ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.

Форма проведения: урок  обобщения и закрепления знаний.

В  системе  уроков по данной теме  – это  заключительный  урок перед контролем знаний.

Структура урока соответствует требованиям повторительно-обобщающего урока.

Урок представлен в виде единой презентации. Это позволяет  значительно расширить иллюстративный материал,  усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс. (Приложение 1, Презентация 1).

На уроке используется игровой элемент «Своя игра» (Приложение 1, Презентация 2), который помогает проверить знания учащихся  в занимательной форме, усиливает эмоциональный фон обучения.

Физкультминутка (здоровьесберегающий тренинг) проводится учителем через 20 мин. после начала урока, помогает снять зрительное напряжение. (Приложение 1, Презентация 3)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок информатики и русского языка по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ » Класс: 6А Учителя: по русскому языку: Э. М. Кадырова по информатике: Л. В. Леванова

Слайд 2

1 группа ИНФОРМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК 4 группа ИНФОРМАТИКА БИОЛОГИЯ 2 группа ИНФОРМАТИКА ЛИТЕРАТУРА 5 группа ИНФОРМАТИКА ИСТОРИЯ 3 группа ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Выявить связь информатики с другими дисциплинами Задание 1. Домашнее задание

Слайд 3

Знать: по информатике загрузка, сохранение документа ; правила набора текста; правила работы с основными объектами редактора (таблицы, списки, колонки); по русскому языку что изучает морфемика ; правила правописания гласных в корнях с чередованием и гласных в приставках пре- и при- . Уметь : по информатике открывать документ; набирать текст; редактировать текст; сохранять текст; применять клавиши управления курсором; по русскому языку различать морфемы и выделять их значения; составлять сложные слова; писать гласные в корнях с чередованием; писать гласные в приставках пре- и при -. Цели урока

Слайд 4

Задание 2. Работа в группах Своя игра

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 6

1 группа Как открыть и сохранить текстовый документ? Когда в приставках на согласную пишется гласная И, а когда – Ы? Что строго запрещается делать в кабинете информатики? 4 группа Что относится к правилам форматирования? По каким признакам вы различаете, когда в корнях ГОР- ГАР, ЗОР –ЗАР надо писать безударную гласную О, а когда А? Какие требования безопасности предъявляются учащимся перед началом работы за компьютером в компьютерном классе 2 группа Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе текста) Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и при каких условиях? Когда не рекомендуется работать за компьютером? Как должно быть организовано рабочее место за компьютером? 5 группа Каким образом документ выводится на печать? Когда в приставках пре - при пишется E , а когда И? Какие требования безопасности предъявляются учащимся во время работы за компьютером в компьютерном классе? 3 группа Каковы правила набора знаков препинания? По каким признакам вы различаете, когда в корнях КОС, КАС надо писать безударную гласную О, а когда А? Какие требования безопасности предъявляются учащимся после окончания работы за компьютером в компьютерном классе Задание 3. а ) Работа в паре. Ответьте на вопросы

Слайд 7

Задание 3. б) Работа в паре. Практическая работа Пр…к… саться , пр…к… снуться , к … сательная , г… релый , заг … р , з … ря , уг … реть ; распол …жить, распол …гать, изл … жение , з … рька , без… мянный , пр… лагать , р… стительность , выр … сли , под… грывать , пр…отличный, пр…одолеть, уг … р , раз… грывать , пр…мудрый, меж… нститутский , пр… брежный , пр …вращать, пред… стория . Орфограмма В корне В приставке а о е и ы

Слайд 8

Задание 3. б) Работа в паре. Практическая работа Пр…к… саться , пр…к… снуться , к … сательная , г… релый , заг … р , з … ря , уг … реть ; распол …жить, распол …гать, изл … жение , з … рька , без… мянный , пр… лагать , р… стительность , выр … сли , под… грывать , пр…отличный, пр…одолеть, уг … р , раз… грывать , пр…мудрый, меж… нститутский , пр… брежный , пр …вращать, пред… стория . Орфограмма В корне В приставке а о е и ы прикасаться прикоснуться преотличный прикасаться безымянный касательная горелый преодолеть прикоснуться подыгрывать загар угореть премудрый прилагать разыгрывать заря расположить превращать межинститутский предыстория располагать изложение прибрежный растительность зорька угар выросли Ответ

Слайд 9

Домашнее задание Составьте текст на тему "Зачем нужна информатика", в котором должны быть слова на те правила орфографии, которые мы с вами повторили. Например : предложить, собирать, сыграть, преобразовать, интернет-магазин, интернет-кафе, ИКТ, прикасаться и т.д. Оформить данный текст с помощью текстового процессора, отформатировать по своему усмотрению.

