Методическая разработка "Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога"
методическая разработка на тему
Данная методическа разработка показывает какие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии я использую в своей работе, чтобы оптимально достичь поставленной цели развития личности учащегося творческого объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ikt_v_moey_rabote.docx | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцева Смоленской области
Методическая разработка
«Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога»
(из опыта работы)
Разработали:
Вырьева Виктория Николаевна
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦДТ
г.Ярцево
2017 год
Педагогический коллектив нашего учреждения интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. В своей работе я использую следующие педагогические технологии:
- Технология проектной деятельности;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология «портфолио педагога;
- Личностно - ориентированная технология;
- Игровая технология.
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. Мною разработаны следующие проекты: «Волшебная снежинка», «Чудо-огород» и др.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дополнительного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Игровая технология охватывает практически основную часть всего учебного и воспитательного процесса и объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у обучающихся развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
В данном случае, моя основная задача, составление игровых технологий из отдельных игр и элементов.
С каждым годом уменьшается количество людей, находящихся в стороне от современных информационных и телекоммуникационных технологий. Это обусловлено процессами развития компьютерной техники и расширением доступа к всемирным информационным сетям. Массовое распространение средств информатизации ныне касается всех сфер деятельности человека. Современные компьютеры и сеть Интернет используются в медицине и юриспруденции, в торговле и науке, в культуре и военном деле. В связи с этим закономерным явлением следует признать активное внедрение и использование информационных технологий в системе образования. В современный век уже практически никто не обращает внимание на тесную связь педагога с компьютером. Наше учреждение не является исключением по использованию ИКТ в педагогической деятельности.
В нашем образовательном учреждении имеются компьютеры, которые дают широкие возможности для эффективного внедрения административного и образовательного процесса. ИКТ позволяют мне вести всю деловую документацию в электронном виде, использовать современную компьютерную базу, программное обеспечение, свободный доступ в Internet. Практически все занятия проводятся мною с использованием ИКТ (презентация, познавательные видеоматериалы, мультфильмы, наглядный материал, выведенный на экран) и т.п.).
Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения. В электронном виде у меня хранятся следующие документы:
- список детей творческого объединения;
- сведения о родителях;
- диагностические карты;
- образовательные программы, рабочие программы;
- материалы к педсоветам, МО, семинарам.
Это дает мне возможность легко и быстро найти нужные документы, изменить их, дополнить, составить новые, не тратя много времени на это. При этом вся документация оформляется с учетом единых требований, грамотно, эстетично.
Я использую информационно - коммуникативную технологию и в другом направлении своей педагогической деятельности. Например, для:
- повышения профессионального уровня;
- подготовка к семинарам и педсоветам;
- подготовка и проведение развлечений и праздников;
- разработки и проведение занятий;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- для создания мультимедийных презентаций, подборка видеоматериалов для занятий
- родительские собрания, педсоветы, семинары, занятия, аттестация.
Компьютер, для меня, является современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности моего образования и самообразования. Я активный пользователь Internet. Умение пользоваться интернетом позволяет мне:
- получать информацию по теме;
- изучать информационно-компьютерные технологии;
- общаться с коллегами;
- быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах;
- отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров);
- получать консультации по актуальным проблемам,
- там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов;
- вести свой сайт.
Как показывает жизнь, эти задачи нельзя решить с помощью отдельных методических находок, необходим системный подход. Это может быть достигнуто при использовании педагогом современных технических средств в процессе обучения. Поэтому, большим подспорьем в моей работе стало приобретение личного ноутбука. Это разнообразило мой учебный процесс, сделало его более доступным, ярким, запоминающимся, более продуктивным. Таким образом, я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которое открывает перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад "Современные педагогические технологии как средство развитие персональной компетентности студентов"
В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществл...
Методический сборник "Современные педагогические технологии"
Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В ...
Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (...
Методическая разработка «Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий
Методическая разработка«Информация об использовании в работе педагога дополнительного образования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий...
Современные педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования руководителя школьной театральной студии
Статья рассказывает о том, какие современные технологии эффективны при постановке спектакля в школьной театральной студии...
Методический семинар " Использование игр и информационно- коммуникативных технологий на уроках английского языка"
Методический семинар " Использование игр и информационно- коммуникативных технологий на уроках английского языка"...