок чувствовал себя уверено и успешно.
Внедрение информационно - коммуникационных технологий в современный образовательный процесс повышает интерес учащихся, а в связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности и у взрослых. Педагог тоже стремится повысить уровень самообразование и применить свои знания и умения на практике, повысить эффективность преподавания, а также экономно и рационально использовать своё время.
Наиболее удачной формой представления учебного материала при подготовке и проведении занятий и мероприятий является мультимедийная презентация с помощью компьютерных программ. В переводе с английского слово «Презентация» означает «представление» [3].
Работа педагога с этой информационно – коммуникационной технологией позволяет скомпоновать и преподнести учебный материал ребёнку, таким образом, повышая степень восприятия представленной информации в наглядной и интересной форме. В основе любой мультимедийной презентации для облегчения процесса восприятия и запоминания информации, обязательно должны присутствовать какие- либо яркие изображения, динамика и по желанию или необходимости звуковое сопровождение.
В образовательном процессе мультимедийные презентации используются как приложение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в качестве обучающего или проверочного материала по определенным темам и разделам программы. Для их разработки и составления педагог может использовать дидактический материал, накопленный самостоятельно, Интернет-ресурсы или другие источники информации. Но при использовании в работе мультимедийных презентаций нужно всегда помнить, что она должна быть доступной для восприятия ребёнка, краткой, не занимать по времени больше 15 минут и количеством слайдов не более 20. А так же соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступной и эстетически оформленной. Ни в коем случае нельзя и злоупотреблять излишним включением в занятия и мероприятия мультимедийных технологий. Также не следует увлекаться большим количеством специальных эффектов, если перестараться, то можно снизить тем самым эффективность самой презентации и не повысить, а понизить интерес и мотивацию к учению.
Таким образом, следует отметить, что с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе учащиеся смогут получить намного больше информации, чем при использовании обычных средств обучения, но ни какой компьютер не заменит педагога. Поэтому только использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении педагога методическими средствами позволит обеспечить качественное улучшение результатов образовательной и воспитательной деятельности при разумном объединении накопленного методического опыта и современных информационных технологий [2].
Список использованных источников:
1. Коптюг Н.М. Пять типов уроков с использованием ИКТ // Интернет-журнал "Учительская газета". 2007 г. № 4. URL: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=5304 (дата обращения: 26.10.2020).
2. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе// Педагогика. – 2003. - № 9.
3. Солопова Н.К. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 42 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Использование информационных технологий в работе педагога-психолога
В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту, активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль игр...
Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"
"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе педагога-психолога
В отчете представлены основные инновационные педагогические технологии, которые использует в своей работе педагог-психолог....
Использование современных информационных технологий в обучении немецкому языку (из опыта работы)
Статья посвящена обобщению опыта внедрения курса «Информационно-компьютерные технологии в обучении иностранным языкам» в средней школе с углубленным изучением немецкого языка....
Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...