Слайд 10

Задание 4. а ) Задание на карточках: исправь ошибки Поляна была окружена старыми-пристарыми березами и покрыта крупными-прикрупными ромашками. Алена осторожно прекаснулась к зеленому стебельку. На нем, слегка прегнувшись , красовался белый глазастый цветок. Аленка преслушалась : со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она полажила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспридельное небо. Прелетела стрекоза и смело села ей на лоб. Прекасновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, премолкла , закрыла глаза. Не хотелось прерывать купания, но солнце препекало , и Алена поплыла к берегу. Пример: Поляна была окружена старыми-пр …старыми березами и покрыта крупными-пр …крупными ромашками. Алена осторожно пр…к… снулась к зеленому стебельку. На нем, слегка пр…гнувшись, красовался белый глазастый цветок. Аленка пр…слушалась: со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она пол…жила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспр …дельное небо. Пр…летела стрекоза и смело села ей на лоб. Пр…к… сновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, пр…молкла, закрыла глаза. Не хотелось пр… рывать купания, но солн­це пр… пекало , и Алена поплыла к берегу . Пример: к… саться - к А саться б) Практическая работа. Вставьте пропущенные буквы

Слайд 11

Поляна была окружена старыми-пр Е старыми березами и покрыта крупными-пр Е крупными ромашками. Алена осторожно пр И к О снулась к зеленому стебельку. На нем, слегка пр И гнувшись , красовался белый глазастый цветок. Аленка пр И слушалась : со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она пол О жила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспр Е дельное небо. Пр И летела стрекоза и смело села ей на лоб. Пр И к О сновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, пр И молкла , закрыла глаза. Не хотелось пр Е рывать купания, но солн­це пр И пекало , и Алена поплыла к берегу. Задание 4 Ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 4 2 2 5 3 3 1 4 Информатика Русский язык 5

Слайд 2

Информатика Что такое текст? Текст - любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме Вопрос Ответ 1

Слайд 3

Информатика Что называется текстовым документом? Текстовый документ – любой текст, созданный с помощью текстового редактора Вопрос Ответ 2

Слайд 4

Информатика Что называется текстовым процессором? Текстовый процессор – программа для работы с текстами, позволяющая изменять начертание и размер шрифта, включать в документ объекты графики, звука и видео. Вопрос Ответ 3

Слайд 5

информатика Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере 1. Ввод (набор) 2. Редактирование 3. Форматирование 4. Печать Вопрос Ответ 4

Слайд 6

информатика Чем отличается форматирование текста от редактирования текста? Форматирование текста - этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. Редактирование текста - этап подготовки документа, на котором исправляются ошибки и вносятся необходимые изменения Вопрос Ответ 5

Слайд 7

р усский язык Что такое орфография? Как она связана с морфемикой ? Орфография - правила написания слов и их форм. Орфография связана с морфемикой , потому что часто, чтобы выбрать необходимое правило, надо знать, в какой части слова орфограмма (правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний) Вопрос Ответ 1

Слайд 8

русский язык Назовите морфемы. Какие из них формообразовательные, а какие словообразовательные? Морфема - значимая часть слова. Морфемы: приставка, суффикс, окончание, корень, основа. Формообразовательными являются окончания и некоторые суффиксы, а словообразующими - приставки и суффиксы Вопрос Ответ 2

Слайд 9

русский язык Как образуются сложные слова? По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращенные слова? Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трёх) корней. При образовании сложных слов используются соединительные гласные о, е. Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется сложносокращённым. Сложносокращенные слова образуются путем сложения: 1) частей, состоящих из нескольких звуков; 2) начальных букв; З) начальных звуков. Вопрос Ответ 3

Слайд 10

русский язык Какие орфограммы, связанные с чередованием корней в слове мы изучили в 6 классе? Корни -кос-, - кас -, -гор-, - гар -, с чередующими гласными О - А Вопрос Ответ 4

Слайд 11

русский язык Какие орфограммы в приставках мы изучили в разделе « Морфемика »? Правописание гласных в приставках при- и пре-, правописании гласных Ы - И после приставок на согласную Вопрос Ответ 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная физкультминутка для глаз

Слайд 14

Берегите зрение!



Предварительный просмотр:

Задание

Группа

Информатика

Русский язык

критерий

оценка

критерий

оценка

3

Задание 3. Работа в паре

Практическая работа

I

Правильность оформления работы

Применение правил на практике

II

III

IV

V

 Оценочная карта учителя



Предварительный просмотр:

Задание

Информатика

Русский язык

Работа в группах

критерий

оценка

критерий

оценка

1

Задание 1. Проверка домашнего задания

Точность

Грамотность

2

Задание 2. Работа в группах («Своя игра»)

Правильность ответа

Правильность ответа

3

Задание 3. Работа в паре

Ответы на вопросы

Знание правил

Знаний правил

×

Практическая работа

Правильность оформления работы

Применение правил на практике

×

4

Задание 4. Индивидуальная работа

Правильность оформления работы

Применение правил на практике

×

×

×

×

Средний балл

  группа



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 3.

