Интегрированный урок информатики и русского языка в 10 классе
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Данная работа представлена по гуманитарному и естественно-научному направлению. Тема: «Обобщение и повторение правописания слов с орфограммами в приставках», «Интернет. Поиск данных в Интернете», «Текстовый процессор Microsoft Word».
По типу это интегрированный урок русского языка и информатики (повторительно-обобщающий). Урок проводится в 10 классе.
В работе используются программы:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2013.
2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин. – 7-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Урок ориентирован на использование следующих учебников:
1. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 287 с.
При изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Орфография», темы «Обобщение и повторение правописания слов с орфограммами в приставках». Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 246с.
При изучении раздела «Технология использования и разработки информационных систем», тем «Интернет. Поиск данных в Интернете», «Текстовый процессор Microsoft Word». Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
На уроке используются следующие образовательные технологии: информационные и коммуникационные, Интернет – технологии, деятельностно-ценностная технология ТОГИС «Технология образования в глобальном информационном сообществе», здоровьесберегающие, разноуровнего обучения, продуктивного обучения, проблемного обучения, организации «ситуации успеха», диалоговое общение проблемно-деятельностная, технология рефлексии, технология рефлексии, педагогика сотрудничества.
Урок такого типа направлен на развитие социально-адаптированной личности, активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач, широко использующего информационно - коммуникационные технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков, умеющего свободно ориентироваться в мощных потоках информации, практически воплощать свои идеи с помощью технических средств и программных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок информатики и русского языка в 10 классе | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
1. Повторить правила правописания слов с орфограммами в приставках по пособию М.Г. Баранова и др. (с. 218 - 219), или В.Ф. Грекова и др. (§§ 22—23), подготовить подробный рассказ на лингвистическую тему «Типы русских приставок и их правописание». При подготовке этого рассказа рекомендовать использовать материалы из школьных лингвистических словарей или из словарей Интернета: толкового М.С. Лапатухина и др., грамматико-орфографического Б.Т. Панова и А.В. Текучева, орфографического Д.Н. Ушакова, С.Е. Крючкова, словообразовательного А.Н. Тихонова, строения слов русского языка 3.А. Потиха, словаря иностранных слов В.В. Одинцова и др.
2. Разноуровневые письменные задания:
а) Выполнить упр. 118, 125 (пособие В.Ф. Грекова и др.) или упр. № 26 по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы».
б) Творческое задание. Составить литературную викторину по произведениям любого писателя со словами, имеющими орфограммы в приставках.
3. Проектная деятельность. Придумать и нарисовать лингвистические тренажеры в Microsoft Word, или оформить презентации по теме «Типы приставок в русском языке», «Приставки на –З, -С», «Правописание приставок при-, пре-».
Родионова Ольга Анатольевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"
Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»
Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...
Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"
Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»
Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...
Презентация к интегрированному уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»
Презентация к интегрированному уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»
Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок обобщения и закрепления знаний.В системе уроков по данной теме – это заключительный урок пе...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.
Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...