а) Работа в паре. Ответьте на вопросы

1 группа

  1. Как открыть и сохранить текстовый документ?
  2. Когда в приставках на согласную пишется гласная И, а когда – Ы?
  3. Что строго запрещается делать в кабинете информатики?

4 группа

  1. Что относится к правилам форматирования?
  2. По каким признакам вы различаете, когда в корнях  ГОР-  ГАР, ЗОР –ЗАР   надо писать безударную гласную О, а когда А?
  3. Какие требования безопасности предъявляются учащимся перед началом работы за компьютером в компьютерном классе

2 группа

  1. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе текста)
  2. Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и при каких условиях?
  3. Когда не рекомендуется работать за компьютером? Как должно быть организовано рабочее место за компьютером?

5 группа

  1. Каким образом документ выводится на печать?
  2. Когда в приставках  пре - при пишется E , а когда И?
  3. Какие требования безопасности предъявляются учащимся во время работы за компьютером в компьютерном классе?

3 группа

  1. Каковы правила набора знаков препинания?
  2. По каким признакам вы различаете, когда в корнях КОС, КАС   надо писать безударную гласную О, а когда А?
  3. Какие требования безопасности предъявляются учащимся после окончания работы за компьютером в компьютерном классе

Задание 3.

б) Работа в паре. Практическая работа

  1. Создайте таблицу по образцу
  2. Шапка таблицы: выравнивание - по центру, размер шрифта - 14, тип шрифта - Times New Roman,  жирный, курсив, цвет - синий
  3. Основной текст: выравнивание - по ширине, размер шрифта - 12, тип шрифта - Times New Roman, цвет – черный)

Орфограмма

В корне

В приставке

а

о

е

и

ы

  1. Вставьте пропущенные буквы.  Запишите слова в соответствующие колонки, разделив по месту орфограмм в слове (в корне или  приставке) и выбрав соответствующий столбец

Пр…к…саться, пр…к…снуться, к…сательная, г…релый, заг…р, з…ря, уг…реть; распол…жить, распол…гать, изл…жение, з…рька, без…мянный, пр…лагать, р…стительность,  выр…сли, под…грывать, пр…отличный, пр…одолеть, уг…р, раз…грывать, пр…мудрый, меж…нститутский, пр…брежный, пр…вращать, пред…стория.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Домашнее задание 

Составьте текст на тему "Зачем нужна информатика", в котором должны быть слова на те правила орфографии, которые мы с вами повторили.

Например: предложить, собирать, сыграть, преобразовать, интернет-магазин, интернет-кафе, ИКТ, прикасаться и т.д.

Оформить данный текст с помощью текстового процессора, отформатировать по своему усмотрению.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание 4

б) Задание на карточках: исправь ошибки

Поляна была окружена старыми-пристарыми березами и покрыта крупными-прикрупными ромашками. Алена осторожно прекаснулась к зеленому стебельку. На нем, слегка прегнувшись, красовался белый глазастый цветок. Аленка преслушалась: со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она полажила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспридельное небо. Прелетела стрекоза и смело села ей на лоб. Прекасновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, премолкла, закрыла глаза. Не хотелось прерывать купания, но солнце  препекало,  и  Алена  поплыла  к берегу.

Пример:



Предварительный просмотр:

Задание 4.

а)  Практическая работа. Вставьте пропущенные буквы

Поляна была окружена старыми-пр…старыми березами и покрыта крупными-пр…крупными ромашками. Алена осторожно пр…к…снулась к зеленому стебельку. На нем, слегка пр…гнувшись, красовался белый глазастый цветок. Аленка пр…слушалась: со всех сторон раздавались птичьи голоса. Она пол…жила одежду на одну из берез и тихо вошла в воду. Аленка легла на спину и долго глядела в беспр…дельное небо. Пр…летела стрекоза и смело села ей на лоб. Пр…к…сновение ее лапок Алена не выдержала, и стрекоза вспорхнула. Девушка засмеялась, пр…молкла, закрыла глаза. Не хотелось пр…рывать купания, но солнце  пр…пекало,  и  Алена  поплыла  к берегу.

Пример: к…саться - кАсаться


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"

Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...

Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"

Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"...

Интегрированный урок информатики и русского языка в 10 классе

Данная работа представлена по гуманитарному и естественно-научному направлению. Тема: «Обобщение и повторение правописания слов с орфограммами в приставках», «Интернет. Поиск данных в Интернете», «Тек...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»

Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...

Презентация к интегрированному уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»

Презентация к интегрированному  уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.

Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...